США и Канада погрузились в «Сумерки», удовольствие от которых многомиллионная армия фанатов делит с прокатчиками и владельцами кинотеатральных сетей, празднующих один из самых кассовых уикендов года. Выход в широкий прокат заключительного фильма франшизы, «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2», обошёлся в Северной Америке без рекордов (второму подходу Билла Кондона к теме не хватило сущей мелочи — полутора миллионов, чтобы перебить достижение «Новолуния»), но признан удачным — 141,3 миллиона долларов. Это четвёртый результат этого года, восьмой в истории и второй — среди всех ноябрьских. Тем временем, «007: Координаты "Скайфолл"» уже в статусе самого кассового фильма «Бондианы» уверенно чувствует себя среди вампиров, а «Линкольн», выбравшись из ограниченного проката в широкий, закрепился на третьей позиции.
Скептики ворчат, что второй «Рассвет» мог и должен был брать титул самого кассового «сумеречного» дебютанта. История больших эпопей, вроде «Властелина колец» или современных «Звёздных воин», демонстрирует, что заключительным фильмам по силам лучшие во франшизах старты. Тем не менее «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» выступил ровно так, как от него ожидали — твёрдая «A» от экзит-полов CinemaScore и 79% против 21% в пользу слабого пола среди посмотревших фильм. Кстати, процент, пришедшийся на интересующееся «Сумерками» мужское население, в этот раз самый высокий во франшизе. Прогноз на будущее, естественно, самый благоприятный — от 280 до 300 миллионов общих сборов только в североамериканском прокате. Домашний бокс-офис первого «Рассвета», напомним, составил $281 млн., «Новолуние» остановилось на $296,6 млн., а лучшее пока — «Затмение», перевалившее 300-миллионную отметку ($300,5 млн.). Свои рекорды «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» приберёг для международного проката, где фильм легко превзошёл показатели своих предшественников — $199,6 млн.
Вторая строчка — за «007: Координаты "Скайфолл"». 53-процентное падение — совсем не катастрофа, учитывая упавшие в копилку фильма в прошлые выходные 90 миллионов. «Квант милосердия» в своё время пережил ещё более стремительный спуск — 60%. Мендесовскому подходу к «Бондиане» понадобится ещё несколько дней, чтобы официально стать самым кассовым фильмом франшизы в Новом Свете (пока этот титул у «Кванта милосердия» — $168 млн. против $161 млн. у «Координат»), но в общем зачёте фильм далеко оторвался от предыдущих частей — $669 млн. Показатели «Казино Рояль», экс-лидера сериала, уже превышены на 70 миллионов.
«Линкольн» взлетел с 15-ой строчки прошлого чарта, добытой всего 11 экранами, до тройки лидеров, которую и замыкает — $21 млн. Ускорение исторической драме Стивена Спилберга придал переход от ограниченного проката к широкому. «Линкольн» в эти выходные шёл 1775 экранами и без труда обошёл прокатываемых большим числом площадок «Ральфа» и «Экипаж», второе и третье место прошлого чарта. Диснеевский «Ральф» — четвёртый ($18,3 млн. за уикенд, $121,5 млн. общих сборов, и прогноз на 150 миллионов, когда прокат будет завершён). Уже можно говорить, что картина Роберта Земекиса «Экипаж» окупила себя исключительно благодаря родному прокату — $8,6 млн. за уикенд и 61-миллионный бокс-офис при бюджете $31 млн.
Самые медленные темпы падения кассовых сборов по традиции у «Операции "Арго"». На этой неделе фильм Бена Аффлека — шестой ($4,07 млн., $92 млн.), существенно сбросив количество экранов (минус полтысячи). На седьмой позиции — «Заложница 2» ($2,1 млн., $134,6 млн.), привычно обитающая последние недели неподалёку от «Операции "Арго"». Сколько бы не говорили о качестве сиквела Оливье Мегатона, но ставка продюсера Бессона снова сыграла: цифры оригинала, хита довольно неожиданного, превышены благодаря мировому прокату более чем на 100 миллионов. В Северной Америке «Заложница 2» пока проигрывает первой «Заложнице» 10 миллионов, но на остальных территориях продолжение собрало более 200 млн., тогда как оригинал ограничился $82 млн. В подвале десятки — «Идеальный голос» (8-ое место, $1,26 млн., $62 млн.), «Толстяк на ринге», как для фильма стартовавшего с пятой позиции пять недель назад, творящий чудеса (9-ое место, $1,2 млн., $41 млн.), и «Монстры на каникулах» (10-ое место, $0,9 млн., $142,7 млн.).
«Мой парень — псих» Дэвида О. Рассела стал жертвой изощрённой стратегии главного голливудского специалиста по работе с киноакадемиками (с целью, естественно, получить «оскаровскую» позолоту) Харви Вайнштейна. Первоначально планировалось выпустить фильм на Рождество 600 экранами, а в январе расширить прокат до нескольких тысяч, но Харви избрал другой путь, который, как он полагает, даст академикам больше времени рассмотреть картину Рассела. Стартовавший 16-ю экранами «Мой парень — псих» показал лучшую после «Сумерек», хотя и не выдающуюся, наработку с экрана — $28625 (у второго «Рассвета» этот показатель составил $34717). Для сравнения — предыдущий фильм Рассела «Боец» заработал в свой первый уикенд 300 тысяч всего четырьмя экранами, тогда как у «Моего парня» общая касса $458 тыс.
Первая дюжина чарта заработала за прошедший уикенд почти $237 млн. В этом году большими сборами может похвастаться только майский уикенд, когда по экранам свой путь начали «Мстители».
В следующие выходные сразу три картины попытаются свалить с трона финальную часть «Сумерек» — «Жизнь Пи» Энга Ли, «Красный рассвет», римейк одноимённой антисоветской страшилки, и новое творение мультподразделения DreamWorks «Хранители снов», на которое родители, надо думать, поведут своих чад стройными рядами.
Премьеры США: Бокс-офис (16.11-18.11)
США и Канада погрузились в «Сумерки», удовольствие от которых многомиллионная армия фанатов делит с прокатчиками и владельцами кинотеатральных сетей, празднующих один из самых кассовых уикендов года. Выход в широкий прокат заключительного фильма франшизы, «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2», обошёлся в Северной Америке без рекордов (второму подходу Билла Кондона к теме не хватило сущей мелочи — полутора миллионов, чтобы перебить достижение «Новолуния»), но признан удачным — 141,3 миллиона долларов. Это четвёртый результат этого года, восьмой в истории и второй — среди всех ноябрьских. Тем временем, «007: Координаты "Скайфолл"» уже в статусе самого кассового фильма «Бондианы» уверенно чувствует себя среди вампиров, а «Линкольн», выбравшись из ограниченного проката в широкий, закрепился на третьей позиции.
19 НОЯБРЯ 2012

