Сразу четыре картины — «Облачный атлас», «Сайлент Хилл 2», «Смешной размер» и «Покорители волн» — стартовали в прошлые выходные в широком, более двух тысяч экранов, американском прокате. Высокая плотность премьер, тем не менее, запомнится ни какими-либо кассовыми рекордами, а весьма средней зрительской активностью: лучший из новичков, «Облачный атлас» Энди и Ланы Вачовски и Тома Тыквера, всего лишь третий, а на первое место на третьей неделе проката впервые забралась «Операция "Арго"» Бена Аффлека. Столь плачевную ситуацию эксперты напрямую связывают с ураганом Сэнди, который оставил дома многих любителей кино с восточного побережья, но полностью снимать ответственность с дебютантов, пожалуй, не стоит.
Последний раз нестандартная для десятки лучших ситуация, когда картина забирается на верхнюю строчку чарта лишь через три недели широкого проката, случалась с «Железной хваткой» братьев Коэн (дело, напомним, было в самом начале 2011 года). Воду на мельницу нового фильма Бена Аффлека льют хорошая критика и исправно работающее сарафанное радио, но не стоит игнорировать слабость нынешних конкурентов, позволивших «Арго» возглавить топ с очень слабым итоговым результатом — $12,355 миллионов. Это вторая с конца цифра картины-победителя в этом году. Фильм Аффлека, державшийся две первые недели проката вторым, прогнозируемо уверенно выступает в десятке, благодаря низким темпам снижения зрительской активности: после первых выходных картина потеряла всего 15,5% кассовых сборов, после вторых — очень достойные 24,9%. Сейчас на счету «Операции "Арго"» почти 61 миллион долларов и светлые прокатные перспективы. Сарафан, повторимся, работает исправно: критики убедили, что посмотреть на одного из претендентов на «Оскар» можно уже сейчас.
Вторая строчка за «Монстрами на каникулах», ставших на пути «Облачного атласа» — $9,5 млн. против $9,4 млн. Касса мультфильма Геннадия Тартаковского стала легче на 26,9%, что позволило ему в этот уикенд подняться c четвёртой позиции прошлых выходных на вторую и пересечь 130-миллионную отметку в североамериканском прокате. Велика вероятность, что в следующие выходные «Монстры» начнут испытывать дефицит зрительского внимания — на старт выходит конкурент из Disney «Ральф». «Облачный атлас» официально признан худшим дебютом режиссёров Вачовски в широком американском прокате. Даже «Спиди-гонщик» со старта легко взял сумму, превышающую показатели их совместной с Томом Тыквером работы вдвое. Также грустно выглядит фильм в свете кассовых достижений Тома Хэнкса: дважды «оскароносец» последний раз собирал на старте меньше в далёком 1996 году (как и у Вачовски, учитываются фильмы, побывавшие в широком прокате), когда на экраны вышла его режиссёрская работа «То, что ты делаешь». Определённо, отделу рекламы Warner Bros. было непросто заинтересовать потенциального зрителя захватывающим сюжетом постановки (то, на что зритель обычно с удовольствием «клюёт») — нарратив экранизации романа Дэвида Митчелла сложен и весьма путан. Многих испугал 164-минутный хронометраж. Те же, кто пришли, оценили амбиции картины довольно сдержанно — «С+» от ресурса CinemaScore.
Грандиозным падением «Паранормального явления 4» (победитель предыдущего чарта потерял более 70% кассовых сборов, собрав $8,675 млн.) не смог воспользоваться «Сайлент Хилл 2». Сиквел разделил пятое и шестое место с «Заложницей 2» — у обоих фильмов по 8 миллионов долларов, только Лиаму Нисону они дались на четвёртой неделе, когда кассовые сборы его нового фильма перевалили 100-миллионный рубеж, а для хоррора Майкла Дж. Бассетта такой выход удачным не назовёшь. Первый «Сайлент Хилл» собрал на старте 20,15 миллионов долларов. Среди причин провала — высокая плотность фильмов ужасов в первой десятке (помимо «Паранормального явления 4» это ещё и «Синистер») и авторы продолжения, не нашедшие поддержки у критиков.
За седьмую позицию зацепился «Толстяк на ринге». На своих третьих выходных комедия с Кевином Джеймсом собрала $5,5 млн., доведя общую сумму до $30,61 млн. Упомянутый «Синистер» — восьмой ($5,07 млн. и $39,515 млн. суммарной кассы). С разочаровавшим триллером «Я, Алекс Кросс» чуда не произошло. После пятого места в дебютный уикенд, спустя неделю картина перебирается на девятую строчку чарта. Замыкает десятку новичок недели номер три, комедийный пустяк Джоша Шварца «Смешной размер» — $4,06 млн. Это новый антирекорд для кинорелизов Nickelodeon Productions. Билеты купила в основном молодёжь (73%), из которой 67% пришлось на особ слабого пола. Худший дебют недели (и лучшая оценка от CinemaScore среди всех новичков — «B+») принадлежит биографическому сёрф-эпику «Покорители волн» с Джерардом Батлером — 2,2 миллиона долларов и тринадцатое место.
Следующий уикенд подарит американской публике три «больших» релиза: мультфильм «Ральф», кунг-фу-рефлексия музыканта и актёра RZA «Человек с железными кулаками» и новый — никакого motion capture! — фильм Роберта Земекиса «Экипаж». В ограниченном прокате стартуют: комедийные «Детали» с внушающим доверие актёрским ансамблем и трагикомедия Паоло Соррентино «Где бы ты ни был» с Шоном Пенном, уже год прокладывающая дорогу к американскому зрителю.
Премьеры США: Бокс-офис (26.10-28.10)
Сразу четыре картины — «Облачный атлас», «Сайлент Хилл 2», «Смешной размер» и «Покорители волн» — стартовали в прошлые выходные в широком, более двух тысяч экранов, американском прокате. Высокая плотность премьер, тем не менее, запомнится ни какими-либо кассовыми рекордами, а весьма средней зрительской активностью: лучший из новичков, «Облачный атлас» Энди и Ланы Вачовски и Тома Тыквера, всего лишь третий, а на первое место на третьей неделе проката впервые забралась «Операция "Арго"» Бена Аффлека. Столь плачевную ситуацию эксперты напрямую связывают с ураганом Сэнди, который оставил дома многих любителей кино с восточного побережья, но полностью снимать ответственность с дебютантов, пожалуй, не стоит.
29 ОКТЯБРЯ 2012

