По рассказу Роберта Кэрсона и Уильяма А. Уэллмана.
История
начинается в 1927 году, во времена разгула преступности и процветания
бутлегерства, во времена сухого закона в Америке. Джо Корзак (Эдвард Дж.
Робинсон), один из главарей преступной банды, решил обзавестись семьей
для придания своей персоне статуса добропорядочного гражданина. Он
выбирает иностранку, которая ничего не знает о его шумной славе,
поскольку она даже говорить по-английски может только несколько слов. Но
власти давно имели на него зуб и когда не смогли его уличить в
причастности к устранению конкурентов, то на федеральном уровне взяли за
уклонение от уплаты налогов, а чтобы было наглядно для других, после
шумного процесса посадили его в самую суровую тюрьму, которая
располагалась на отдельном острове. Ему присудили 10 лет. У него
рождается столь долгожданный наследник. Но его жена совсем не была
готова к тому, что ее сын является сыном известного гангстера, о чем она
узнает из газет и молодая женщина принимает решение - уехать как можно
дальше и поменять фамилию. Она выходит замуж за журналиста Пола Норта
(Джеймс Стюарт), который предложил ей свое имя и усыновил ребенка.
Однако с этим совсем не согласен Корзак, который решил, выйдя из тюрьмы,
отнять ребенка и наказать женщину. В дело вмешивается бывший член банды
и его заместитель Джо, которому совсем не интересны желания Корзака. Он
преследует собственную выгоду - узнать, где находится тайник с крупной
суммой не конфискованных денег. А для того чтобы завладеть деньгами -
все средства хороши. Когда бандиты не достигают желаемого, они похищают
ребенка в надежде нажать на отцовские чувства... Это конечно
мелодраматическая история, которая совсем не похожа на гангстерские
ленты, на которых специализировалась студия Уорнер в те времена. МГМ
больше акцентировала внимание на человеческую природу - в фильме
присутствует много чувств, эмоций и человеческих отношений вместо
насилия. Робинсон убедительно сыграл человека и его эмоции, играя не
только гангстера, который привык к вседозволенности, но и человека,
постепенно теряющего свои амбиции, вплоть до смирения, ради достижения
цели. И очень трогательно звучит завершающая сцена его прощания с сыном,
когда он кричит, что это не его сын и он ждал другого, но зрители
понимают, что таким образом он пытается уйти красиво, потому что,
наконец, понимает, что жизнь затравленного зверя совсем не то, что он бы
желал своему ребенку и что его время, время последнего гангстера,
прошло. Хочется еще отметить Джона Кэррадайна, который играет роль
арестанта, делающего всяческие мелкие пакости исподтишка герою Робинсона
в тюрьме. Ну и Джеймс Стюарт убедительно сыграл роль журналиста,
который вовсе не настолько подл, какими обычно бывают работники желтой
прессы.

Последний гангстер
(фильм, 1937)
Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Похожие фильмы и сериалы
Главные темы
Смотреть все
Побег в мир иллюзий, жанровые мутанты и песни без музыки: что такое антимюзикл?
В мае свой 25-летний юбилей отмечает «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, а тем временем редакция KNMN решила вспомнить и другие мюзиклы, ломающие привычные каноны жанра. А также разобраться, что же скрывается за термином «антимюзикл»

Канны-2025: Логичные награды для логичных лауреатов

Канны-2025: Эль Фаннинг в скандинавской семейной драме, а Джоди Фостер снова говорит по-французски

Семейные травмы, газлайтинг и мистика в хорроре «Верни её из мёртвых»