Значительная для истории кинематографа работа Алена Рене. Синтетическое сплетение прошлого и будущего, литературы и кино. Фильм начинается накануне 78-летия Клайва Лэнгэма (изумительная роль Гилгуда), умирающего писателя. Он один живет в загородном именье, борясь с алкоголизмом, хроническим заболеванием кишечника воспоминаниями о покойной жене. По ночам пытается писать свой, похоже, последний роман, основанный на воспоминаниях детства. В нем сын Клод (Богард) постоянно ссорится со своей женой Соней (Берстин) - брак их несчастлив. Другой, незаконный, сын Кевин Вудфорд (Дэвид Уорнер) - бывший солдат, убивший старика, превратившегося в оборотня. Его судят, прокурором выступает Клод. Кевина оправдывают, и он влюбляется в Соню. Но Клода это не огорчает, а вызывает омерзение. Его же любовница Хелен (Стритч) волей писателя превращается в образ его усопшей жены - пожилой, смертельно больной женщины. По мере того как Клайв трудится над завершением романа, все путается, безнадежно ломается сюжет. Необъяснимым образом меняются сцены, декорации. Когда же дети Клайва приезжают в гости на его день рождения становится очевидно, как далек писатель от истины, как разнятся реальность и ее воплощение в книге.Мерсер и Рене считали, что фильм должен стать «метафорой творчества и распада». Поэтому рука умирающего писателя, возникающая в самом начале фильма, является символом смерти и рукой Творца, Провидения.Премии «Сезар» в 1977 году были удостоены фильм - как лучшая французская картина года, режиссер Ален Рене, сценарий Давида Мерсера, композитор Миклош Рожа, художник Жак Сонье, звукооператоры Роже Маньоль и Жак Момон, монтаж Альберта Юргенсона. (М. Иванов)
Провидение
(фильм, 1977)Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Фильм в коллекциях
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах

Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»

Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?