Пятидневный праздничный уикенд Дня Независимости завершился лёгкой победой фильма «Трансформеры: Эпоха истребления», второй подряд для нового творения Майкла Бэя. Это первый прецедент с апреля (старта «Первого мстителя: Другой войны»), когда новичок задержался на вершине чарта больше, чем на один уикенд.
За уикенд (сборы с пятницы по воскресенье, без учёта 3-4 июля) «Эпоха истребления» заработала $36,4 млн. Фильм Майкла Бэя держался в лидерах и в два предыдущих дня, не дав единственному крепкому новичку, комедии «Тэмми», шанса возглавить топ-10 хотя бы на сутки. Всего четвёртые «Трансформеры» заработали в североамериканском прокате $174,75 млн и, по всем прогнозам, остановятся где-то между $245 млн и $265 млн. Это станет худшим показателем во всей серии, но фильм реабилитируется зарубежными сборами, которые на сегодня уже составляют $400,9 млн.
За границей «Эпоха истребления» идёт лучше первых двух фильмов киносериала. В Китае фильм показывает фантастический результат — $212,8 млн. Как видно, это больше, чем картина заработала на родине. В ближайшие дни «Эпоха истребления» получит звание самого кассового фильма китайского проката. Пока этот титул у «Аватара», освоившего в Поднебесной $217,7 млн. Если динамика сохранится, фильм может превзойти заграничные сборы самого кассового фильма франшизы «Трансформеры 3: Темная сторона Луны» — $771,4 млн.
Старт «Тэмми» следует признать удачным, особенно в свете того, что комедию с Мелиссой МакКарти разгромили критики. За пять дней заработано $32,91 млн ($21,17 млн за три дня с пятницы по воскресенье) при заявленном бюджете в $20 млн. У фильма слабая критика и неброская сюжетная завязка, не позволившая строить рекламную кампанию через яркий синопсис. В этих не самых простых условиях Мелисса МакКарти в очередной раз доказала, что является на сегодняшний день одной из самых популярных комедийных звёзд Америки, способной вытянуть даже неидеальный проект. Зритель оказался солидарен с критиками и поставил фильму слабый балл «C+» («три с плюсом»). Ожидается, что итоговые сборы фильма составят около $70 млн.
Две другие большие премьеры, мистический триллер «Избави нас от лукавого» и детская фантастика «Внеземное эхо», решённая в жанре «найденных плёнок», выступили значительно хуже, чем ожидалось. Фильм Скотта Дерриксона заработал за пять дней $15 млн (9,5 млн за три дня) и занял третье место. Предыдущий фильм Дерриксона, «Синистер», в 2012 году в премьерный уикенд собрал $18,01 млн. «Внеземное эхо» ограничился шестой позицией и $13,5 млн за первые пять дней проката ($8,25 млн за три).
Между ними, на четвёртом и пятом местах, разместились два сиквела: «Мачо и ботан 2» ($9,4 млн за уикенд и $158,85 млн общей кассы, больше, чем собрала первая часть) и «Как приручить дракона 2» ($8,75 млн/$140 млн).
Общие сборы за уикенд первой дюжины картин составили неутешительные $118,5 млн. Это худший результат с 1999 года, почти на 50% ниже показателей прошлогоднего праздничного уикенда, когда на экранах были «Гадкий я 2» и «Одинокий рейнджер».
«Эпоха истребления» продолжается
Пятидневный праздничный уикенд Дня Независимости завершился лёгкой победой фильма «Трансформеры: Эпоха истребления», второй подряд для нового творения Майкла Бэя. Это первый прецедент с апреля (старта «Первого мстителя: Другой войны»), когда новичок задержался на вершине чарта больше, чем на один уикенд.
7 ИЮЛЯ 2014

Далее по теме

«Наверное, вы еще не готовы к этому, но вашим детям понравится». «Назад в будущее» — 40 лет
3 июля 1985 года – ровно 40 лет назад – на экраны вышла первая часть трилогии «Назад в будущее», ставшая культовым и кассовым хитом. В специальной галерее KNMN вспоминает иконические моменты, (не)удачные предсказания и стилистические находки ностальгической франшизы
3 ИЮЛЯ

Экранизация дня. Синтия Эриво и Майкл Бэй готовят сайфай по повести автора «Детей времени» Адриана Чайковски
Компания звезды «Чужака» и «Злой» Синтии Эриво Edith’s Daughter, предприятие Майкла Бэя Platinum Dunes и студия Universal перенесут на большой экран новую повесть Адриана Чайковски «Saturation Point» («Точка насыщения»). За адаптацию фантастического экшен-триллера возьмётся Минни Шедин. Главная героиня — учёная Жасмин Маркс, возглавляющая поисковую экспедицию в так называемую «Зону», участок тропического леса вдоль экватора. Здешний климат неблагоприятен для разумной жизни. Более того: доктор Маркс обнаруживает, что Зона намного опаснее, чем изначально считалось, а человек — не единственная форма разумной жизни. Пока неизвестно, ограничится Эриво продюсированием фильма или всё-таки появится в кадре (на главную роль она вполне подходит). Адриан Чайковски — британский фантаст, в своё время изучавший зоологию и, скорее всего, неплохо разобравшийся в тропической фауне в процессе работы над повестью. Самое известное произведение Чайковски, роман «Дети времени» (2016, премия Артура Кларка), всё ещё дожидается экранизации.
1 ИЮЛЯ