Далее по теме

Цитата дня. Шон Пенн готов снова поработать с Вуди Алленом: «Его вина не доказана, так что я считаю его невиновным»
В подкасте документалиста и журналиста Луи Теру Шон Пенн выступил в защиту Вуди Аллена, у которого снимался в картине «Сладкий и гадкий» (1999). Актёр заявил, что готов к новому сотрудничеству с режиссёром снова: «Мне нравится эта картина. Я бы без колебаний поработал с ним снова, если бы был подходящий сценарий». Пенн прокомментировал обвинения Аллена в сексуальных домогательствах к падчерице Дилан Фэрроу, когда той было всего 8 лет. Актёр обращает внимание на то, что эти громкие заявления до сих пор не доказаны и что у него нет причин доверять никому из обвинителей: «Я не знаю никого из этих людей достаточно хорошо, чтобы на 100 процентов быть уверенным, что то, что они говорят, случилось на самом деле, или наоборот. <…> Я не читал всё, но в основном эти истории рассказывают те, кому я не доверил бы ни гроша». Когда Теру напомнил Пенну, что обвинения исходят от приёмных детей самого Аллена, актёр отметил, что ситуация всё равно представляется ему странной: «Я не слышал ни от одного клинического психолога или психиатра, или другого специалиста, чтобы педофилия проявилась всего один раз за восемьдесят лет жизни. Мне о таком неизвестно. <…> И когда этот случай пытаются связать с тем, что у него молодые подруги… Дело же не в том, правильно это или нет. Всё, что у людей происходит в постпубертатном возрасте по взаимному согласию — совсем другой разговор». Пенн настаивает на том, что принимать во внимание следует только проверенные факты: «Просто я думаю, что какими бы ужасными ни были подозрения в его адрес, они нуждаются в проверке — без привязки к движению #MeToo и ко всем, кто может извлечь из этого выгоду. Давайте просто остановимся на секунду, вот что я хочу сказать. То, что я вижу — его вина не доказана, поэтому я считаю его невиновным. И без колебаний согласился бы с ним поработать».
14 МАЯ

Байопик дня. Мик Джаггер спродюсирует фильм о романе легенды джаза Майлза Дэвиса и французской певицы Жюльетт Греко
Дэмсон Идрис и Анамария Вартоломеи подписались на главные роли в мелодраме «Майлз и Жюльетт» (Miles & Juliette), которую спродюсирует Мик Джаггер через свою продакшен-компанию Jagged Films. Также в кадре появится режиссёр Ксавье Долан. Режиссёрское кресло займёт Билл Полад, известный по байопику лидера The Beach Boys Брайана Уилсона «Любовь и милосердие». Действие развернётся в Париже в 1949 году, в богемном Сен-Жерменском квартале на левом берегу Сены, где судьба сводит 22-летнего американского джазового трубача Майлза Дэвиса (Идрис) и его ровесницу, начинающую французскую певицу Жюльетт Греко (Вартоломеи). Мимолётная интрижка двух молодых людей, которые в будущем станут музыкальными легендами, неожиданно перерастает в глубокое чувство. Фронтмен The Rolling Stones активно продюсирует музыкальные байопики с 2010-х — в его послужном списке значатся три проекта о Джеймсе Брауне (полнометражный док, игровой фильм и документальный мини-сериал) и документальная лента Итана Коэна о Джерри Ли Льюисе. Также Джаггер выступил в качестве исполнительного продюсера сериала Теренса Уинтера и Мартина Скорсезе «Винил», рассказывающего о музыкальной индустрии 1970-х.
13 МАЯ

Экранизация дня. Анджелина Джоли исполнит одну из главных ролей в киноверсии романа Фредрика Бакмана «Тревожные люди»
Режиссёр «Бала монстров», «Кванта милосердия» и «Войны миров Z» Марк Форстер перенесёт на экран бестселлер шведского писателя Фредрика Бакмана «Тревожные люди» (Anxious People). Одну из главных ролей в фильме получила Анджелина Джоли. За адаптацию отвечает Дэвид Маги, ранее работавший с Форстером над байопиком с Джонни Деппом «Волшебная страна» и драмеди с Томом Хэнксом «Мой ужасный сосед» (экранизацией ещё одного популярного романа Бакмана, «Вторая жизнь Уве»). В «Тревожных людях» Джоли сыграет инвестиционную банкиршу Зару, которая вместе с ещё семью людьми становится заложницей на редкость неудачливого преступника, который планировал ограбить банк, а вместо этого очутился в доме, выставленном на продажу, и вынужден был взять в заложники потенциальных покупателей. Вскоре грабитель понял, что лучше уж сдаться полиции, чем держать на мушке этих беспокойных людей, способных вывести из себя кого угодно. Производством экранизации займутся компании Black Bear и Hop Studios — в ближайшие дни они представят «Тревожных людей» потенциальным покупателям на Каннском кинорынке. На родине писателя, в Швеции, роман уже экранизировали, но в формате мини-сериала — он вышел в 2021 году на Netflix.
2 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ

Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
9 ИЮНЯ