Рецензия на фильм «Ямакаси: новые самураи»

Странно, но фильм совершенно не оставил после себя никакого впечатления. Позарившись на имя Люка Бессона (правильно говорят, что сначала ты на имя работаешь, а потом оно на тебя), я не испытал ничего. Ни сильного разочарования, ни сильного удовольствие. И все, наверное потому, что фильм вызывает стойкие ассоциации то с одним, то с другим фильмом.

Во многом это фильм "Такси", хотя вместо 406 Пежо были только ноги семерых парней и двигались они не вперед и назад по дорогам, а вверх и вниз по домам Парижа. Опять молодые герои, опять им скучно, опять они несколько нарушают законы. Они каждое утро забираются на крышу высотного здания, причем не на лифте или по лестнице, а по наружной стене здания без страховки. Смотрят на восход солнца, говорят "Клево!" и бегут каждый на свою работу, а также от вечно опаздывающей полиции. Однако фильм сильно не дотягивает по скорости и риску до "Такси" и в этом не вина актеров, не способных бегать со скоростью автомобиля. Это вина режиссера Ариэля Зейтуна, который так и не смог показать ни риска подъемов, ни захватывающего духа высоты, ни адреналина погони. Все внимание камеры он сосредоточил почему-то на гибкости и прыгучести героев, от чего они стали напоминать актеров "Планеты обезьян", забывших свои обезьяньи костюмы в гримерных.

С юмором у фильма тоже как-то не состоялось. Смеха не вызвал ни один эпизод, предназначенный для этого. Так, улыбку, усмешку, не более. А все потому, что Бессон сделал еще одну попытку создания социального фильма про черствых врачей и продажных чиновников. И вот толпа молодых Робин-Гудов, да их друг-полицейский борются с этим в одном конкретном случае. Откуда уж тут взяться юмору! Ну так и не пытался бы. В "Дансере" не было ничего смешного, и никто на это не жаловался. А так и драмы то приличной не получилось. Может, конечно, я не прав пытаясь запихать фильм в рамки какого-то жанра. Но я считаю, что безжанрового кино не существует. Когда нельзя точно сказать что это, то и получается что-то такое непонятное. Ямакаси, одним словом.

А сюжет у фильма очень простой. Утренние развлечения ребят в виде лазания по высотным домам вызывают у одних отвращение, у других зависть, третьи просто пытаются подражать. Последнее обычно любят маленькие дети. Как результат - падение с дерева одного мальчишки. Чтобы его спасти необходима срочная операция, требующая пересадки донорского органа. А это очень дорого. Денег у семьи нет и тогда ямакаси решают взять эти деньги у богатых. Пользуясь своими способностями, они пытаются обчистить семерых членов совета директоров больницы, в которой и лежит мальчик

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
Статьи
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
К юбилею бессменного лидера группы Nine Inch Nails, талантливого мультиинструменталиста и кинокомпозитора, KNMN решил поговорить не только о нём и его успешной карьере в Голливуде, но и об индустриальном следе в кино как таковом. В эпицентре нашего внимания оказались саундтреки и фильмы, к которым в том или ином качестве приложили руки участники Сabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten, Coil и многих других групп. Сразу предупреждаем — материал предназначен строго для людей старше 18 лет и с крепкой нервной системой
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Статьи
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Статьи
Канны-2025: Сатира на неврозы целой страны, обретение себя и буллинг в духе «Повелителя мух»
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Рецензии
Нежелание излучать свет в многоэтажном музыкальном доке «Метод Pavement»