НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Точка обзора: премьеры России

    Точка обзора: премьеры России

    На этой неделе в российский широкий прокат вышли следующие картины: «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2» (жирная точка в десятилетней историей поттерианы), «Расплата» (голливудский римейк израильской шпионской трагедии), «Я видел Дьявола» (корейский конструкт маньячного триллера), «Кого я хочу больше» (итальянская мелодрама о скучном адюльтере) и «Задание» (очередной копеечный реалити-хоррор). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из перечисленных фильмов.

    «ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ. ЧАСТЬ 2» Дэвида Йейтса

    Лидия Маслова, «Коммерсант»: Самобытность поттерианы сохранилась только в том, что герои много рассуждают о магии, и из фильма можно почерпнуть ценные нюансы изготовления волшебных палочек, которые на самом деле сами выбирают себе хозяина, а также узнать, что палочки палочками, но «слова — самый неиссякаемый источник магии, способный как причинить боль, так и вылечить ее». Это, однако, было более или менее известно задолго до Джоан Роулинг.

    Станислав Зельвенский, «Афиша»: Отдельные героико-приключенческие эпизоды — полет на украинском железнобрюхе, комсомольский подвиг Невилла Долгопупса (даже два), исправление Драко Малфоя, Гермиона с декольте — тонут в том самом вязком сером тумане, окутавшем картину начиная с уорнеровского логотипа. Никакой сценарный бардак уже не замечаешь, кто кем кому приходится и к чему стремится — не помнишь, это финал во всех смыслах, и в слогане «Все кончается» какая-всамделишная я жуть — тут не рекламный креатив, а именно что называние самых жестоких вещей своими именами.

    Владимир Лященко, gazeta.ru: Когда сюжет всем известен, а идейное содержание неоригинально (об утрате детства, взрослении, борьбе добра и зла писали и снимали умнее и интереснее), спасает фантазия рассказчика, способного по-куароновски прогнать трехэтажный автобус по улицам Лондона так, что дух захватит. Ничего такого Йейтс не делает, а только ходит за мальчиком, который выжил, подрос, неубедительно побунтовал, а теперь педагогической волей ретроградки Джоан Роулинг принимает свою судьбу.

    «РАСПЛАТА» Джона Мэддена

    Дарья Серебряная, TimeOut: У фильма Джона Мэддена («Влюбленный Шекспир») есть одно неоспоримое достоинство: какой бы ни была «Расплата», это тот редкий случай, когда ремейк намного превосходит оригинал. Да, израильская драма «Долг», снятая четыре года назад, была куда более проникновенной и вдумчивой. Но, как выясняется, динамичность и легковесность этой истории только на пользу. Там, где видели чуть ли не апокалиптическую драму, Мэдден разглядел бойкий, пусть и немного старомодный триллер — не то «Марафонец», не то «Мертвый сезон».

    Роман Волобуев, «Афиша»: Если в прямолинейной израильской картине все сводилось к тому, что еврей, как когда-то советский человек, не имеет морального права давать слабину, ремейк — скорее про то, что красивые национальные мифы часто держатся на мелком вранье. И это, в общем, вопрос — почему эта крепкая, выразительно сделанная, интеллигентная вещь в самые неподходящие моменты начинает производить настолько придурковатое впечатление. Правда, бог его знает.

    «Я ВИДЕЛ ДЬЯВОЛА» Ким Чжи Уна

    Денис Рузаев, TimeOut: Это кино подчеркнуто избыточное, обильно цитирующее образцы жанра, так здорово снятое и написанное на уровне мизансцены, что тем сильнее бросаются в глаза сюжетные допущения, особенно заметные ближе к финалу. Но чрезмерность и очевидная сконструированность, впрочем, не столько недостатки «Дьявола», сколько следствия жанровой игры, затеянной режиссером.

    Татьяна Алешичева, «Коммерсант»: Здесь нет полемики с равнодушными небесами, стандартной перепалки с Творцом о справедливости затеянного им мироустройства, которая непременно присутствовала бы в голливудском фильме на подобный сюжет. То, что два с лишним часа происходит на экране, прекрасно иллюстрирует знаменитый тезис про «банальность зла»: мститель как в мультике «Ну, погоди!» гоняется за маньяком, постепенно зверея.





    КОММЕНТАРИИ 18

    Какой всё таки бред пишут наши "уважаемые" критики (я про Поттера).

    Дерзайте)

    Лященко хорошо написал. У меня ровно те же мысли были. Кроме пафосного "все закончилось 13 июля", в общем-то, никакого посыла и никаких ощущений. Два часа неспешной битвы Гарри vs. Волан, а остальные остались исключительно для мебели.

    Ну да. Должны же либо хорошо, либо никак)

    Наших критиков видимо не купили )

    Вообще, я в шоке от рецензий на Поттера! Как такие рецензии можно допускать в печать в "авторитетных" изданиях? Я понимаю, что бездарных критиков прут пруди, но что бы их еще и печатать.

    Лидия Маслова - ни о чем.

    Станислав Зельвенский - пересказ школьника со спойлерами!

    Владимир Лященко - совсем неубедительно.

    За чем писать то, что и так каждый знает?

    Согласен. Господа критики, вы хоть книгу-то читали? Умники.

    Наши критики пишут что то непонятное. Непонятно в том плане, что понравился им фильм или нет. А вот заокеанских экспертов послушать и почитать приятно!)

    В общем хорошо там, где наших критиков нет)

    Мир не всегда черно-бел. Бывает такое, что посмотришь кино - и не можешь толком сказать, понравилось оно или нет. Вроде, плохого сказать нечего, но при этом совершенно не зацепило. Примерно об этом, как я понимаю, и пишут господа Маслова, Зельвенский и Лященко.

    У нас кино нормальное снять не могут, все наигранное и убогое.

    А вот не понятно что писать и хаять, так самые первые.

    Скорей тут разница в менталитете играет существенную роль. на западе все буквально выросли на поттериане, для них поттер как для нас...вот даже нет у нас такого персонажа. я про кино, а не про советских мультипликационных персонажей. а следовательно наши критики смотрят более равнодушно, порой даже немного со злостью на невероятный успех по сути не самой гениальной литературной серии написанной к тому же именно больше для запада по духу

    Большое количество подростков и выросло на книгах о Поттериане, а фильм уже в студенческом возрасте встречали. Этим людям фильм и интересен.

    А какая связь между менталитетом и выросли на Поттере? Или у нас этот самый Поттер появился с большим опозданием? Фанаты Поттера, что там, что тут есть - для них и создан в первую очередь фильм. А про равнодушных критиков не надо, критический подход лучше фанатского в любом случае.

    Kinomania, будьте добры не предлагать нашему вниманию рецензии со спойлерами. Сколько можно уже?

    У постсоветской интеллигенции фэнтези не пользуется авторитетом (детское/подростковое подавно), разве что постмодернистское

    Ой, да бросьте, чес-слово.

    Да, забыл кое-где кавычки


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.