Рецензия на фильм «Особенности национальной охоты в зимний период»

Александр Рогожкин - один из немногих режиссеров современного российского кино, умеющих снимать добротное качественное кино. По крайней мере, с киноязыком проблем у него никогда не было. Фильмы его отличает хорошая операторская работа с обилием общих планов и пейзажных зарисовок, выверенный, без изъянов, сценарий и радующая глаз работа художника. Так и в очередной картине из цикла об “Особенностях национальной …” все повторяется вновь.

Третья часть киносериала занимает промежуточное место между предыдущими "охотой" и "рыбалкой". Первой она проигрывает по количеству гэгов, вторую обгоняет по качеству юмора, ушедшего от алкогольной темы. Алкоголь перестал быть темой юмора, оставшись второплановой инсталляцией в сценарии. Зарисовка на тему зимнего отдыха инспекторов из различных инстанций даже претендует на философский контент. Кузьмич, сидя у себя на кордоне, занялся писательским трудом и сочиняет длинный трактат о китайском охотнике, пришедшем в Россию поучиться искусству охоты. Вообще вся картина воспринимается как сон Кузьмича, в котором некоторым образом переплетены порядком надоевшие ему инспектора, появление старых друзей генерала Иволгина и Левы, красивейшие пейзажи русской природы и невозмутимые спокойствие Востока. Картина так и заканчивается - зрителя словно отключают от потока сна, который еще продолжается где то, но не для него.

Фильм не идеален, а скорее добротен до скуки. Особо не придраться, однако и оригинальности - ни на грош. Все те же приключения с медведем, тот же Сад камней, такие же пейзажи, тот же гэговый и ситуационный юмор. Прицепиться не к чему, но ничем и не цепляет. В общем, как часто в последнее время у Рогожкина - добротное, хорошо поставленное киноразвлечение. Фильм для утренних сеансов (чтобы не было жалко потраченных денег).

Поделиться