По мотивам рассказов Генри Джеймса.Один из самых неразрекламированных и определенно самый личный фильм Трюффо. Сам режиссер сыграл роль Жульена Давенна, тихого и одинокого человека, провинциального журналиста, пишущего некрологи для захудалого журнала. Он явно одержим смертью, считая, что усопшие не получают любви и внимания, которых они заслуживают. Это вызвано частично тем, что он вернулся невредимым с полей первой мировой войны, тогда как многие, кого он знал, погибли или были искалечены, частично внезапной смертью любимой жены. В честь ее памяти он сооружает усыпальницу. На кладбище Жульен обнаруживает нуждающуюся в ремонте часовню и переконструирует ее в изысканный храм для мертвых, заполняя его фотографиями мертвых друзей и знакомых, погибших в окопах. Своеобразное видение темы находится в резком контрасте с многочисленными фильмами о тех, кто погиб за свою страну, «Зеленая комната», возможно, просто рассказывает о человеке, который пережил войну и терзается муками вины оставшегося в живых. Снят фильм по мотивам двух рассказов Генри Джеймса, а на стенах часовни, где кроме покойных Генри Джеймса, Марселя Пруста и Жана Кокто, можно увидеть и актера Оскара Вернера, во время съемок фильма еще живого… (М. Иванов)
Зеленая комната
(фильм, 1978)Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Главные темы
Смотреть все
Вампирский шик: эстетика ночных кровососов в кинематографе
На днях в российский прокат вышел лирический хоррор о Дракуле – теперь в исполнении Люка Бессона. KNMN вспоминает и рассказывает, как жуткие чудовища стали эталонами стиля, а клыкастый упырь стал романтической фигурой

Уроки истории и монументальные пейзажи в «Магеллане» с Гаэлем Гарсиа Берналем

Марафон, смерть и военная диктатура в «Долгой прогулке»

Аналоговые плёнки, 8-битные игры и самодельные спецэффекты: Чудесный и пугающий мир Альберта Бирни