Трёхмерный мультипликационный блокбастер «Ральф» про аркадного плохиша, утомившегося от своего злодейского предназначения, уверенно возглавил сводный чарт по результатам кассовых сборов за прошедший уикенд, попутно побив внутренний, касающийся выпустившего его Disney Animation, рекорд. Возвращение Роберта Земекиса к «живому» кино (последний раз маэстро обходился без mo-cap-технологии, когда работал над «Изгоем») тоже признано успешным: «Экипаж» хоть и второй, но с лучшей наработкой с одного экрана, 13 275 долларов, и 25 миллионами в копилке после трёх дней проката.
Формально «Рапунцель» от той же Disney Animation на старте взяла больше — $68,6 млн., но для этого мультфильму понадобилось пять дней: картина вышла в прокат в среду на День благодарения, а сборы с пятницы по воскресенье у «Ральфа» больше — $49,1 против $48,8 млн. Крепкая «A» от CinemaScore и отсутствие в ближайшие недели мульт-конкурентов позволяют надеяться на 200-миллионные сборы только в североамериканском прокате.
Прокатывающий «Экипаж» Paramount подошёл к продвижению своего продукта несколько иначе. Студия решила представить картину лишь 1884 экранами (для сравнения «Ральфа» показывали 3752 экрана), держа в голове старт в следующие выходные «007: Координаты "Скайфолл"». Продвигая новый фильм Земекиса, студия делала ставку на хороший приём «Экипажа» критиками (у фильма обнаружились «оскаровские» амбиции), сарафанное радио и личную, преимущественно возрастную, фанбазу Дензела Вашингтона. Ставка сработала — вторая строчка в списке лучших, $25,01 млн., и лучшая в топе наработка с экрана. Отвечающая в Paramount за маркетинг и дистрибьюцию Меган Коллиган обещает переждать старт нового фильма «Бондианы» на тех же мощностях и начать наращивать количество экранов до стандартного для картин такого, как «Экипаж», калибра лишь во второй уикенд проката «Скайфолл». Для Вашингтона это не самая результативная по кассовым сборам премьера («Книга Илая» взяла на старте почти 33 миллиона, а недавний «Код доступа "Кейптаун"» — 40), но пятая строчка в личном актёрском чарте — крепкая позиция, как для картины с бюджетом в 31 млн. долларов. Кассовые перспективы пока видятся весьма благоприятными: эксперты прогнозируют 100-миллионные сборы только в родном прокате.
Третий новичок недели, «Человек с железными кулаками», выступил не так здорово. 15-миллионный кунг-фу-проект от режиссёра-дебютанта RZA, сценариста Илая Рота и духовного наставника всего предприятия Квентина Тарантино обосновался на четвёртой позиции со скромными показателями — $8,22 млн. На Universal уверяют, что не рассматривали «Человека» как потенциальный хит и большой бизнес-проект и без труда окупят потраченные на него деньги.
Уверенно держатся в первой пятёрке «Операция "Арго"» и «Заложница 2». Картина Бена Аффлека — третья, снова потеряв лишь 15%: 10,245 миллионов на четвёртой неделе проката и $75,9 млн. общих сборов. «Заложница 2» поднялась с шестой позиции на пятую, доведя североамериканский бокс-офис до $125,7 млн. За показатели оригинальной «Заложницы» сиквелу Оливье Мегатона придётся побороться — на счету картины Пьера Мореля 145 миллионов.
Во второй половине десятки сплошь знакомые названия. «Облачный атлас» скатился со второй строчки чарта недельной давности на шестую — 5,25 миллиона долларов и 18,26 млн. общих сборов. Наконец забуксовали (благодаря, естественно, диснеевскому «Ральфу») «Монстры на каникулах», разменявшие третью позицию на седьмую — $4,5 млн. за прошедший уикенд и 137 с половиной миллионов общей кассы. Между пережившими Хэллоуин хоррорами «Паранормальным явлением 4» ($4,3 млн., $49,5 млн.) и «Сайлент Хилл 2» ($3,3 млн., $13,9 млн.) вклинился легкомысленный опус Кевина Джеймса «Толстяк на ринге» — $3,6 млн. и 35,5 миллионов общей кассы.
В следующие выходные до американского проката доберётся Джеймс Бонд и новая часть его шпионской биографии «007: Координаты "Скайфолл"», потрошащая сейчас карманы зрителей по всему миру. На счету 23-го фильма «Бондианы» уже $287 млн. Это третий показатель во франшизе — выше только «Казино Рояль» и «Квант милосердия». Площадка для успешного старта картины полностью расчищена. Среди других премьер уикенда обращает на себя внимание лишь старт в ограниченном прокате, одиннадцатью экранами, спилберговского «Линкольна».
Премьеры США: Бокс-офис (2.11-4.11)
Трёхмерный мультипликационный блокбастер «Ральф» про аркадного плохиша, утомившегося от своего злодейского предназначения, уверенно возглавил сводный чарт по результатам кассовых сборов за прошедший уикенд, попутно побив внутренний, касающийся выпустившего его Disney Animation, рекорд. Возвращение Роберта Земекиса к «живому» кино (последний раз маэстро обходился без mo-cap-технологии, когда работал над «Изгоем») тоже признано успешным: «Экипаж» хоть и второй, но с лучшей наработкой с одного экрана, 13 275 долларов, и 25 миллионами в копилке после трёх дней проката.
5 НОЯБРЯ 2012

