НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Точка обзора: премьеры России

Автор: Kinomania.ru
2 октября 2011, 14:32:00
Точка обзора: премьеры России

На этой неделе в российский прокат выходят: «Успеть за 30 минут» (новый фильм режиссера «Добро пожаловать в Zомбилэнд»), «Дом грёз» (мистический триллер про Крейга, Вайс и Уоттс), «Предел риска» (по-прежнему актуальная драма о финансовом кризисе), «Сколько у тебя... ?» (комедия про поиски жениха Анной Фарис), «Пять невест» (российская ретро-комедия) и «Елена» (новый фильм Андрея Звягинцева). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из этих фильмов.

«УСПЕТЬ ЗА 30 МИНУТ» Рубена Фляйшера

Анна Сотникова, «Афиша»: Фляйшер не держит темп: несмотря на бодрое начало и хронометраж в 83 минуты, это медленное и бестолковое кино, в котором однотипные физиологические шутки произносятся с опущенными в пол глазами, после каждого слова «сиськи» повисает неловкая пауза, а внезапные вспышки агрессии обусловлены той же логикой, по которой пятилетний ни с того ни с сего начинает кидаться камнями в ко­тенка.

«ДОМ ГРЁЗ» Джима Шеридана

Владимир Лященко, gazeta.ru: Оставим концовку, да и всю историю, на совести ее авторов, а скандал с монтажом на совести продюсеров. В конце концов получился не худший триллер категории Б, просто в него по ошибке занесло хороших актеров. Им было неуютно в ходульных персонажах, зато по крайней мере Крейгу и Вайс есть за что благодарить эти съемки.

Анатолий Ющенко, filmz.ru: Конечно, Джим Шеридан ни в чем не виноват. Ну, хотя бы потому, что изначально доверять этому прекрасному человеку съемки ужастика — это примерно то же самое, что просить больного Паркинсоном построить карточный домик.

«ПРЕДЕЛ РИСКА» Джей. Си. Чандора

Дарья Серебряная, TimeOut: Банкротство одного из четырех крупнейших инвестиционных банков Уолл-стрит Lehman Brothers, похоже, продолжает оставаться самым киногеничным моментом финансового коллапса трехлетней давности — «Пределу риска» предшествовали сериал на BBC, сериал на HBO, а также десяток разномастных документалок. Но если те делали акцент на детальной реконструкции событий, приведших к черному понедельнику, то дебютант Джей Си Чандор находит для этой истории форму не то многофигурной драмы (с личными трагедиями рядовых сотрудников), не то полноценного хоррора о двух десятках людей на грани отчаяния, запертых в одной душной комнате — и ждущих лишь того, кто первый нырнет головой вниз с верхотуры небоскреба.

Владимир Лященко, gazeta.ru: Но в анализе ситуации показанная история не идет дальше общеизвестных соображений о том, что безудержное кредитование до добра не доводит. Зато в лучшие моменты картина про скуку и бегущие тайнописью по экрану цифры притворяется апокалиптическим хоррором. Временами довольно забавным.

«ЕЛЕНА» Андрея Звягинцева

Андрей Плахов, «Коммерсант»: Нет никакой нужды политизировать картину, Звягинцев — художник, причем художник, способный развиваться. Вот почему, начав этот фильм как часть международного англоязычного кинопроекта на тему Апокалипсиса (что внушало критикам самые мрачные опасения), он в итоге снял столь же трезвый, как «Декалог» Кшиштофа Кесьлевского, тихий русский апокалипсис без заглавных букв и без всяких следов духовной истерики.

Роман Волобуев, «Афиша»: Но, шагнув из мира разноцветных фотообоев, где обретались его прежние герои, в сегодняшнюю Москву (притом что «Елена» сперва должна была называться «Хелен» и происходить в Лондоне), Звягинцев будто бы выплюнул проглоченный в самом начале кинокарьеры аршин: он стал живей, остроумней (отдельная песня — аккуратно дозированные выходы артистки Лядовой), но самое главное — стоило ему чуть умерить высокопарность слога, сразу стало заметно, что говорит он, в общем, занятные вещи.

