Фильм - о сорокапятилетних, которые в наступившей жизни пытаются найти свое место, определиться. Герои ленты - пассажир и проводник скорого поезда. Выясняется, что они давно знакомы. Причем, один из них был судьей, приговоривший другого к тюремному заключению. 'Замысел фильма формировался как рассказ про Шустрика и Мямлика. Причем история оказалась благосклонна к Мямлику' (из интервью режиссера 'КГ') 'Пассажира отчего-то неуклонно тянет к проводнику. Отчего? Может оттого, что это был последний, застрявший в его памяти знак структурной жизни? 1979 год. Существовала структура, на уровне социальном - тоталитарная, плохая и т.д., но все равно пригодная для устойчивости и осмысленности. Для противоборства, для структурирования жизни собственной. Тянет не то, что к прежней - просто к структуре, ко времени, когда все знали, что виноват - должны наказать (семь лет - незаслуженно много, судья попался тупо честный, но тем более он сохранился в душе Пассажира символом холодной, безэмоциональной, но такой теплой для души структуры), когда было понятно, что в стране есть смысл снимать кино и есть зритель.
Оценить фильм
Уровень киномании
Что надо знать
Средний
Драма о времени перемен, первый постсоветский фильм создателей «Плюмбума, или опасной игры»
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
Видео
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
О фильме
От режиссера
Фильм в коллекциях
Главные темы
Смотреть все
Вампирский шик: эстетика ночных кровососов в кинематографе
На днях в российский прокат вышел лирический хоррор о Дракуле – теперь в исполнении Люка Бессона. KNMN вспоминает и рассказывает, как жуткие чудовища стали эталонами стиля, а клыкастый упырь стал романтической фигурой

Магический парфюм, острые клыки и меланхолия любви в «Дракуле» от Люка Бессона

Британия XIX века, красивые леса и дух фолк-хоррора в «Жатве»

Аналоговые плёнки, 8-битные игры и самодельные спецэффекты: Чудесный и пугающий мир Альберта Бирни