По рассказу Грэма Грина «Комната в подвале» («The Basement Room»).Рассказанная в этом триллере от лица ребенка драматическая история развертывается в иностранном посольстве в Лондоне. Посол уезжает и оставляет своего не по годам развитого и наделенного богатым воображением сына Фелипе (Хенри) на попечение дворецкого Бэйнса (Ричардсон) и его жены (Дресдел). Мальчик идеализирует доброго и участливого Бэйнса, но ненавидит его злобную, сварливую жену. Бэйнс и машинистка посольства Джули (Морган) уже давно поддерживают любовную связь, Фелипе подслушивает, как они договариваются прекратить свои отношения. Эту информацию миссис Бэйнс вытягивает из Фелипе, а затем устраивает мужу отвратительную сцену. В приступе ревнивой ярости она случайно падает с лестницы и разбивается насмерть. Мальчик слышал, как она упала, но своими глазами не видел. Когда полиция начинает расследование, Фелипе боится, что его «идол» будет арестован.Режиссер Кэрол Рид искусно сочетает выразительные ракурсы, стилизованное освещение и безукоризненную игру актеров, добиваясь завораживающего саспенса. Ричардсон превосходен в роли невиновного дворецкого. Его нежное отношение к мальчику, изысканные манеры джентльмена, осанка пронизаны благородством, свойственным высшей знати (хотя он из рабочих). Хенри сыграл настолько трогательно и проникновенно, что Рид приобрел репутацию режиссера, умеющего прекрасно работать с детьми.Рид был назван лучшим режиссером нью-йоркскими кинокритиками. Номинации на «Оскар» за лучшую режиссуру (Кэрол Рид) и лучший оригинальный сценарий (Грэм Грин). Приз за сюжет (Грэм Грин) на МКФ в Венеции в 1948 году. (М. Иванов)

Оценить фильм
Информация
Награды
Создатели и актеры
Режиссер
Видео
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
О фильме
От режиссера
Фильм в коллекциях
Главные темы
Смотреть все
Не будучи там. Сто лет назад родился Питер Селлерс
Он был одним из самых универсальных актёров своего времени: мастером комедии, превосходным мимом и остроумным импровизатором. А ещё с ним было невозможно находиться рядом ни на работе, ни дома. В честь столетия Питера Селлерса KNMN обращается к его бурной карьере, незабываемым ролям и скандальным выходкам в жизни

Хрестоматийные афоризмы и светлая печаль в «Сентиментальной ценности» Йоакима Триера

Цветочная броня, генетическая сегрегация и футуристическая Астана в сай-фай боевике «Альтер»

Вампирский шик: эстетика ночных кровососов в кинематографе