Зак-мизантроп

Paramount собирается экранизировать культовую сатиру Джона Кеннеди Тула «Сговор остолопов» (A Confederacy of Dunces). Литературный портрет протагониста таков, что долго думать, кого звать на главную роль, не пришлось: предложение получил Зак Галифианакис. Режиссуру доверили постановщику «Маппетов» Джеймсу Бобину. 
Зак-мизантроп

Paramount собирается экранизировать культовую сатиру Джона Кеннеди Тула «Сговор остолопов» (A Confederacy of Dunces). Литературный портрет протагониста таков, что долго думать, кого звать на главную роль, не пришлось: предложение получил Зак Галифианакис. Режиссуру доверили постановщику «Маппетов» Джеймсу Бобину.

События разворачиваются в 1960-е в Новом Орлеане. Инфантильный толстяк-эрудит с мировоззрением мизантропа Игнациус Райли живёт с мамой, целыми днями смотрит телевизор, называет себя «великим вождём» и твёрдо стоит на позициях средневековой морали: править страной должен монарх, американская мечта — бред, а сексуальная раскрепощённость — источник всех бед. Книга о том, как мама устраивала его на работу и что из этого вышло.

«Сговор остолопов» получил в 1981 году Пулитцеровскую премию. Случилось это через двадцать лет после отказа издателей публиковать роман и через двенадцать после самоубийства Тула, вызванного глубокой депрессией.

В Голливуде «Сговором» заинтересовались практически сразу после публикации. Первым к экранизации пытался подступиться Гарольд Рэймис, желавший снять в главной роли Джона Белуши, но за несколько дней до решающей встречи со студийными боссами у актёра случилась летальная передозировка. Спустя годы озвучивались кандидатуры Джона Кэнди и Криса Фарли, но самая известная попытка перенести едкий юмор Тула на экран датирована концом 1990-х, когда книгой проникся Стивен Содерберг. Он написал сценарий, подключил к проекту продюсера Скотта Рудина и режиссёра Дэвида Гордона Грина и даже озвучил кастинг-лист, где фигурировали Уилл Феррелл, Мос Дэф и Дрю Берримор. Потом был громкий судебный процесс из-за сложностей с авторскими правами, который похоронил проект.

Сценарий подготовил Фил Джонстон, драматург хорошего фильма «Совсем не бабник» и соавтор следующего фильма Александра Пейна «Небраска».

Главные темы

Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
Статьи
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
Рецензии
Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
Рецензии
Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
Статьи
Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо