Фигуристая, но благородная сирота Мэдди (Даниэль Панабейкер, немного похожая на Гермиону Грейнджер, забредшую из формата сказочной франшизы на шашлык в мир софт-порно) возвращается в родные края, курортно-озерную зону в американской глубинке. Пенаты встречают городскую штучку не той элегической затхлостью, которой, как болотистой ряской, порастает порой милая малая родина, стоит нам ее надолго покинуть, а как раз наоборот. Оборотистый отчим девушки превратил фамильный аквапарк для всей семьи в топлесс-бордель, где генерировать похоть призван всякий умывальник, и даже штат спасателей укомплектован стриптизершами. Что-то со всем этим поделать девушке не позволяют юридические закавыки (у отчима контрольный пакет акций), и тогда на помощь из глубины веков, а также из недр мирового хоррор-кинематографа приплывают пираньи. Доисторическим плотоядным рыбкам, в общем-то, не принципиально, кем, где и на каком этическом основании перекусить — и если на сей раз в рамках борьбы за нравственность, то почему нет.
- О фильме
- Создатели и актеры
- Видео
- Рецензия
- Кадры
- Публикации
- Фильм в коллекциях
- Смотреть онлайн
-
Еще
- От режиссера
- Похожие фильмы
- Награды
- Постеры

Вышедшие в 2010-м году «Пираньи 3D» произвели безусловно приятное впечатление, не в последнюю очередь благодаря сбалансированности компонентов. Черпая вдохновение в оригинальном фильме Джо Данте (1978) и сиквеле Джеймса Камерона (1981), Александр Ажа демонстрировал тонкое чувство ужасного и прекрасного, одинаково вдохновенно снимая что кровавое пиранье пиршество, что гениальную 5-минутную сцену с подводными лесбийскими ласками порномоделей. На эстетских правах вставной зарисовки, под оперные рулады, без малейшего намерения продвинуть данным эпизодом сюжет или, избави бог, поглубже раскрыть психологию персонажей; абсолютное кино. Так любитель природы, куда бы не спешил по лесной тропинке, не в силах сдвинуться с места, пока не смолкнет засвиставшая вдруг в кустах волшебно и бессмысленно малиновка.
Обнадеживающе-неутешительный финал прошлых «Пираний» давал понять, что тамошние рыбки-людоеды — это, в сущности, еще мальки, которые в сиквеле разовьются в нечто большее. Ан нет. Пираньи, как раки в монологе Карцева, все те же (в силу ли чуть подрезанного бюджета, потому ли, что по сценарию им полагается проникать решительно во все имеющиеся у человека дыры, кроме разве уха). Да и сама франшиза на новом витке развития не обросла стимулирующими взросление репродуктивными признаками.
Первые минут сорок картина небезуспешно притворяется молодежной комедией, персонажи которой по обыкновению заняты поисками приемлемого партнера для потери девственности, будь то обычная девушка или сливное отверстие в бассейне. Секс с последним, как выясняется, во всех отношениях безопаснее, но и поскучнее: градусом чувственности фильм сильно уступает предшественнику. Если у Ажа для сисек находилось по самодостаточному выходу, трагическому или комическому, то постановщик новой картины Джон Гулажер берет количеством, но никак не одухотворенностью их применения. Например, лучший номер с прыгающими грудями исполняет звезда «Спасателей Малибу» Дэвид Хассельхоф (в самокритичной роли самого себя), достаточно для подобной актерской задачи раздобревший. Не тот, в общем, случай, когда ценителю эротических фильмов, обладающему сколь угодно широкими взглядами на жанр, есть смысл беспокоиться. Как и любителям хорроров — максимум, на что весельчакам-авторам хватает запала припугнуть аудиторию, так это под выразительную музыку показать, как чьи-то ножки бледные из воды торчат.
Винг Реймс палит из ножного протеза на манер Роуз МакГоун в «Планете страха», Кристофер Ллойд состязается с пираньей в широте оскала и выигрывает. Как обычно, меньше всего из приглашенных звезд везет бедному Гари Бьюзи, который проживает на экране три трагические минуты с тем, чтобы выяснить, что будет, если поджечь кишечные газы нашпигованной пираньями дохлой корове. Не совсем безнадежной картину делает чернейший юмор, отточенный трешмейкером Джоном Гулажером на съемках трилогии «Пир», ценимой адептами. Неторопливо разминаясь на диалогах («Мне нравится вода» — «Да, она такая мокрая»), которые ничем ведь не хуже девичьей беседы из прошлых «Пираний» («Отличный тромбон» — «Отличная грудь»), режиссер финиширует мощным взлетом духовых. Финальная мясорубка (которую Гулажер все равно снимать не умеет, даже имея на руках сказочные по его меркам $20 млн.) наследует абсурдистским традициям «Адреналина 2» и позволяет зрителю несколько утешиться. Примерно как купюра, в порядке компенсации брошенная удирающим владельцем аквапарка девочке, которая рыдает над искромсанным телом матери — смахнув слезу, малышка немедленно проверяет банкноту на наличие водяных знаков.
Далее по теме

