Трёхмерный мультипликационный блокбастер «Ральф» про аркадного плохиша, утомившегося от своего злодейского предназначения, уверенно возглавил сводный чарт по результатам кассовых сборов за прошедший уикенд, попутно побив внутренний, касающийся выпустившего его Disney Animation, рекорд. Возвращение Роберта Земекиса к «живому» кино (последний раз маэстро обходился без mo-cap-технологии, когда работал над «Изгоем») тоже признано успешным: «Экипаж» хоть и второй, но с лучшей наработкой с одного экрана, 13 275 долларов, и 25 миллионами в копилке после трёх дней проката.
Формально «Рапунцель» от той же Disney Animation на старте взяла больше — $68,6 млн., но для этого мультфильму понадобилось пять дней: картина вышла в прокат в среду на День благодарения, а сборы с пятницы по воскресенье у «Ральфа» больше — $49,1 против $48,8 млн. Крепкая «A» от CinemaScore и отсутствие в ближайшие недели мульт-конкурентов позволяют надеяться на 200-миллионные сборы только в североамериканском прокате.
Прокатывающий «Экипаж» Paramount подошёл к продвижению своего продукта несколько иначе. Студия решила представить картину лишь 1884 экранами (для сравнения «Ральфа» показывали 3752 экрана), держа в голове старт в следующие выходные «007: Координаты "Скайфолл"». Продвигая новый фильм Земекиса, студия делала ставку на хороший приём «Экипажа» критиками (у фильма обнаружились «оскаровские» амбиции), сарафанное радио и личную, преимущественно возрастную, фанбазу Дензела Вашингтона. Ставка сработала — вторая строчка в списке лучших, $25,01 млн., и лучшая в топе наработка с экрана. Отвечающая в Paramount за маркетинг и дистрибьюцию Меган Коллиган обещает переждать старт нового фильма «Бондианы» на тех же мощностях и начать наращивать количество экранов до стандартного для картин такого, как «Экипаж», калибра лишь во второй уикенд проката «Скайфолл». Для Вашингтона это не самая результативная по кассовым сборам премьера («Книга Илая» взяла на старте почти 33 миллиона, а недавний «Код доступа "Кейптаун"» — 40), но пятая строчка в личном актёрском чарте — крепкая позиция, как для картины с бюджетом в 31 млн. долларов. Кассовые перспективы пока видятся весьма благоприятными: эксперты прогнозируют 100-миллионные сборы только в родном прокате.
Третий новичок недели, «Человек с железными кулаками», выступил не так здорово. 15-миллионный кунг-фу-проект от режиссёра-дебютанта RZA, сценариста Илая Рота и духовного наставника всего предприятия Квентина Тарантино обосновался на четвёртой позиции со скромными показателями — $8,22 млн. На Universal уверяют, что не рассматривали «Человека» как потенциальный хит и большой бизнес-проект и без труда окупят потраченные на него деньги.
Уверенно держатся в первой пятёрке «Операция "Арго"» и «Заложница 2». Картина Бена Аффлека — третья, снова потеряв лишь 15%: 10,245 миллионов на четвёртой неделе проката и $75,9 млн. общих сборов. «Заложница 2» поднялась с шестой позиции на пятую, доведя североамериканский бокс-офис до $125,7 млн. За показатели оригинальной «Заложницы» сиквелу Оливье Мегатона придётся побороться — на счету картины Пьера Мореля 145 миллионов.
Во второй половине десятки сплошь знакомые названия. «Облачный атлас» скатился со второй строчки чарта недельной давности на шестую — 5,25 миллиона долларов и 18,26 млн. общих сборов. Наконец забуксовали (благодаря, естественно, диснеевскому «Ральфу») «Монстры на каникулах», разменявшие третью позицию на седьмую — $4,5 млн. за прошедший уикенд и 137 с половиной миллионов общей кассы. Между пережившими Хэллоуин хоррорами «Паранормальным явлением 4» ($4,3 млн., $49,5 млн.) и «Сайлент Хилл 2» ($3,3 млн., $13,9 млн.) вклинился легкомысленный опус Кевина Джеймса «Толстяк на ринге» — $3,6 млн. и 35,5 миллионов общей кассы.
В следующие выходные до американского проката доберётся Джеймс Бонд и новая часть его шпионской биографии «007: Координаты "Скайфолл"», потрошащая сейчас карманы зрителей по всему миру. На счету 23-го фильма «Бондианы» уже $287 млн. Это третий показатель во франшизе — выше только «Казино Рояль» и «Квант милосердия». Площадка для успешного старта картины полностью расчищена. Среди других премьер уикенда обращает на себя внимание лишь старт в ограниченном прокате, одиннадцатью экранами, спилберговского «Линкольна».
Премьеры США: Бокс-офис (2.11-4.11)
Трёхмерный мультипликационный блокбастер «Ральф» про аркадного плохиша, утомившегося от своего злодейского предназначения, уверенно возглавил сводный чарт по результатам кассовых сборов за прошедший уикенд, попутно побив внутренний, касающийся выпустившего его Disney Animation, рекорд. Возвращение Роберта Земекиса к «живому» кино (последний раз маэстро обходился без mo-cap-технологии, когда работал над «Изгоем») тоже признано успешным: «Экипаж» хоть и второй, но с лучшей наработкой с одного экрана, 13 275 долларов, и 25 миллионами в копилке после трёх дней проката.
5 НОЯБРЯ 2012