Антон Долин, «Ведомости»: Есть какой-то необъяснимый парадокс в том, как многие наши режиссеры безуспешно пытались отыскать в своих фильмах алгоритм подлинного реализма, но так и не сумели снять кино про «здесь и сейчас». Вместо них это сделал русский европеец, самоучка, идущий по следам Тарковского, Бергмана и Антониони. Осознав это, многие вчерашние скептики, называвшие Звягинцева перехваленным автором, после «Елены» наконец согласятся с тезисом, выдвинутым западными критиками и фестивальными кураторами: этот режиссер — самое важное, что случилось с отечественным кино в XXI веке.





КОММЕНТАРИИ 7

Из Звягинцева смотрел только "Возвращение" до "Изгнания" пока не добрался.

Больше всего понравилась фраза А. Долина о том, что

"...этот режиссер - самое важное, что случилось с отечественным кино в XXI веке..."

Очень смелое заявление, как для режиссёра, выпустившего всего три полных метра...и ещё не совсем понятно, как в таком контексте воспринимать его участие в проекте/эксперименте ""5ive" с невероятно таинственной короткометражкой "Тайна", - ведь совсем не "Апокриф". Однако "Елену" в любом случае нужно будет посмотреть

Kocegub,

а кого Вы видите в качестве самого важного, что случилось в российском кино в 21 веке?

По-моему, тут ситуация простая: российскому кино нужен (очень нужен) новый Тарковский и любой режиссера, работающий в мало-мальски похожей манере превращается в наиболее желанного и значимого, а уж тем более, когда относительно молод и на западе у тебя уже есть вес, а вместе с ним энный потенциал (здесь как раз малое количество фильмов в плюс играет, т.к. до конца еще не раскусили и не распробовали) -в итоге почему не побыть самым значимым.А короткометражные проекты -это так баловство и серьезно к ним относится несерьезно.

Я вот тоже пока не до конца распробовал мистера Звягинцева...

Zheka, почему же баловство? У Буслова и Вырыпаева отличный короткий метр был (Короткое замыкание), полноценное маленькое кино. Но про "5ive" согласен. Более-менее впечатление только Попогребский оставил.

А "Елену" всем смотреть безотлагательно.

BROKEN,

Вы по традиции меня не поняли.Я лишь про то,что снять короткометражку в разы проще и ко многому не обязывает.

"Короткое замыкание" вообще смотреть не возможно. Так что неудачный пример.

Zheka-french

да век-то ведь ещё не на исходе, а потому я пока предпочитаю подождать, с таким же успехом и Попогребского можно в этот ряд ставить, к примеру, вот только стоит ли. "Возвращение" Звягинцева как по мне так просто хороший фильм; как известно, всё познаётся в сравнении. А что касается Тарковского...встретил как-то у Борхеса (не последний был/есть человек в лит.мире) проскользнувшую фразу "эти вечно печальные русские", слишком уж Андрей Арсеньевич для меня печален, даже чересчур, хотя режиссёр при этом, безусловно, великий и в моём признании самым естественным образом не нуждается. И если уж проводить параллели, то опасно, хоть и почётно стоять в тени таких титанов, как те же Тарковский, Бергман, Антониони и Годар, ведь любая из этих теней способна обречь на абсолютную немоту кого угодно, лучше выйти на свет. Фильтруйте, пожалуйста, контекст при прочтении, - не нужно понимать меня буквально

Kocegub,

может товарищ, написавший это фаталист и знает, что-то, чего мы не знаем и что сей век продлиться недолго или может у товарища не будет возможности сказать нечто подобное в году 2055, так почему сейчас не сказать?

Попогребского другие ставят на это место, есть еще Хлебников из этой же братии, Герман младший (правда он больше под отца косит, но надо сказать умело).И все ж молодые да ранние, а есть же еще "старички". А от сравнений никуда не деться в любом случае, как по мне. Потому что прием (или даже скорее стиль) , выработанный Тарковским однажды, едва ли когда-то станут называть прием Звягинцева.

Фильтруйте? интересно как это звучит по-русски)


ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер