Значительная для истории кинематографа работа Алена Рене. Синтетическое сплетение прошлого и будущего, литературы и кино. Фильм начинается накануне 78-летия Клайва Лэнгэма (изумительная роль Гилгуда), умирающего писателя. Он один живет в загородном именье, борясь с алкоголизмом, хроническим заболеванием кишечника воспоминаниями о покойной жене. По ночам пытается писать свой, похоже, последний роман, основанный на воспоминаниях детства. В нем сын Клод (Богард) постоянно ссорится со своей женой Соней (Берстин) - брак их несчастлив. Другой, незаконный, сын Кевин Вудфорд (Дэвид Уорнер) - бывший солдат, убивший старика, превратившегося в оборотня. Его судят, прокурором выступает Клод. Кевина оправдывают, и он влюбляется в Соню. Но Клода это не огорчает, а вызывает омерзение. Его же любовница Хелен (Стритч) волей писателя превращается в образ его усопшей жены - пожилой, смертельно больной женщины. По мере того как Клайв трудится над завершением романа, все путается, безнадежно ломается сюжет. Необъяснимым образом меняются сцены, декорации. Когда же дети Клайва приезжают в гости на его день рождения становится очевидно, как далек писатель от истины, как разнятся реальность и ее воплощение в книге.Мерсер и Рене считали, что фильм должен стать «метафорой творчества и распада». Поэтому рука умирающего писателя, возникающая в самом начале фильма, является символом смерти и рукой Творца, Провидения.Премии «Сезар» в 1977 году были удостоены фильм - как лучшая французская картина года, режиссер Ален Рене, сценарий Давида Мерсера, композитор Миклош Рожа, художник Жак Сонье, звукооператоры Роже Маньоль и Жак Момон, монтаж Альберта Юргенсона. (М. Иванов)
Провидение
(фильм, 1977)Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Фильм в коллекциях
Главные темы
Смотреть все
Вампирский шик: эстетика ночных кровососов в кинематографе
На днях в российский прокат вышел лирический хоррор о Дракуле – теперь в исполнении Люка Бессона. KNMN вспоминает и рассказывает, как жуткие чудовища стали эталонами стиля, а клыкастый упырь стал романтической фигурой

Уроки истории и монументальные пейзажи в «Магеллане» с Гаэлем Гарсиа Берналем

Марафон, смерть и военная диктатура в «Долгой прогулке»

Аналоговые плёнки, 8-битные игры и самодельные спецэффекты: Чудесный и пугающий мир Альберта Бирни