Далее по теме

Цитата дня. Кеннет Брана назвал Тома Круза «недооценённым актёром»
11 мая в Лондоне состоится церемония награждения BFI Fellowship: высшую награду Британского института кино, которая вручается за вклад в кинематограф, в этом году получит Том Круз. Тем, кто считает не вполне уместным присуждение столь высокой награды звезде голливудских блокбастеров, готов возразить Кеннет Брана, который снимался вместе с Крузом в триллере «Операция "Валькирия"». Британец считает Круза «недооценённым актёром» — об этом он заявил в интервью лондонской The Times: «Если ему когда-нибудь надоест поражать мир экшеном, он очень удивит тех, кто видит в нём всего лишь кинозвезду. То, что он делает в «Миссии…» и «Топ Гане», уникально — это кинематографическое развлечение, которое гарантирует вам чудесное времяпрепровождение в кинотеатре. Но он при этом недооценённый актёр — из тех, кого притягивают стандарты актёрской игры золотого века». Брана также отметил, что Круза с Великобританией многое связывает, и американец любит проводить здесь время: «Он находит какой-нибудь тихий уголок, наслаждается атмосферой и всегда приветлив с теми, кто его узнаёт. Он по природе жизнерадостен, не прочь посмеяться и просто наслаждается тем, что делает, и это весьма заразительно». Круз, узнав о награде BFI в марте, выразил признательность Британскому институту кино и напомнил, что регулярно снимается в Великобритании: «Я действительно польщён. Я снимаюсь в кино в Соединённом Королевстве вот уже более сорока лет и не планирую прекращать это делать». В фильмографии актёра достаточно серьёзных ролей, которые высоко оценили критики и за которые он не раз был номинирован на различные премии. Круз снимался у Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Барри Левинсона, Оливера Стоуна, Сидни Поллака, Пола Томаса Андерсона, Стэнли Кубрика, Стивена Спилберга и Майкла Манна.
28 АПРЕЛЯ

Возвращение дня. Анна Кендрик вернётся во франшизу «Расплата» в третьем фильме
Хорошая новость для тех, кого расстроило отсутствие Анны Кендрик в «Расплате 2» — актриса появится в третьем фильме франшизы. Об этом в интервью New York Times сообщил режиссёр Гэвин О’Коннор. По словам О’Коннора, он уже обсудил с самой актрисой и со сценаристом первых двух фильмов Биллом Дюбюком возвращение возлюбленной Кристиана (Бен Аффлек) Даны Каммингс (Кендрик) и теперь «только ждёт ещё одного отличного сценария». «Может быть, Кристиан наконец-то обретёт любовь, которую заслуживает», — сказал режиссёр. Правда, всё это произойдёт только в том случае, если в триквеле будет заинтересована Amazon MGM Studios — а это зависит от бокс-офиса второй части. «Расплата 2» стартовала в минувшие выходные с третьего места с $24,5 млн. Это практически уровень премьерных сборов оригинала, взявшего в 2016-м в первый уикенд $24,7 млн и в итоге финишировавшего в мировом прокате с суммой $155,6 млн (при $44-миллионном бюджете). Пресса сиквелом в целом довольна: на Rotten Tomatoes у фильма 78% положительных рецензий — второй фильм приняли даже лучше первого (у «Расплаты» лишь 53% позитивных отзывов).
28 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Стивен Спилберг назвал «Крёстного отца» Фрэнсиса Форда Копполы «величайшим американским фильмом в истории»
Фрэнсис Форд Коппола в минувшие выходные удостоился почётной награды Американского института киноискусства, присуждаемой за достижения всей жизни. Пятиконечную звезду на постаменте (так выглядит приз) режиссёр «Крёстного отца» и «Апокалипсиса сегодня» получил из рук Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса. Спилберг во время презентации назвал Копполу (два выдающихся режиссёра знают друг друга более полувека — с 1967 года) «воином среди независимых художников», всегда отстаивающим их интересы, и отметил его бесстрашие в открытости новым идеям. Также режиссёр «Инопланетянина» и «Списка Шиндлера» поделился своими впечатлениями от «Крёстного отца»: «Для меня “Крёстный отец” — величайший американский фильм из когда-либо созданных. Многие художники получают признание друг от друга за то, что они создают на бумаге, холсте и экране, но аплодисменты вам, Фрэнсис, исходят от другой аудитории. Когда мы молоды, мы гордимся родителями, затем — друзьями, после — коллегами и, наконец, равными себе. Но вам, сэр, нет равных. Опираясь на достижения прошлого, вы сформировали канон американского кино, тем самым вдохновив целое поколение авторов, которые делали всё, чтобы вы гордились их творчеством, гордились нашим творчеством, и я всегда буду желать, чтобы вы гордились тем, что делаю я». Лукас тоже познакомился с Копполой в конце 1960-х — будущий создатель «Звёздных войн» ходил за старшим товарищем по пятам, когда тот снимал «Радугу Финиана»: «Мне было 22, когда он научил меня не бояться спрыгнуть со скалы. И я сохранил это чувство на всю жизнь, хотя и не смог подняться так же высоко, как он». В своей благодарственной речи 86-летний Коппола не говорил о кинематографе, вместо этого уделив внимание людям и местам, которые повлияли на него и оставили след в его жизни, превратившись в воспоминания: «Кто-то из них приветственно машет мне рукой или посылает воздушный поцелуй. Это отзывается в моём сердце. Это лица, которые я знал и любил. Кого-то я побаивался. Были те, кто помогал и подбадривал в трудную минуту. И те, кто, как я чувствовал, меня обидел, но у них были свои причины, и я прощаю им снова и снова, потому что понял, что единственный человек, которого действительно невозможно простить, это ты сам».
27 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