И пришёл Джеймс Бонд! Новый фильм об агенте на секретной службе её Величества «007: Координаты "Скайфолл"» в отсутствии сильных конкурентов легко забрался на вершину чарта самых кассовых фильмов североамериканского проката с лучшим в истории франшизы стартом — 90 миллионов долларов. Позади — «Квант милосердия», дебютировавший четыре года назад с показателем 67,5 млн., а премьерные цифры «Казино Рояль» превышены более чем вдвое. Скептики прогнозировали картине Сэма Мендеса более скромный бокс-офис, полагая, что четырёхлетний перерыв в киносериале сыграет в минус, но «Скайфолл» прогнозы эти не заметил и уверенно идёт к званию самого кассового фильма «Бондианы».
Итоговый 90-миллионный показатель сложился из трёхдневных кассовых сборов ($87,8 млн.) и бокс-офиса сети IMAX ($2,2 млн.), начавшей показывать 23-й фильм про Бонда днём ранее, в четверг. Это четвёртый по величине премьерный уикенд 2012 года (впереди — «Мстители», «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» и «Голодные игры») и седьмой для всех ноябрьских премьер: с большим энтузиазмом в этот осенний месяц билеты покупали только фанаты «Поттерианы» (все четыре ноябрьские премьеры цикла стартовали лучше) и «Сумерек» (отметились вторая и четвёртая части саги). Фильму уже прогнозируют от 200 до 250 миллионов только в местном прокате. На стороне «007: Координаты "Скайфолл"» несколько весомых факторов: твёрдая «A» от CinemaScore, гарантирующая хороший «сарафан», и восторженные в подавляющей массе отзывы критиков, тоже работающие во славу агента 007.
Первая тройка прошлых выходных дружно сбросила по одной позиции, достойно проведя и нынешний уикенд, о чём свидетельствуют темпы снижения зрительской активности: ни одна из трёх картин, а это — «Ральф», «Экипаж» и «Операция "Арго"», не потеряла больше 40% кассовых сборов. Диснеевский мультбастер «Ральф» — второй: $33,056 млн. за уикенд, которых не хватило для преодоления 100-миллионного рубежа на второй неделе проката — $93,69 млн. «Экипаж» прибавил полторы сотни экранов и оккупировал третью строчку — $15,1 млн. и 47,77 миллионов общих сборов. «Операция "Арго"» пять недель не покидает первую пятёрку. На этой неделе фильм Бена Аффлека — четвёртый, $6,745 млн. и $85,711 млн. в сумме, — и это, можно не сомневаться, ещё не предел. «Заложница 2» снова пятая: на сегодня в копилке у сиквела неожиданного хита 2009 года более 130 миллионов только в североамериканском прокате.
«Облачный атлас», разочаровавший слабым стартом, на третьей неделе выглядит ещё хуже: больше эпической экранизации книги Дэвида Митчелла в первой десятке потерял только новичок прошлой недели, «Человек с железными кулаками», — 53,1% против 68,5%. У картины Вачовски и Тыквера седьмая позиция в чарте ($2,525 млн. и $22,7 общих сборов), у режиссёрского дебюта RZA — минус пять позиций по сравнению с прошлой неделей и девятая строчка чарта, $2,49 млн. и $12,7 млн. общей кассы при 15-миллионном бюджете.
Вцепился зубами в первую десятку «Толстяк на ринге». Комедия с Кевином Джеймсом стартовала в прокате месяц назад, 12 октября, с пятой позиции, в прошлые выходные оказалась в зоне вылета, на девятой строчке, а в минувший уикенд взлетела на шестую позицию, потеряв всего 27,7% процентов кассы и 270 экранов. На сегодня в копилке у «Толстяка на ринге» 39 миллионов долларов. Ещё более неожиданным выглядит возвращение в десятку «Идеального голоса» — восьмая строчка вместо одиннадцатой на прошлых выходных. Замыкают десятку «Монстры на каникулах», завершающие, по всей видимости, своё славное пребывание в топе. За семь недель мультфильм собрал $141 млн. в родном прокате и ещё 130 — в международном.
Лучшей наработкой с одного экрана, 81 812 тысяч долларов, в эти выходные ожидаемо отметился обласканный критиками «Линкольн» Стивена Спилберга, дебютировавший только 11 экранами. Уже на этой неделе прокатчики картину из Disney увеличат их количество до полутора тысяч, что обязательно позволит «Линкольну» попасть в десятку лучших. Пока спилберговское творение остановилось на пятнадцатой строчке.
Высадка Джеймса Бонда в североамериканском прокате позволила установить новый рекорд среди вторых ноябрьских уикендов — $162,59 млн. для первой дюжины картин. Превышен не только прошлогодний показатель, когда за вершину чарта боролись «Война Богов: Бессмертные» и «Такие разные близнецы», но и рекордный уикенд 2003 года, когда стартовали: третья часть «Матрицы», «Эльф» и «Реальная любовь».
Главная интрига следующей недели — на какую сумму скупит билеты «сумеречная» фанатская армия, которую ожидает премьера финальной главы романтической эпопеи — «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2». Антидотом постарается выступить агент 007, но победитель известен заранее. Также на экраны США и Канады попадут «Анна Каренина» Джо Райта и «Мой парень - псих» Дэвида О. Рассела.
Премьеры США: Бокс-офис (9.11-11.11)
И пришёл Джеймс Бонд! Новый фильм об агенте на секретной службе её Величества «007: Координаты "Скайфолл"» в отсутствии сильных конкурентов легко забрался на вершину чарта самых кассовых фильмов североамериканского проката с лучшим в истории франшизы стартом — 90 миллионов долларов. Позади — «Квант милосердия», дебютировавший четыре года назад с показателем 67,5 млн., а премьерные цифры «Казино Рояль» превышены более чем вдвое. Скептики прогнозировали картине Сэма Мендеса более скромный бокс-офис, полагая, что четырёхлетний перерыв в киносериале сыграет в минус, но «Скайфолл» прогнозы эти не заметил и уверенно идёт к званию самого кассового фильма «Бондианы».
12 НОЯБРЯ 2012