Цифра дня. 100-процентную пошлину поручил ввести Дональд Трамп на фильмы, снятые за пределами США
Дональд Трамп готов применить жёсткие меры, чтобы вернуть кинопроизводство на территорию Соединённых Штатов: он поручил Министерству торговли и торговому представителю США «начать процесс введения» 100-процентной пошлины на импорт фильмов, которые произведены за пределами страны. По сообщениям прессы, Трамп опирался на «план по спасению индустрии», над которым работал Джон Войт — один из президентских специальных представителей в Голливуде (наряду с Сильвестром Сталлоне и Мэлом Гибсоном). В социальной сети Truth Social президент США назвал производство фильмов за пределами Америки «угрозой национальной безопасности»: «Киноиндустрия в Америке УМИРАЕТ очень быстро. Другие страны предлагают всевозможные стимулы, выманивая наших режиссёров и студии с территории Соединённых Штатов. Голливуд и многие другие районы США пустеют. Это результат согласованных усилий других стран и, следовательно, угроза национальной безопасности. И это, в дополнение ко всему прочему, имеет отношение к идеологическим посылам и пропаганде! Поэтому я уполномочиваю Министерство торговли и торгового представителя Соединённых Штатов начать процесс введения 100-процентной пошлины на все поступающие в нашу страну фильмы, произведённые за рубежом. МЫ ХОТИМ ФИЛЬМЫ, СНОВА ПРОИЗВЕДЁННЫЕ В АМЕРИКЕ!» Позже Трамп заявил прессе: «Другие страны крадут кинопроизводственный потенциал Соединённых Штатов. Я поинтересовался у кое-каких людей, что они думают по этому поводу. За последнюю неделю я провёл очень серьёзное исследование и пришёл к выводу, что мы сейчас снимаем очень мало фильмов. Голливуд разрушается. Там сейчас крайне некомпетентный губернатор, который позволил такому случиться. И я не просто обвиняю другие страны, я конкретно обвиняю многие из этих стран в том, что они украли нашу киноиндустрию. Если снимать фильмы на территории США не хотят, то мы должны ввести пошлину ну фильмы, которые ввозятся в страну. Дело ещё и в том, что правительства [других стран] вкладывают [в кинопроизводство] большие деньги. Финансово поддерживают. И это в определённом смысле является угрозой для нашей страны». Реакция деятелей киноиндустрии (пока в основном анонимная) не заставила себя ждать. Один из британских продюсеров-ветеранов, который предпочёл не называть своё имя, дал комментарий сайту Deadline (напомним, что на студиях Великобритании на протяжении многих лет снимаются большие голливудские проекты — например, эпизоды франшиз «Звёздные войны» и «Миссия невыполнима» и, конечно же, копродукционная бондиана): «Это безумие. Выходит, теперь американские фильмы позволено снимать только американским компаниям? Джеймс Кэмерон больше не сможет снимать “Аватар” по всему миру? И кто будет оплачивать эти пошлины? Если это ведущие независимые дистрибьюторы, то все они окажутся в проигрыше». Французский дистрибьютор с многолетним опытом работы высказался о Трампе и его решении ещё резче: «Он скорее убьёт киноиндустрию США, поскольку это [решение] лишь увеличит стоимость американских фильмов, которые и так не слишком хорошо продавались на международном рынке. Создание стимула для производства фильмов в США требует более умного подхода, но я не уверен, что у него на это хватит интеллекта». А вот один из ведущих американских дистрибьюторов попытался найти в инициативе Трампа что-то потенциально полезное (отметив, правда, и неточность формулировок, не позволяющую сконцентрироваться на сути вопроса): «Остаётся надеяться, что это стимулирует отчаянно необходимое увеличение налоговых льгот в США, и оно будет реализовано как можно скорее». Собственно, за налоговыми льготами американские студии и охотятся по всему миру — в других странах производство фильмов обходится дешевле, создание рабочих мест в съёмочный период делает процесс взаимовыгодным.
5 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
10 самых шикарных поцелуев в истории кино
6 июля празднуется международный день поцелуя – и по такому случаю в KNMN уже подготовили для вас небольшой, но познавательный путеводитель по самым разным поцелуям в истории кинематографа. Читайте, просвещайтесь и, конечно, целуйтесь на здоровье!
6 ИЮЛЯ

Мрамор, красный песок и семейная реанимация в боди-хорроре «Альфа»
8 ИЮЛЯ

Оголтелые британцы посреди великого ничего и горы черепов в «28 лет спустя» Дэнни Бойла
3 ИЮЛЯ

«Наверное, вы еще не готовы к этому, но вашим детям понравится». «Назад в будущее» — 40 лет
3 ИЮЛЯ