Стивен Спилберг начинает 2014 год, не определившись со своим следующим — после «оскароносного» «Линкольна» — режиссёрским проектом. Ресурс Deadline выдвигает версию, что мэтр, возможно, займётся эпической исторической драмой «Монтесума», сценарий которой был написан ещё в 1960-е Далтоном Трамбо. Главной ролью, по слухам, интересуется Хавьер Бардем.
Испанец видит себя в роли не императора ацтеков, а великого конкистадора Эрнана Кортеса, покорившего земли, где правил Монтесума II. В сценарии будет исследоваться схожесть и духовное родство двух исторических личностей, а закончится всё, как гласит история, трагическим кровавым финалом для одного из них и покорением империи.
Трамбо, в конце сороковых попавший в «Чёрный список» Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, написал «Монтесуму» в 1965 году, уже после того, как благодаря Кирку Дугласу был реабилитирован и восстановлен в Гильдии сценаристов. Дуглас, сыгравший в «Спартаке», снятом по сценарию Трамбо, собирался исполнить главную роль и в «Монтесуме», а режиссёром должен был стать Мартин Ритт. Но проект заглох.
Сейчас, спустя полвека, «Монтесума» возвращён в производство. Проект приобрела студия DreamWorks, поставив сценариста «Списка Шиндлера» и «Банд Нью-Йорка» Стивена Зэйллиана переписать драматургию Трамбо. Вслед за Зэйллианом к «Монтесуме» подключился и его давний друг Стивен Спилберг.
Есть версия, что картина получит новое название, «Кортес», из-за смещения центра тяжести с императора на завоевателя. Оригинал Трамбо считается одним из величайших нереализованных сценариев в истории Голливуда.
После работы над «Линкольном» Спилберг вплотную приблизился к постановке «Робокалипсиса», но отложил проект до лучших времён. Потом был флирт с «Американским снайпером», к съёмкам которого в этом году приступает Клинт Иствуд.
Кортес и Монтесума
Стивен Спилберг начинает 2014 год, не определившись со своим следующим — после «оскароносного» «Линкольна» — режиссёрским проектом. Ресурс Deadline выдвигает версию, что мэтр, возможно, займётся эпической исторической драмой «Монтесума», сценарий которой был написан ещё в 1960-е Далтоном Трамбо. Главной ролью, по слухам, интересуется Хавьер Бардем.
7 ЯНВАРЯ 2014

Далее по теме

Соло дня. Джонатан Бэйли сыграл на кларнете в саундтреке фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»
Как выяснилось, вклад Джонатана Бэйли в «Мир Юрского периода: Возрождение» не ограничился исполнением одной из главных ролей — актёр также поучаствовал в записи саундтрека фильма, сыграв на кларнете. Об этом рассказал сам Бэйли в шоу Джимми Киммела: Это действительно веха в моей карьере. Ботан внутри меня извергся, как Везувий. Участие Бэйла в записи саундтрека не было запланировано. Английский актёр рассказал, что играл в «Ричарде II» на лондонской театральной сцене как раз в тот момент, когда на «Abbey Road» французский композитор Александр Деспла и симфонический оркестр записывали музыку к «Возрождению». Бэйли не мог упустить момент и не зайти в студию, чтобы послушать «оркестр мирового класса из 105 инструментов». Актёр признался, что когда услышал оркестр, у него «пробежали мурашки по коже»: Неделя шла к завершению, и я подумал: «Может, мне прийти со своим кларнетом?» Я играл на кларнете в школе — я ведь уже говорил, что это ботанская история? И в пятницу мне сказали: «Да, можешь прийти». Бэйли надеялся, что сможет сыграть хотя бы одну ноту — пусть даже это будет «резкая, короткая нота». В итоге мечта стала явью: актёр исполнил на кларнете тему своего персонажа, доктора Генри Лумиса, целиком. По словам Бэйли, Деспла посмотрел на него и произнёс: «Или сейчас, или никогда». Англичанин также отметил, что для него с этим соло закольцевалась тема динозавров из франшизы Стивена Спилберга: оказывается, свой первый кларнет юный Джонатан получил в подарок от дедушки в 1993-м — в год, когда на экраны вышел первый «Парк Юрского периода». Премьера седьмого фильма франшизы «Парк Юрского периода» состоится 2 июля.
27 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
В мировой прокат вышел первый блокбастер от Apple, снятый в тесном сотрудничестве с гоночной суперзвездой Льюисом Хэмилтоном. Создатели уверяют, что это лучший фильм о гонках, снятый когда-либо, а KNMN выясняет, так ли это
26 ИЮНЯ

Воспоминание дня. Стивен Спилберг во время съёмок «Челюстей» звонил матери и в отчаянии кричал в трубку: «Помоги!»
В документальном фильме National Geographic «Jaws @ 50: The Definitive Inside Story», снятом к 50-летнему юбилею «Челюстей» Стивена Спилберга, среди прочего продемонстрировано, насколько напряжённой была обстановка на съёмках будущего блокбастера и как тяжело было справляться со всеми трудностями молодому режиссёру, которому тогда не исполнилось и 30 лет. Проблем действительно было много. Студия торопила Спилберга, рассчитывая успеть выпустить фильм на волне успеха бестселлера Питера Бенчли. Съёмки затянулись на 100 дней из-за непредвиденных технических сложностей — например, механические модели акул, испытанные в пресной воде, не работали в морской. Роберт Шоу и Ричард Дрейфус вечно ссорились — что, впрочем, скорее благотворно сказалось на их игре, поскольку их персонажи в фильме тоже постоянно собачились. Сами по себе съёмки на воде сопровождались разнообразными трудностями. Джеймс Кэмерон, который знает толк в создании «мокрых» фильмов, говорит в доке, что «водные съёмки усложняют процесс не в два раза, а сразу в пять раз». Со всем вышеперечисленным едва справлялся Спилберг, который до этого не сталкивался с организацией такого сложного и масштабного съёмочного процесса. Молодой режиссёр месяцами был на грани нервного срыва: в «Jaws @ 50» рассказывается, что он регулярно звонил матери и, выходя из себя, отчаянно кричал в трубку: «Мамочка, это и правда что-то невозможное! Помоги!» Сам Спилберг так описывает свои ощущения после завершения съёмок на острове Мартас-Винъярд: Когда мы закончили снимать на Мартас-Винъярд, меня накрыла самая настоящая паническая атака. Я не мог дышать, думал, что у меня инфаркт. Просто не мог сделать полный глубокий вдох. Я всё время бегал в ванную, чтобы плеснуть себе воды в лицо. Меня трясло. «Челюсти» вышли на экраны 20 июня 1975 года и стали сенсацией. Фильм получил три «Оскара», при бюджете в $7 миллионов заработал в американском прокате $267,3 млн (глобальная касса на сегодняшний день составляет $477,9 млн) и положил начало эпохе блокбастеров, изменив правила киноиндустрии.
20 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
27 июня звезде французского кино исполнилось 70 лет. KNMN рассказывает о творческом пути красивой женщины и драматической актрисы, которая прекрасно вживается в самые разные образы, в том числе максимально дискомфортные
30 ИЮНЯ

Пьяный поэт и знакомство с родителями в «Что эта природа говорит тебе» Хон Сан-су
2 ИЮЛЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Так же пусто было на Земле, и когда летал Экзюпери: «Маленький принц» в кино
29 ИЮНЯ