В захватывающей, с блеском сделанной, драме о корпоративных интригах заняты лучшие суперзвезды компании «MGM».После смерти президента гигантской мебельной фирмы среди администраторов, управленцев и менеджеров начинаются интриги, борьба за власть. Очень многие хотят занять освободившееся руководящее место. Среди вступивших в схватку - Лорен Финиэс Шо (Марч), Джосайя Уолтер Дадли (Даглас), Фредерик Олдерсон (Пиджин), Джордж Найл Кэсуэлл (Кэлхерн) и младший администратор МакДоналд Уоллинг (Холден). Выбирать кандидата должна Джулия Тредуэй (Стэнуик), дочь основателя производственной фирмы и любовница скончавшегося главы компании. Ее решение, как и позиция основного держателя акций, определят, в чью пользу качнутся весы.Режиссер Уайз не забывает никого из многих персонажей, но стратегия практически служит объединению сюжета и действия, а не разбивке рассказа на фрагменты. Драма раскручивается по яркому, остроумному и провокационному сценарию Эрнеста Лемэна, написанному по роману Кэмерона Хоули. Холден, Марч, Даглас, Стэнуик, Кэлхерн, Джэггер, Фок и Пиджин создают незабываемые образы. Холден, карьера, которого складывалась к тому времени очень удачно, впервые за 15 лет появился на экране вместе со Стэнуик - до этого они вместе работали в картине «Золотой мальчик» («Golden Boy»). Критики единодушно и, надо сказать, справедливо, выделили Фредрика Марча как лучшего исполнителя из всего превосходного актерского ансамбля. У одержимого злодея, которого он играет, нет ни одной добродетели, им владеет только страсть, желание выиграть любой ценой. Фок, склонная к самоубийству секретарша покойного босса получила номинацию на «Оскар» как лучшая актриса второго плана. Это был один из первых крупных фильмов, в котором нет непрерывного музыкального сопровождения. Продюсер Хаузмэн предпочел включить в саундтрек картины звуки делового мира, например, звон часов на Уолл-стрит. Снят фильм в черно-белом изображении.Специальный приз актерскому ансамблю на МКФ в Венеции в 1954 году. Номинации на «Оскар» за лучшую черно-белую работу художников (Седрик Гиббонс, Эдвард Карфаньо), лучшую черно-белую операторскую работу (Джордж Фолси), лучший дизайн костюмов (Хелен Роуз), лучшую актрису второго плана (Нина Фок). (М. Иванов)

Оценить фильм
Информация
Награды
Создатели и актеры
Режиссер
Видео
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
О фильме
От режиссера
Главные темы
Смотреть все
Вампирский шик: эстетика ночных кровососов в кинематографе
На днях в российский прокат вышел лирический хоррор о Дракуле – теперь в исполнении Люка Бессона. KNMN вспоминает и рассказывает, как жуткие чудовища стали эталонами стиля, а клыкастый упырь стал романтической фигурой

Магический парфюм, острые клыки и меланхолия любви в «Дракуле» от Люка Бессона

Британия XIX века, красивые леса и дух фолк-хоррора в «Жатве»

Аналоговые плёнки, 8-битные игры и самодельные спецэффекты: Чудесный и пугающий мир Альберта Бирни