Душераздирающий итальянский режиссёр Габриэле Муччино вне себя от радости. Продюсерам его нового проекта «Отцы и дочери» удалось договориться с Расселом Кроу, который сыграет главную роль. Знаменитому австралийцу придётся размять свою актёрскую мускулатуру — образ обещает быть непростым.
Сюжетная канва идёт двумя тропами. В восьмидесятые страдающий психическим заболеванием писатель-вдовец, как может, воспитывает пятилетнюю дочь. Во второй линии, спустя 25 лет, показана 30-летняя обитательница Нью-Йорка (та самая дочка), пытающаяся обуздать своих буйных демонов, которые поселились в ней в детстве. Картину при этом описывают, как историю любви отца и дочери. Кроу вспомнит, как играть одарённых душевнобольных, и, есть надежда, внесёт новые краски, изображая папу. Кастинг на роль дочери сейчас в самом разгаре. Претендентки не называются.
Муччино сравнивает сценарий Брэда Деша с классическими американскими фильмами семидесятых «Крамер против Крамера» и «Пролетая над гнездом кукушки», острыми, душевными и жизнеутверждающими. Запуск в производство — в декабре этого года.
Новые игры разума
Душераздирающий итальянский режиссёр Габриэле Муччино вне себя от радости. Продюсерам его нового проекта «Отцы и дочери» удалось договориться с Расселом Кроу, который сыграет главную роль. Знаменитому австралийцу придётся размять свою актёрскую мускулатуру — образ обещает быть непростым.
15 ОКТЯБРЯ 2013

Далее по теме

Семья дня. Майкл Дуглас «отобрал» у своего отца, Кирка Дугласа, фильм «Пролетая над гнездом кукушки»
В интервью Entertainment Weekly по случаю 50-летия «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана продюсер фильма Майкл Дуглас рассказал, как фактически перехватил проект у своего отца, Кирка Дугласа, и как Джек Николсон получил в картине главную роль. Дуглас признался, что изначально экранизация романа Кена Кизи была проектом мечты его отца — Кирк Дуглас был большим поклонником книги и сыграл главную роль в её сценической версии: Он приобрёл права на адаптацию романа ещё до того, как он был опубликован. Дейл Вассерман адаптировал книгу, сделав из неё пьесу. Её поставили на Бродвее, и это было на пике карьеры отца, сразу после «Спартака». Он был одной из самых больших звёзд, и идея была такая: сделать из книги пьесу, а затем экранизировать её. Он много лет пытался это реализовать, но ничего не вышло. Я прочёл книгу на втором курсе колледжа, в рамках программы по американской литературе XX века. Роман мне понравился, потом я посмотрел театральную постановку с отцом в главной роли, а когда я узнал, что он собирается продать на неё права, то сказал ему: «Дай мне шанс. Я этим займусь. Постараюсь всё организовать и предложу тебе сыграть главную роль. Он ответил: «Не вопрос». Но ничего не вышло. Уверен, в глубине души он думал, что это будет хороший опыт для молодого парня. Майкл Дуглас в тот момент был студентом колледжа, не имеющим опыта продюсирования и кинопроизводства. Но спустя полтора десятка лет всё изменилось: несмотря на то, что Майкл в первой половине 1970-х всё ещё был не слишком известным актёром, он успел получить представление о том, как работает киноиндустрия. Он вернулся к затее с экранизацией «Гнезда кукушки», но для Кирка Дугласа, которому к тому времени было далеко за 50, поезд с ролью молодого бунтаря Рэндла Макмёрфи ушёл. Майкл признался, что сказать об этом отцу было непросто: Будучи молодым актёром, я понимал, что таких замечательных ролей за карьеру бывает, наверное, четыре, не больше. Так что это был не просто какой-то очередной фильм. Но он практически ничего не сказал, он всё понял. А много позже, когда я переоформил на него половину своего продюсерского контракта, он сказал, что заработал [на «Гнезде кукушки»] больше, чем на любом другом своём фильме как актёр. И когда он увидел, как здорово сыграл Джек Николсон, он передал ему записку, где написал, что Джек прекрасно справился с ролью. А у нас в итоге появилась дежурная семейная шутка, когда отец по подходящему поводу говорил: «Да-да, он меня даже в свой фильм не взял». Также Дуглас рассказал, что Николсон получил роль Макмёрфи благодаря режиссёру Хэлу Эшби, который в 1973 году снял его в своей ленте «Последний наряд»: До этого он снимался в «Пяти лёгких пьесах» и «Беспечном ездоке». Он был эдакий молодой интеллектуал, но у него не было той хватки, благодаря которой получают роли. И Хэл Эшби, снимавший его в «Последнем наряде», нам сказал: «Присмотритесь к нему». Эта была первая роль, в которой он был настолько убедителен, и потом он сохранил эту убедительность в последующих фильмах. Знаете, Джин Хэкмен отказался от роли. Марлон Брандо отказался. Милош какое-то время носился со странной идеей насчёт Бёрта Рейнольдса. Он говорил: «У Бёрта Рейнольдса дешёвая харизма!» Но как только Хэл показал нам пару сцен из «Последнего наряда», мы сразу всё поняли. Что касается Милоша Формана, то с ним у Дугласа однажды случился забавный диалог — короткий, но удивительным образом растянувшийся на девять лет. Начал обмен репликами Майкл на церемонии вручения «Оскара» в 1976 году, где «Гнездо кукушки» получило свои сенсационные пять премий Академии в главных номинациях: В оскаровский вечер, когда мы все победили, я подошёл к Милошу и сказал: «Ну что, старина, круче уже не будет. Наслаждайся моментом, это лучшее, что с тобой случилось». И когда я встретил его после «Амадея» (картина Формана получила в 1985 году 8 «Оскаров», включая премии в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр» — прим. KNMN), он мне сказал: «Да-да, Майки Ди, Майки Ди, круче уже не будет, ага?»
10 ИЮЛЯ

