НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Точка обзора: премьеры России

    Точка обзора: премьеры России

    На этой неделе на наши экраны вышли следующие картины: «Елки» (поздравление народа с Новым годом от Тимура Бекмамбетова – с непременным продакт плейсментом, мнимой непосредственностью утренника и певицей Брежневой в роли певицы Брежневой), «Норвежский лес» (экранизация культового романа культового Харуки Мураками) и «Иллюзионист» (новый мультфильм от режиссера «Трио из Бельвилля» по тайному сценарию Жака Тати). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на перечисленные фильмы.

    «ЕЛКИ» Тимура Бекмамбетова и его команды

    Лёля Смолина, «Ведомости»: Интересно, что отсутствие неадекватных претензий достигнуто довольно радикальным продюсерским ходом Тимура Бекмамбетова: режиссеров тут человек шесть. В результате, хотя все новеллы снимали разные люди (включая самого Бекмамбетова), авторского почерка ни в одной из них не наблюдается. Но грустить об этом не стоит: что бывает, когда автором-демиургом ощущает себя режиссер типа Юрия Грымова, все помнят хорошо. В нашем теперешнем положении лучше уж скромные коллективные «Елки».

    Денис Корсаков, Empire: Продюсера этого фильма зовут Тимур Бекмамбетов. 1 января 2006 года Первый канал выпустил его «Дневной дозор», и сборы оказались рекордными. В 2007-м новогодний прокат был парализован бекмамбетовской «Иронией судьбы» – и снова сборы превзошли все ожидания. Так у Бекмамбетова выработался рефлекс: Новый год – новый фильм. Вроде бы и Первый канал уже умаялся осваивать новогодние праздники, и у самого Бекмамбетова сложилась вполне успешная голливудская карьера: ему подсовывают самые лакомые сценарии: хочешь – про Моби Дика, хочешь – про капитана Немо, хочешь – про Линкольна, охотника на вампиров. Но рефлекс – дело страшное.

    Антон Сазонов, TimeOut: Как это обычно бывает, «Елки» многое рассказывают даже не об авторах фильма, а о нашей с вами неутешительной действительности – в которой даже вместо кино получается унылый праздничный чес.

    «НОРВЕЖСКИЙ ЛЕС» Чан Ань Хунга

    Лидия Маслова, «Коммерсант»: Разговоры, даже самые откровенные, в фильме звучат большей частью вымученно. Интровертированные герои Мураками мучающие их вопросы, в том числе и сексуального характера, задают преимущественно самим себе и ищут на них ответы внутри себя, а на экране приходится переносить их во внешний мир и озвучивать, отчего периодически персонажи оказываются в неловкой ситуации, когда, ляпнув бестактность, человек тут же спохватывается: «Ой, прости, я не должен был это спрашивать!»

    Дарья Горячева, gazeta.ru: Хотя Чан Ань Хунг подошел к интерпретации романа с бережной буквальностью (настолько бережной, что фильм растянулся на 133 минуты), кое от чего он решил отказаться. Режиссер выкинул настоящее: в книге герой рассказывает о своих молодых годах с высоты прожитых лет, но Хунг посчитал, что с точки зрения кино флешбэк был бы слишком заезженным приемом. Эта трансформация неуловимо сместила фокус: «Норвежский лес» получился не рефлексией, а законсервированным кусочком легкомысленной юности.

    «ИЛЛЮЗИОНИСТ» Сильвена Шоме

    Петр Фаворов, «Афиша»: Создав рисованный аналог любимого персонажа Тати месье Юло и поместив его в невероятно проработанную анимационную реальность (Эдинбург «Иллюзиониста» наверняка лучший Эдинбург в истории кинематографа), Шоме совершает героические усилия, чтобы сделать самый настоящий фильм Тати, с его очень специальным типом юмора, не особо заботящейся о зрителе композицией и часто неожиданной для комедии положений глубокой меланхолией.

    Татьяна Алешичева, «Коммерсант»: Дочь Жака Тати София Татищева, зная об увлечении Шоме фильмами ее отца, передала ему нереализованный сценарий «Иллюзиониста», взяв с него обещание, что фокусника Татищева Шоме будет рисовать собственноручно. Шоме выполнил условие. То, что у него получилось, очень похоже на кино. В одной из сцен Татищев заходит в кинотеатр и видит на экране своего двойника – Шоме вставил в мультфильм фрагмент из фильма Тати «Мой дядюшка», и его нарисованный персонаж выдержал сравнение.

    КОММЕНТАРИИ 4

    От "Иллюзиониста" большего ожидал, но был очень доволен просмотром.

    Всё-таки уникальный у Сильвен Шомэ стиль.

    По-моему абсолютно восхитительная вещь, даже получше "Трио из Белльвилля". Хотя возможно это из-за того, что у меня ожиданий не было - забрел на фильм совершенно случайно.

    А я про "Ёлки" не согласен... Нормальный фильм, просто очередной нормальный фильм, что лично для меня выразилось в забавной, веселой и, что главное, навеивающей праздник, истории. О работе режиссеров или игре актеров говорить не приходится, так как почти все актеры (Ургант и Светлаков вообще не в счет) играют свои стандартные многолетние образы, а режиссуры какой-нить особой быть тут и не может! Так что нормальный фильм, сходите и поулыбайтесь вместе с друзьями и близкими.

    Посмотрел "Ёлки". Очень позитивная отечественная сказочно-романтическо-новогодняя шампанско-оливьешная комедия! Хуже "Иронии Судьбы 2", но, безусловно, лучше прошлогодней "Черной Молнии" + голос Кости Хабенского за кадром прилагается! Моя оценка - 10/10 (как новогодний фильм от России), 8,5/10 - вообще!.. ;-) P.S. Музыка из "Начало" играет в некоторых местах, слегка переработанная

    Единственное - я бы передвинул его на пару недель вперед, а то "Любовь-Морковь 3" и "Три богатыря" (впрочем, о богатырях судить не берусь, некоторые части порадовали, да и на радость детям) ну уж очень сильно уступают в качестве, по крайней мере, скорее всего...

    Кристина "Варя Черноус" Асмус ("Интерны") тоже улыбнула =)


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.