Далее по теме

Признание дня. Лиам Нисон заявил, что испытывает «некоторую неловкость» из-за франшизы «Заложница»
В свежем интервью The New York Times Лиам Нисон среди прочего заявил, что его участие в фильмах франшизы «Заложница» уже давно вызывает у него «некоторую неловкость». Экшен-триллер Пьера Мореля «Заложница» (2008) неожиданно стал своего рода вехой в карьере Нисона, придав ей новое направление: актёр, которому на момент выхода фильма было 55 лет, стал звездой боевиков. Герой Нисона — отставной спецагент, отправившийся в Европу, чтобы спасти свою дочь, которую похитили с целью продажи в сексуальное рабство. Знаменитая реплика Миллса про «набор навыков», с которой он обращается к похитителю по телефону, стала проклятием для Нисона — этот текст «преследует» актёра много лет: Послушай. Я не знаю, кто ты. Я не знаю, что тебе нужно. Если ты рассчитываешь на выкуп, то могу сказать тебе, что у меня нет денег. Но у меня есть определённый набор навыков. Навыков, которые я приобрёл за свою долгую карьеру. Навыков, которые делают меня кошмаром для таких, как ты. Если ты отпустишь мою дочь сейчас, на этом всё закончится. Я не буду тебя искать, не буду тебя преследовать. Но если ты этого не сделаешь, я буду тебя искать, я тебя найду и я тебя убью. По словам Нисона, его то и дело просят повторить эту фразу про «навыки», или он слышит фрагменты этого монолога от других:Не поймите меня неправильно, мне понравился сценарий. Но я даже не могу сказать, сколько голосовых сообщений [с этой репликой из «Заложницы»] я записал для друзей своих сыновей. О самом курьёзном случае, связанном с этой речью Миллса, Нисон рассказал в октябре 2024 года журналу People. Актёр явился в суд, чтобы исполнить долг присяжного (в итоге его не выбрали). Нисон долго стоял в очереди с остальными кандидатами, а когда судебный секретарь его вызвал, речь из «Заложницы» снова настигла актёра: Нас было, наверное, 55 или 60 человек. И вот подходит моя очередь, он меня вызывает, и я слышу: «У меня есть набор навыков, навыков, которые делают меня…» Я думаю: «О, чёрт, только не это снова». Но это было действительно очень мило и лестно. <…> Видимо, «Заложница» затронула в душах людей какие-то струнки.
1 АВГУСТА