Далее по теме

Предложение дня. Райан Рейнольдс предлагал Disney и Lucasfilm идею «Звёздных войн» с рейтингом R
В последнем выпуске The Box Office Podcast Райан Рейнольдс рассказал ведущему Скотту Мендельсону, что в своё время пытался предложить студии Disney и компании Lucasfim проект «Звёздных войн» с рейтингом R. Судя по всему, актёр исходил из того, что этот трюк отлично сработал с «Дэдпулом», и со «Звёздными войнами» его тоже можно провернуть. Об этом факте Рейнольдс упомянул, когда они с Мендельсоном обсуждали рейтинг R в кино: Я обратился к Disney и сказал: «Почему бы не сделать что-нибудь с рейтингом R для вселенной “Звёздных войн”? Это необязательно должно быть что-то откровенное, что-то с самыми известными персонажами — есть длинный ряд персонажей, которых можно было бы использовать». Я не имел в виду под рейтингом R что-то вульгарное, непристойное — рейтинг R должен быть троянским конём для эмоционального восприятия. Всегда недоумевал, почему студии не хотят идти на риск с чем-то подобным. При этом актёр, сценарист и продюсер дал понять, что вовсе не хочет превратить «Звёздные войны» в «Дэдпула» — «Звёздные войны» должны оставаться «Звёздными войнами». Рейнольдс даже не требовал для себя роль в потенциальном проекте: Я не говорил, что хочу сам сыграть в фильме. Это было бы плохим сочетанием. Я хотел бы продюсировать и работать над сценарием, или ещё как-то проявить себя за кадром. Такого рода интеллектуальная собственность успешно существует за счёт дефицита и эффекта неожиданности. И если теперь мы не испытываем недостатка в «Звёздных войнах» благодаря Disney+, то удивить зрителя всё ещё есть чем. Предложение Рейнольдса представляет интерес ещё и потому, что друг и соавтор актёра Шон Леви как раз получил свой шанс во вселенной «ЗВ»: в настоящий момент он работает над фильмом «Звёздные войны: Звёздный истребитель», главную роль в котором сыграет Райан Гослинг. Но вряд ли можно ожидать от Disney и Lucasfilm проекта с рейтингом R в ближайшее время. «Мандалорцу и Грогу» (премьера — 21 мая 2026 года) «взрослый» рейтинг точно не грозит, и фильму Леви и Гослинга, похоже, тоже. Любопытно, что примерно такое же предложение было и у Квентина Тарантино, только касалось оно другой легендарной космической саги — «Звёздного пути». У QT в своё время был свой проект полнометражного спиноффа «Стартрека» с рейтингом R, и дело даже дошло до сценария, но фильм, увы, так и не состоялся.
26 МАЯ

Сюрприз дня. Дензела Вашингтона на Каннском кинофестивале неожиданно наградили почётной «Золотой пальмовой ветвью»
На 78-м Каннском международном кинофестивале вручили — неожиданно для всех (за исключением гендиректора смотра Тьерри Фремо и Спайка Ли) — почётную «Золотую пальмовую ветвь» Дензелу Вашингтону. Награждение состоялось сегодня, в понедельник, перед внеконкурсным показом фильма Спайка Ли «Рай и ад» — «переосмысления» классической криминальной драмы Акиры Куросавы и пятой совместной работы режиссёра и актёра. Во Дворце фестивалей показали ленту о вехах актёрской карьеры Вашингтона (туда вошли фрагменты со знаковыми репликами из картин «Доблесть», «Тренировочный день», «Трагедия Макбета» и совместных фильмов с Ли), после чего слово взял Тьерри Фремо. Из слов гендиректора фестиваля становится понятно, что незапланированное почётное награждение Вашингтона — прежде всего инициатива Спайка Ли: Это особенный день. Дензел, пользуясь тем, что ты здесь, мы хотим сделать для тебя кое-что особенное… Это своего рода способ выразить тебе наше обожание, признательность за то, что ты сделал в кино. Никто не знает об этом, кроме Спайка Ли, который написал мне. По случайному совпадению (которое на самом деле, возможно, является результатом точного расчёта) награждение прошло в тот же день (19 мая), в который 36 лет назад в Каннах состоялась премьера фильма Ли «Делай как надо» — дебют режиссёра в основном конкурсе фестиваля. Напомним, что «запланированная» почётная «Золотая пальмовая ветвь» в этом году была присуждена Роберту Де Ниро — об этом стало известно ещё в апреле.
19 МАЯ

Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
На Каннском фестивале состоялись громкие премьеры — среди них режиссёрский дебют Харриса Дикинсона, долгожданная драма британки Линн Рэмси с Дженнифер Лоуренс и Робертом Паттинсоном и воссоздание съёмок «На последнем дыхании» Годара. KNMN рассказывает обо всём по порядку с места событий
19 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ, 16:21

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