Цифра дня. 100-процентную пошлину поручил ввести Дональд Трамп на фильмы, снятые за пределами США
Дональд Трамп готов применить жёсткие меры, чтобы вернуть кинопроизводство на территорию Соединённых Штатов: он поручил Министерству торговли и торговому представителю США «начать процесс введения» 100-процентной пошлины на импорт фильмов, которые произведены за пределами страны. По сообщениям прессы, Трамп опирался на «план по спасению индустрии», над которым работал Джон Войт — один из президентских специальных представителей в Голливуде (наряду с Сильвестром Сталлоне и Мэлом Гибсоном). В социальной сети Truth Social президент США назвал производство фильмов за пределами Америки «угрозой национальной безопасности»: «Киноиндустрия в Америке УМИРАЕТ очень быстро. Другие страны предлагают всевозможные стимулы, выманивая наших режиссёров и студии с территории Соединённых Штатов. Голливуд и многие другие районы США пустеют. Это результат согласованных усилий других стран и, следовательно, угроза национальной безопасности. И это, в дополнение ко всему прочему, имеет отношение к идеологическим посылам и пропаганде! Поэтому я уполномочиваю Министерство торговли и торгового представителя Соединённых Штатов начать процесс введения 100-процентной пошлины на все поступающие в нашу страну фильмы, произведённые за рубежом. МЫ ХОТИМ ФИЛЬМЫ, СНОВА ПРОИЗВЕДЁННЫЕ В АМЕРИКЕ!» Позже Трамп заявил прессе: «Другие страны крадут кинопроизводственный потенциал Соединённых Штатов. Я поинтересовался у кое-каких людей, что они думают по этому поводу. За последнюю неделю я провёл очень серьёзное исследование и пришёл к выводу, что мы сейчас снимаем очень мало фильмов. Голливуд разрушается. Там сейчас крайне некомпетентный губернатор, который позволил такому случиться. И я не просто обвиняю другие страны, я конкретно обвиняю многие из этих стран в том, что они украли нашу киноиндустрию. Если снимать фильмы на территории США не хотят, то мы должны ввести пошлину ну фильмы, которые ввозятся в страну. Дело ещё и в том, что правительства [других стран] вкладывают [в кинопроизводство] большие деньги. Финансово поддерживают. И это в определённом смысле является угрозой для нашей страны». Реакция деятелей киноиндустрии (пока в основном анонимная) не заставила себя ждать. Один из британских продюсеров-ветеранов, который предпочёл не называть своё имя, дал комментарий сайту Deadline (напомним, что на студиях Великобритании на протяжении многих лет снимаются большие голливудские проекты — например, эпизоды франшиз «Звёздные войны» и «Миссия невыполнима» и, конечно же, копродукционная бондиана): «Это безумие. Выходит, теперь американские фильмы позволено снимать только американским компаниям? Джеймс Кэмерон больше не сможет снимать “Аватар” по всему миру? И кто будет оплачивать эти пошлины? Если это ведущие независимые дистрибьюторы, то все они окажутся в проигрыше». Французский дистрибьютор с многолетним опытом работы высказался о Трампе и его решении ещё резче: «Он скорее убьёт киноиндустрию США, поскольку это [решение] лишь увеличит стоимость американских фильмов, которые и так не слишком хорошо продавались на международном рынке. Создание стимула для производства фильмов в США требует более умного подхода, но я не уверен, что у него на это хватит интеллекта». А вот один из ведущих американских дистрибьюторов попытался найти в инициативе Трампа что-то потенциально полезное (отметив, правда, и неточность формулировок, не позволяющую сконцентрироваться на сути вопроса): «Остаётся надеяться, что это стимулирует отчаянно необходимое увеличение налоговых льгот в США, и оно будет реализовано как можно скорее». Собственно, за налоговыми льготами американские студии и охотятся по всему миру — в других странах производство фильмов обходится дешевле, создание рабочих мест в съёмочный период делает процесс взаимовыгодным.
5 МАЯ