Далее по теме

Воспоминание дня. Стивен Спилберг во время съёмок «Челюстей» звонил матери и в отчаянии кричал в трубку: «Помоги!»
В документальном фильме National Geographic «Jaws @ 50: The Definitive Inside Story», снятом к 50-летнему юбилею «Челюстей» Стивена Спилберга, среди прочего продемонстрировано, насколько напряжённой была обстановка на съёмках будущего блокбастера и как тяжело было справляться со всеми трудностями молодому режиссёру, которому тогда не исполнилось и 30 лет. Проблем действительно было много. Студия торопила Спилберга, рассчитывая успеть выпустить фильм на волне успеха бестселлера Питера Бенчли. Съёмки затянулись на 100 дней из-за непредвиденных технических сложностей — например, механические модели акул, испытанные в пресной воде, не работали в морской. Роберт Шоу и Ричард Дрейфус вечно ссорились — что, впрочем, скорее благотворно сказалось на их игре, поскольку их персонажи в фильме тоже постоянно собачились. Сами по себе съёмки на воде сопровождались разнообразными трудностями. Джеймс Кэмерон, который знает толк в создании «мокрых» фильмов, говорит в доке, что «водные съёмки усложняют процесс не в два раза, а сразу в пять раз». Со всем вышеперечисленным едва справлялся Спилберг, который до этого не сталкивался с организацией такого сложного и масштабного съёмочного процесса. Молодой режиссёр месяцами был на грани нервного срыва: в «Jaws @ 50» рассказывается, что он регулярно звонил матери и, выходя из себя, отчаянно кричал в трубку: «Мамочка, это и правда что-то невозможное! Помоги!» Сам Спилберг так описывает свои ощущения после завершения съёмок на острове Мартас-Винъярд: Когда мы закончили снимать на Мартас-Винъярд, меня накрыла самая настоящая паническая атака. Я не мог дышать, думал, что у меня инфаркт. Просто не мог сделать полный глубокий вдох. Я всё время бегал в ванную, чтобы плеснуть себе воды в лицо. Меня трясло. «Челюсти» вышли на экраны 20 июня 1975 года и стали сенсацией. Фильм получил три «Оскара», при бюджете в $7 миллионов заработал в американском прокате $267,3 млн (глобальная касса на сегодняшний день составляет $477,9 млн) и положил начало эпохе блокбастеров, изменив правила киноиндустрии.
20 ИЮНЯ

