Великий сказочник Андерсен написал "по мотивам" традиционных сюжетов великую сказку. Не менее великий драматург Евгений Шварц - тоже "по мотивам", но уже сказки Андерсена, написал одноименную пьесу. То есть, сценарий. А пьесы Шварца таковы, что всё в них автором четко и однозначно прописано. Так что и ставить их нетрудно. На первый взгляд... Впрочем, если режиссер жаждет не самовыражения любой ценой, а лишь воплощения авторского замысла, то и постановка (точнее - киноверсия) может получиться вполне удачно - именно с точки зрения передачи пьесы. Так случилось и с этим фильмом. Елена Проклова (в те времена - еще Леночка, восходящая звезда нашего детского кино) сыграла здесь без особых затей и "вторых планов". Но Герда удалась вполне, ибо главное в ней схвачено точно - та непобедимая сила, которую даже ребенку дают любовь и верность. Ведь в сказках Шварца - в отличие от Андерсена - волшебства почти не бывает. Вот и приходится девочке все делать самой, без особой надежды на колдовство и прочие внешние силы. Тем более живым получается действие. Мы смотрели это фильм детьми. Могу посоветовать освежить его в памяти - будет приятно. А вашим детям - тем более. Много ли нынче снимается добрых сказок...

Снежная королева
(фильм, 1967)
Герда спасает любимого друга от снежной волшебницы, ввязываясь в разнообразные приключения. Советская киносказка по пьесе Евгения Шварца с малюткой Еленой Прокловой
Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Фильм в коллекциях
Главные темы
Смотреть все
Вымышленный Ближний Восток и наследие плутократа в «Финикийской схеме» Уэса Андерсона
В сети доступен новый фильм мастера эксцентричных ансамблевых комедий с присущей для него россыпью узнаваемых лиц в кадре. KNMN отслеживает, как развивается кондитерский визуальный стиль киноавтора и меняются его детально выстроенные миры

Гигантские черви, призраки и проклятые деревни в «Дандадан: Злой глаз»

Наемник с мечом и мстящая девочка в экшене «Слепой меч. Око за око»

Любовный треугольник, транзакции, разум и чувства в «Материалистке»