НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • Рецензия на фильм «Некромантик»

    С этого фильма режиссер Буттгерайт приобрел славу независимого шокирующего автора киноповестей и певца смерти. Две серии "Некромантика" соединяют две вечные темы - любовь и смерть - в одном извращении, некрофилии.
    Чего тут больше, гротеска или искреннего драматизма, большой вопрос. Знаменитый немецкий андерграундный режиссер Йорг Буттгерайт, конечно, расставляет иронические меточки, особенно забавны музыкальные, но его невероятно пристальное внимание к трупам, разложению, расчленению, крови вызывает подозрение, что интерес этот на самом деле не вполне шуточный.

    Все фильмы Буттгерайта посвящены смерти. И воспринимает ее он не метафизически, не фантастически и не поэтически, а до предела реалистически. Герой первой части "Некромантика" работает в бригаде труповозки. С работы он носит домой милые сувениры - почку, легкое, сердце, селезенку, хрящик, косточку. Все аккуратно пакуется в баночки и cтавится на полочки. Однажды наш юный Вертер приносит домой полусгнивший труп из болота. "Вот обрадуется подружка", - думал парень. Она, и правда, была довольна.

    Вдвоем они освободили останки от полиэтилена и принялись ласкать их слизистые поверхности. Затем уложили приятеля на кровать и трогательно стали любить друг друга. Буттгерайт, снимая в предельно простой документальной манере, будто даже не пугает и не шокирует зрителя. В его иронической интонации слышны то простые задушевные, то патетические нотки. Так на родине романтизма появился его модерновый вариант - некро-романтизм.

    Герои "Некромантика" - не садисты, а искренние мечтатели. Во сне им видится, как они бегают по лужайке, играя откопанной где-то головой и весело размахивая гирляндой из кишок. Без этого они чахнут. Когда юношу за опоздание увольняют из бригады, подруга бросает его. "Где мы будем брать все, что нам так нужно, без чего мы не сможем жить", - кричит она в истерике. Бедолага ложится на кровать и протыкает брюхо большим ножом, - секс и насилие сливаются в жуткой трагикомической сцене самоубийства.

    Оказывается, что смерть - это оргазм.

    Финальный кадр - на свежей могиле героя женская ножка в черной туфельке нажимает на лопату. Что будет дальше - понятно, сиквел не требуется. Однако он последовал и начался именно с этого момента - девица является на кладбище, чтобы откопать любимого





    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.