По рассказу Грэма Грина «Комната в подвале» («The Basement Room»).Рассказанная в этом триллере от лица ребенка драматическая история развертывается в иностранном посольстве в Лондоне. Посол уезжает и оставляет своего не по годам развитого и наделенного богатым воображением сына Фелипе (Хенри) на попечение дворецкого Бэйнса (Ричардсон) и его жены (Дресдел). Мальчик идеализирует доброго и участливого Бэйнса, но ненавидит его злобную, сварливую жену. Бэйнс и машинистка посольства Джули (Морган) уже давно поддерживают любовную связь, Фелипе подслушивает, как они договариваются прекратить свои отношения. Эту информацию миссис Бэйнс вытягивает из Фелипе, а затем устраивает мужу отвратительную сцену. В приступе ревнивой ярости она случайно падает с лестницы и разбивается насмерть. Мальчик слышал, как она упала, но своими глазами не видел. Когда полиция начинает расследование, Фелипе боится, что его «идол» будет арестован.Режиссер Кэрол Рид искусно сочетает выразительные ракурсы, стилизованное освещение и безукоризненную игру актеров, добиваясь завораживающего саспенса. Ричардсон превосходен в роли невиновного дворецкого. Его нежное отношение к мальчику, изысканные манеры джентльмена, осанка пронизаны благородством, свойственным высшей знати (хотя он из рабочих). Хенри сыграл настолько трогательно и проникновенно, что Рид приобрел репутацию режиссера, умеющего прекрасно работать с детьми.Рид был назван лучшим режиссером нью-йоркскими кинокритиками. Номинации на «Оскар» за лучшую режиссуру (Кэрол Рид) и лучший оригинальный сценарий (Грэм Грин). Приз за сюжет (Грэм Грин) на МКФ в Венеции в 1948 году. (М. Иванов)

Поверженный идол
(фильм, 1948)
Оценить фильм
Информация
Награды
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Фильм в коллекциях
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Туманные пейзажи, причудливый зверёк и Финн Вулфхард на коне в фэнтези «Очи»

Токсичная маскулинность и страдание ради идеальной волны в «Сёрфере» с Николасом Кейджем

Связь прошлого, будущего, музыки и крови в «Грешниках» Райана Куглера