В 1947 году Жак Тати поставил короткометражную комедию «Школа почтальонов», где сыграл главную роль. Этот фильм стал основой для полнометражной комедии «Праздничный день», которая вышла на экраны в 1948 году. Лента выдвинула режиссера в число признанных мастеров французской кинокомедии. Тати сам играет роль деревенского почтальона, одержимого модернизацией своей простой работы методами американской почтовой системы, которые он увидел в коротком образовательном фильме. Такая простая завязка сюжета обеспечивает множество комических возможностей для самых зрелищных и смешных ситуаций. Суть стиля Тати всегда была визуальной, выражалась в музыке, диалог использовался только для усиления того, что зритель видел на экране. В результате любители кино всех стран смеялись, смеялись и смеялись. Техника монтажа картины позже оказала влияние на таких мастеров как Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо.Фильм получил премию за лучший сценарий на МКФ в Венеции в 1949 году, Большую премию французского кино в 1950 году. (М. Иванов)

Праздничный день
(фильм, 1949)
Оценить фильм
Информация
Награды
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Фильм в коллекциях
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Туманные пейзажи, причудливый зверёк и Финн Вулфхард на коне в фэнтези «Очи»

Токсичная маскулинность и страдание ради идеальной волны в «Сёрфере» с Николасом Кейджем

Связь прошлого, будущего, музыки и крови в «Грешниках» Райана Куглера