ИИ дня. Джеймс Кэмерон хочет с помощью искусственного интеллекта ускорить и удешевить работу над визуальными эффектами
Войдя в совет директоров компании Stability AI, Джеймс Кэмерон изменил отношение к искусственному интеллекту и теперь готов его использовать для оптимизации кинопроизводства. Ранее режиссёр неоднократно предупреждал об опасности применения искусственного интеллекта, отсылая к «Терминатору». Кэмерон до сих пор уверен, что превращение ИИ в оружие поставит человечество на грань уничтожения, и по-прежнему считает бесполезным использовать искусственный интеллект при создании сценариев. Зато ИИ, по мнению Кэмерона, позволит уменьшить расходы на визуальные эффекты и сократить время кинопроизводства. Кэмерон присоединился к Stability AI в сентябре прошлого года и, похоже, уже разработал план использования ИИ для оптимизации производства спецэффектов. В подкасте «Boz to the Future» режиссёр «Терминатора» и «Аватара» раскрыл причины, по которым стал частью компании: «Цель состояла в том, чтобы изучить сферу и понять, что на уме у разработчиков. Чего они хотят достичь? Каков цикл разработки? Сколько ресурсов нужно вложить, чтобы создать новую модель, которая позволит достичь определённой цели. Моя цель — интегрировать эту модель с процессом создания визуальных эффектов». Кэмерон заявил, что пытается с помощью ИИ найти способ существенно (вдвое!) сократить расходы на производство спецэффектов, не увольняя при этом половину штата VFX-компаний: «Это не просто что-то гипотетическое. Если мы хотим и дальше продолжать смотреть фильмы, которые я всегда любил смотреть и снимать — “Дюну”, «Дюну 2», или какой-нибудь мой фильм, или любую большую студийную постановку, в которой много CGI, — то нам нужно придумать, как сократить расходы на всё это вдвое». Режиссёр подчёркивает, что добиться этой цели он планирует, сохранив все рабочие места в VFX-компаниях. Речь идёт лишь о том, чтобы удешевить и ускорить техническую работу над кадрами с визуальными эффектами, сделать быстрее цикл обработки и тем самым освободить от рутинной работы художников, которые смогут использовать освободившееся время для реализации новых творческих идей.
10 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Джеймс Кэмерон — об эмоциях своей жены после просмотра третьей части «Аватара»: «Она рыдала четыре часа»
В интервью Empire Джеймс Кэмерон поделился реакцией его жены, актрисы Сьюзи Эймис, на третью часть франшизы «Аватар», «Аватар: Огонь и пепел». Судя по всему, картина способна вызвать сильные эмоции. Кэмерон рассказал, что Эймис посмотрела рабочую версию фильма ещё 22 декабря и после этого долго не могла сдержать слёз: «Она рыдала четыре часа и не раз пыталась взять себя в руки, чтобы рассказать мне о конкретных впечатлениях, но потом опять срывалась и начинала плакать. В результате я сказал: “Дорогая, мне пора спать. Извини, давай поговорим об этом в другой раз”». Режиссёр отметил, что в процессе съёмок не показывал жене фрагменты материала, так что Эймис практически не видела кадров из «Огня и пепла» (и, вероятнее всего, не знала деталей сюжета) до просмотра рабочей версии картины. В том же интервью Кэмерон сообщил, что хронометраж «Огня и пепла» превысит три часа (фильм даже будет длиннее 192-минутного «Пути воды»). «Аватар: Огонь и пепел» выйдет на экраны 17 декабря 2025 года.
11 МАРТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
25 лет с «Любовным настроением». Из чего состоит главный шедевр Вонг Кар-Вая
В дни, когда только и разговоров, что о Каннском кинофестивале, KNMN вспоминает, как создавался один из самых красивых и влиятельных фильмов XXI века, впервые показанный именно в Каннах
21 МАЯ

Семейные травмы, газлайтинг и мистика в хорроре «Верни её из мёртвых»
23 МАЯ, 13:39

Автокатастрофы, одержимость и распад семьи в «Крутом повороте» с Беном Фостером
22 МАЯ

Канны-2025: Эпидемия, Освенцим и Бенисио Дель Торо в роли дельца
21 МАЯ