Сиквел дня. Сценарий «Гремлинов 3» уже готов и «ждёт одобрения Стивена Спилберга»
Кажется, на волне неутихающей ностальгии по 1980-м вот-вот будет запущен в производство очередной легаси-сиквел: сценарий «Гремлинов 3» уже готов, и студия Warner Bros. «невероятно заинтересована» в триквеле. Об этом на Comic-Con в Манчестере сообщил Зак Галлиган, исполнитель роли Билли Пельтцера в оригинальных «Гремлинах» и «Гремлинах 2» (оба фильма поставил Джо Данте). По словам актёра, решающее слово — за Стивеном Спилбергом, исполнительным продюсером дилогии: Спустя 35 лет они наконец-то представили сценарий. В Warner Bros. невероятно заинтересованы [в съёмках триквела], и все лишь ждут, когда мистер Спилберг прочтёт сценарий и одобрит его. А спасибо за всё можете сказать успеху фильма «Битлджус Битлджус». «Битлджус Битлджус» Тима Бёртона, ещё один долгожданный сиквел классики 1980-х, в прошлом году заработал для Warner Bros. в мировом прокате $452 миллиона при $100-миллионном бюджете. Ранее в этом году стало известно, что «Уорнеры» и спилберговская Amblin строят большие планы на реанимацию приключенческих хитов 1980-х: в феврале было объявлено о начале работы над «Балбесами 2» (сценарий пишет режиссёр «Старого Генри» и «Ненасытных людей» Потси Понсироли), а в апрельском интервью Deadline Памела Эбди, возглавляющая Warner Bros. Pictures вместе с Майклом Де Лукой, упомянула и потенциальное продолжение «Гремлинов».Первые «Гремлины», снятые Джо Данте по сценарию Криса Коламбуса, вышли на экраны в 1984 году, стали кассовым хитом ($165,4 млн мировых сборов при бюджете $11 миллионов) и приобрели культовый статус. Сиквел 1990 года, «Гремлины 2: Новенькая партия», провалился в прокате ($41,5 млн в Северной Америке при $50-миллионном бюджете), но впоследствии тоже стал культовым.
30 ИЮЛЯ

Сексизм дня. Кэтрин Хардвик — о студийных бонусах: «Режиссёрам-мужчинам дарят машины, мне за "Сумерки" подарили капкейк»
В интервью The Guardian постановщица «Сумерек» Кэтрин Хардвик рассказала, как студия отблагодарила её за сенсационные стартовые сборы фильма в ноябре 2008 года. Впрочем, благодарностью это назвать трудно. Хардвик, можно сказать, лишь одобрительно похлопали по плечу, а подарок от студии выглядел издевательством. Постановщица уверена, что, окажись на её месте режиссёр-мужчина, он получил бы внушительный бонус. Хардвик описала в интервью, что происходило во время празднования феерической премьеры «Сумерек»: Режиссёр-мужчина за такой успешный запуск франшизы мог бы получить в подарок машину, контракт на три фильма или возможность снять всё, что захочет. А я вошла в комнату, где были все эти подарки, и мне вручили коробочку. Я открыла её, и там был мини-капкейк. Ранее (в 2023 году) Хардвик в подкасте «Happy Sad Confused» рассказала, что студийные боссы сомневались в успехе «Сумерек» — перед премьерой ей сказали, что все вздохнут с облегчением, если фильм за первый уикенд возьмёт $30 миллионов. В итоге «Сумерки» только за первый день домашнего проката собрали $35 миллионов, а на финише уикенда имели в копилке сенсационные $69,6 млн (в первые же выходные фильм почти отбил $37-миллионный бюджет). В итоге «Сумерки» заработали в Америке $194 миллиона, а глобальная касса фильма составила $408,5 млн. Несмотря на ошеломительный успех картины, Хардвик не дали продолжить франшизу, и сиквел снимал уже Крис Вайц. В дальнейшем над серией работали только режиссёры-мужчины — при этом аудитория «Сумерек» была преимущественно женской. В том же подкасте Хардвик рассказала, что студия поначалу сомневалась, что Роберт Паттинсон — правильный выбор на роль Эдварда Каллена (внешность актёра сочли недостаточно «вампирской»): Мне позвонили и спросили: «Ты сможешь сделать так, чтобы парень выглядел хорошо?» Я ответила: «Да, смогу. Вы видели его скулы? Сделаем ему причёску и всё остальное, он подкачается и будет просто великолепен». Но сначала они в него не поверили. Он к ним пришёл в испачканной рубашке, или что-то типа того. Ну, это Роб.
9 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
30 ИЮЛЯ

Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
1 АВГУСТА

Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
31 ИЮЛЯ

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?
28 ИЮЛЯ