Сериал дня. У культового фильма «Пролетая над гнездом кукушки» будет многосерийный спинофф/сиквел
Экранизация романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», снятая Милошем Форманом полвека назад, получит продолжение: в подкасте о независимом кино CK Café продюсер Пол Заенц анонсировал многосерийный спинофф/сиквел культового фильма. Пол Заенц (племянник продюсера оригинала Сола Заенца) сообщил, что повествование в сериале будет вестись с точки зрения Вождя Бромдена: Только что я подписал с вдовой Кена Кизи соглашение о разработке сериала, первый сезон которого мы снимем с точки зрения Вождя. В первом сезоне мы узнаем, что случилось с Вождём после того как он сбежал [из психиатрической клиники]. Драма «Пролетая над гнездом кукушки» вышла на экраны в 1975 году, стала одним из самых значительных фильмов «Нового Голливуда» и завоевала 5 «Оскаров» в главных номинациях. Бромдена по прозвищу «Вождь» — гиганта-индейца, старейшего пациента клиники — в фильме Формана сыграл Уилл Сэмпсон. Кстати, именно от лица Вождя ведётся повествование и в романе Кизи, и писатель в своё время возненавидел экранизацию (причём заочно — фильм он так и не посмотрел) из-за того, что Форман отказался от фигуры рассказчика. Будущий сериал — не первая попытка снова обратиться к классической истории: в 2020-м на Netflix вышел сериал-приквел «Рэтчед», главной героиней которого стала медсестра Милдред Рэтчед, антагонистка романа Кизи и фильма Формана.
6 ИЮЛЯ

Воспоминание дня. Рассел Кроу — о съёмках «Гладиатора»: «На Мальте я стал мужчиной»
В воскресенье вечером на церемонии вручения наград 3-го международного кинофестиваля Mediterrane на Мальте неожиданно появился Рассел Кроу — организаторы киносмотра устроили публике сюрприз, вручив актёру почётную премию Malta Film Legend Award. Принимая награду, Кроу вспомнил, как он снимался в «Гладиаторе» на Мальте: 26 лет назад я, забавным образом, стал мужчиной на Мальте. Из всех фильмов, в которых я снимался до этого, ни у одного не было такого размаха, таких амбиций и такого бюджета, как у «Гладиатора». Это были непростые съёмки. Каждый день мне приходилось бороться за честь своего героя и за его путь в фильме. Иногда вам выпадает случай сделать нечто такое, что находит отклик в сердцах людей. Кроу рассказал историю о молодом человеке, который на прошлой неделе, когда актёр путешествовал по Италии, попросил его о совместном фото: Я пожал ему руку, и он заплакал. Позже его друзья мне рассказали, что он главный спасатель на местном пляже, груда мышц, и они его никогда не видели таким. В итоге я его обнял, и когда он успокоился, то сказал: «Вы просто не понимаете… Когда мне было 8 лет, мама усадила меня перед телевизором, включила кассету с “Гладиатором” и сказала, что если я когда-нибудь задумывался о том, каким мужчиной она хотела бы меня видеть, то именно вот таким». Актёр добавил, что качества мужчины, которым он «стал» на Мальте — «честь, достоинство и верность».
30 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Александр Митта. Повседневная интонация
14 июля не стало замечательного режиссера Александра Наумовича Митты. По просьбе KNMN киновед Максим Семёнов пересмотрел его фильмографию и поделился своими размышлениями о фигуре автора и его творчестве
18 ИЮЛЯ

Отец и сын против Америки в «Свободных людях»
17 ИЮЛЯ

Необитаемый остров, борьба за место под солнцем и дух Ницше в «Эдеме» Рона Ховарда
16 ИЮЛЯ

О, где жы ты, смурф? Экзотические места и поиск себя в «Смурфиках в кино»
18 ИЮЛЯ