Воспоминание дня. Стивен Спилберг был разочарован, не увидев себя среди номинантов на «Оскар» за режиссуру «Челюстей»
50 лет назад, 20 июня 1975 года, на экраны вышел фильм Стивена Спилберга «Челюсти», который стал культовым и навсегда изменил киноиндустрию, открыв эру блокбастеров. Кроме того, картина получила три «Оскара» (за музыку, монтаж и звук) и даже была номинирована на премию Академии в категории «Лучший фильм» — и это в ту эпоху, когда в этой номинации было всего 5 картин, а не до 10, как сейчас. Вот только самому Спилбергу тогда с «Оскаром» не повезло: молодой постановщик рассчитывал на номинацию в категории «Лучший режиссёр», но, увы, среди претендентов его не было. 29-летнему Спилбергу Академия предпочла более опытных и именитых: в 1976-м на режиссёрский «Оскар» были номинированы Милош Форман («Пролетая над гнездом кукушки»), Стэнли Кубрик («Барри Линдон»), Сидни Люмет («Собачий полдень»), Роберт Олтман («Нэшвилл») и Федерико Феллини («Амаркорд»). В интервью для документального фильма National Geographic к 50-летию «Челюстей» Спилберг вспомнил о своих обманутых ожиданиях: Когда вот-вот объявят номинации, важно не столько то, на что ты рассчитываешь сам, сколько то, что, по словам других, тебе причитается. Так что я просто понял: «Думаю, меня номинируют». И когда этого не произошло, я был удивлён. И разочарован. Потому что я поверил во всю эту шумиху, а верить в неё нельзя. Свою первую номинацию на режиссёрский «Оскар» Спилбергу пришлось ждать недолго — уже в 1978-м он претендовал на премию Академии за постановку сайфая «Близкие контакты третьей степени». А вот первый «Оскар» в этой категории режиссёр получил лишь в 1994 году — за «Список Шиндлера». Спустя пять лет он повторил успех, завоевав статуэтку за режиссуру «Спасти рядового Райана». Последнюю на сегодняшний день (и девятую в карьере) номинацию на «Оскар» за режиссуру Спилберг заработал в 2023-м — за «Фабельманов».
19 ИЮНЯ

Иск дня. Кейт Бекинсейл, получившая травмы на съёмках боевика «Досье “Чёрная канарейка”», подала в суд на продюсеров
Продюсерам экшен-триллера «Досье "Чёрная канарейка"» придётся отвечать в суде за то, что они не создали надлежащие условия на съёмочной площадке для главной звезды фильма — Кейт Бекинсейл. В итоге актриса, получившая в процессе съёмок несколько повреждений (одно из них оказалось серьёзным), подала иск против компании Anton. The Guardian сообщает, что на съёмках фильма, которые стартовали в сентябре 2022 года и прошли в Хорватии, Бекинсейл получила разрыв мениска в левом колене после того, как её бросили в стену в одной из экшен-сцен. Также актриса получила целый ряд других травм — по её словам, это произошло из-за отсутствия надлежащей поддержки и тренинга, а также изнурительной переработки (иногда ей приходилось сниматься по 15 часов в сутки). Бекинсейл в иске также отметила, что ей не предоставили тренажёры, необходимые для поддержания физической формы, и вынуждали выполнять трюки, несмотря на полученные повреждения. Кроме того, актриса заявила, что её дублёршу, получившую травму, заменили женщиной, которая даже не имела каскадёрской подготовки — она просто была подругой координатора трюков. Изначально иск был подан анонимно ещё в 2024 году, но теперь в документах фигурирует имя Кейт Бекинсейл (по-видимому, сторонам не удалось договориться в досудебном порядке). Одним из ответчиков выступает продюсер Джон Зойс. Любопытно, что в личной переписке с представительницей Бекинсейл Шани Розенцвейг он признал правомерность претензий актрисы, оправдываясь тем, что компании приходилось работать в неприемлемо высоком темпе, из-за чего съёмочные дни были перегружены. В «Досье "Чёрная канарейка"» Кейт Бекинсейл сыграла бывшую оперативницу ЦРУ, которой, чтобы спасти мужа, приходится выполнять задания похитивших его злоумышленников. Фильм поставил режиссёр «Заложницы» Пьер Морель, а компанию Бекинсейл на съёмочной площадке составили Руперт Френд, Саффрон Берроуз и Рэй Стивенсон.
16 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Гигантские черви, призраки и проклятые деревни в «Дандадан: Злой глаз»
«Дандадан» стал одним из главных аниме-релизов 2024 года, поэтому не удивительно, что создатели решили собрать на него еще и киноаудиторию. KNMN рассказывает о компиляции из трёх первых серий второго сезона, которая позволяет раньше срока узнать, что ждёт зрителей дальше
20 ИЮНЯ

Наемник с мечом и мстящая девочка в экшене «Слепой меч. Око за око»
20 ИЮНЯ

Любовный треугольник, транзакции, разум и чувства в «Материалистке»
19 ИЮНЯ

Клоуны-убийцы против молодёжи и ряды кукурузы в «Кровавом урожае»
19 ИЮНЯ