Действие этой сатирической комедии, в которой нет ничего святого, происходит во время борьбы патриотических сил Италии против австрийского владычества. Через брешь, пробитую пушечным ядром в стене тюрьмы, сбегает вор и бандит (Адриано Челентано). Пока он сидел в тюрьме, Италия превратилась в полигон для политических раздоров и баталий. Ничего не понимая в политике, на которую ему глубоко наплевать, Челентано влипает в целую серию смешных, но часто страшных приключений вместе с пекарем из Рима, чья пекарня была взорвана снарядом. Сатира, фарс, удачные находки, импонирующий цинизм и эксцентрика подтверждают визуальный талант Ардженто - картина смотрится современно и с интересом по сей день. Особенно, на мой взгляд, забавны диалоги о роли народа при дележе власти в подобных политических баталиях и гражданских войнах в целом. Есть кадры, снятые настолько жестоко, что овсем не до смеха. Ничего не может быть страшнее революций и гражданских, братоубийственных войн, и нашему народу хорошо известно, как может быть страшен вооруженный народ в руках политиканов, клановых вождей и прочих авантюристов, рвущихся к власти. "Нас надули", - вот последний крик Челентано прямо в камеру.
Главные темы
Смотреть все
25 лет с «Любовным настроением». Из чего состоит главный шедевр Вонг Кар-Вая
В дни, когда только и разговоров, что о Каннском кинофестивале, KNMN вспоминает, как создавался один из самых красивых и влиятельных фильмов XXI века, впервые показанный именно в Каннах

Канны-2025: Эль Фаннинг в скандинавской семейной драме, а Джоди Фостер снова говорит по-французски

Семейные травмы, газлайтинг и мистика в хорроре «Верни её из мёртвых»

Странная парочка и расплывчатая реальность в «Настоящих детективах» с Джеффри Дином Морганом и Джеком Куэйдом