Пятидневный праздничный уикенд Дня Независимости завершился лёгкой победой фильма «Трансформеры: Эпоха истребления», второй подряд для нового творения Майкла Бэя. Это первый прецедент с апреля (старта «Первого мстителя: Другой войны»), когда новичок задержался на вершине чарта больше, чем на один уикенд.
За уикенд (сборы с пятницы по воскресенье, без учёта 3-4 июля) «Эпоха истребления» заработала $36,4 млн. Фильм Майкла Бэя держался в лидерах и в два предыдущих дня, не дав единственному крепкому новичку, комедии «Тэмми», шанса возглавить топ-10 хотя бы на сутки. Всего четвёртые «Трансформеры» заработали в североамериканском прокате $174,75 млн и, по всем прогнозам, остановятся где-то между $245 млн и $265 млн. Это станет худшим показателем во всей серии, но фильм реабилитируется зарубежными сборами, которые на сегодня уже составляют $400,9 млн.
За границей «Эпоха истребления» идёт лучше первых двух фильмов киносериала. В Китае фильм показывает фантастический результат — $212,8 млн. Как видно, это больше, чем картина заработала на родине. В ближайшие дни «Эпоха истребления» получит звание самого кассового фильма китайского проката. Пока этот титул у «Аватара», освоившего в Поднебесной $217,7 млн. Если динамика сохранится, фильм может превзойти заграничные сборы самого кассового фильма франшизы «Трансформеры 3: Темная сторона Луны» — $771,4 млн.
Старт «Тэмми» следует признать удачным, особенно в свете того, что комедию с Мелиссой МакКарти разгромили критики. За пять дней заработано $32,91 млн ($21,17 млн за три дня с пятницы по воскресенье) при заявленном бюджете в $20 млн. У фильма слабая критика и неброская сюжетная завязка, не позволившая строить рекламную кампанию через яркий синопсис. В этих не самых простых условиях Мелисса МакКарти в очередной раз доказала, что является на сегодняшний день одной из самых популярных комедийных звёзд Америки, способной вытянуть даже неидеальный проект. Зритель оказался солидарен с критиками и поставил фильму слабый балл «C+» («три с плюсом»). Ожидается, что итоговые сборы фильма составят около $70 млн.
Две другие большие премьеры, мистический триллер «Избави нас от лукавого» и детская фантастика «Внеземное эхо», решённая в жанре «найденных плёнок», выступили значительно хуже, чем ожидалось. Фильм Скотта Дерриксона заработал за пять дней $15 млн (9,5 млн за три дня) и занял третье место. Предыдущий фильм Дерриксона, «Синистер», в 2012 году в премьерный уикенд собрал $18,01 млн. «Внеземное эхо» ограничился шестой позицией и $13,5 млн за первые пять дней проката ($8,25 млн за три).
Между ними, на четвёртом и пятом местах, разместились два сиквела: «Мачо и ботан 2» ($9,4 млн за уикенд и $158,85 млн общей кассы, больше, чем собрала первая часть) и «Как приручить дракона 2» ($8,75 млн/$140 млн).
Общие сборы за уикенд первой дюжины картин составили неутешительные $118,5 млн. Это худший результат с 1999 года, почти на 50% ниже показателей прошлогоднего праздничного уикенда, когда на экранах были «Гадкий я 2» и «Одинокий рейнджер».
«Эпоха истребления» продолжается
Пятидневный праздничный уикенд Дня Независимости завершился лёгкой победой фильма «Трансформеры: Эпоха истребления», второй подряд для нового творения Майкла Бэя. Это первый прецедент с апреля (старта «Первого мстителя: Другой войны»), когда новичок задержался на вершине чарта больше, чем на один уикенд.
7 ИЮЛЯ 2014

Далее по теме

Цифра дня. 100-процентную пошлину поручил ввести Дональд Трамп на фильмы, снятые за пределами США
Дональд Трамп готов применить жёсткие меры, чтобы вернуть кинопроизводство на территорию Соединённых Штатов: он поручил Министерству торговли и торговому представителю США «начать процесс введения» 100-процентной пошлины на импорт фильмов, которые произведены за пределами страны. По сообщениям прессы, Трамп опирался на «план по спасению индустрии», над которым работал Джон Войт — один из президентских специальных представителей в Голливуде (наряду с Сильвестром Сталлоне и Мэлом Гибсоном). В социальной сети Truth Social президент США назвал производство фильмов за пределами Америки «угрозой национальной безопасности»: «Киноиндустрия в Америке УМИРАЕТ очень быстро. Другие страны предлагают всевозможные стимулы, выманивая наших режиссёров и студии с территории Соединённых Штатов. Голливуд и многие другие районы США пустеют. Это результат согласованных усилий других стран и, следовательно, угроза национальной безопасности. И это, в дополнение ко всему прочему, имеет отношение к идеологическим посылам и пропаганде! Поэтому я уполномочиваю Министерство торговли и торгового представителя Соединённых Штатов начать процесс введения 100-процентной пошлины на все поступающие в нашу страну фильмы, произведённые за рубежом. МЫ ХОТИМ ФИЛЬМЫ, СНОВА ПРОИЗВЕДЁННЫЕ В АМЕРИКЕ!» Позже Трамп заявил прессе: «Другие страны крадут кинопроизводственный потенциал Соединённых Штатов. Я поинтересовался у кое-каких людей, что они думают по этому поводу. За последнюю неделю я провёл очень серьёзное исследование и пришёл к выводу, что мы сейчас снимаем очень мало фильмов. Голливуд разрушается. Там сейчас крайне некомпетентный губернатор, который позволил такому случиться. И я не просто обвиняю другие страны, я конкретно обвиняю многие из этих стран в том, что они украли нашу киноиндустрию. Если снимать фильмы на территории США не хотят, то мы должны ввести пошлину ну фильмы, которые ввозятся в страну. Дело ещё и в том, что правительства [других стран] вкладывают [в кинопроизводство] большие деньги. Финансово поддерживают. И это в определённом смысле является угрозой для нашей страны». Реакция деятелей киноиндустрии (пока в основном анонимная) не заставила себя ждать. Один из британских продюсеров-ветеранов, который предпочёл не называть своё имя, дал комментарий сайту Deadline (напомним, что на студиях Великобритании на протяжении многих лет снимаются большие голливудские проекты — например, эпизоды франшиз «Звёздные войны» и «Миссия невыполнима» и, конечно же, копродукционная бондиана): «Это безумие. Выходит, теперь американские фильмы позволено снимать только американским компаниям? Джеймс Кэмерон больше не сможет снимать “Аватар” по всему миру? И кто будет оплачивать эти пошлины? Если это ведущие независимые дистрибьюторы, то все они окажутся в проигрыше». Французский дистрибьютор с многолетним опытом работы высказался о Трампе и его решении ещё резче: «Он скорее убьёт киноиндустрию США, поскольку это [решение] лишь увеличит стоимость американских фильмов, которые и так не слишком хорошо продавались на международном рынке. Создание стимула для производства фильмов в США требует более умного подхода, но я не уверен, что у него на это хватит интеллекта». А вот один из ведущих американских дистрибьюторов попытался найти в инициативе Трампа что-то потенциально полезное (отметив, правда, и неточность формулировок, не позволяющую сконцентрироваться на сути вопроса): «Остаётся надеяться, что это стимулирует отчаянно необходимое увеличение налоговых льгот в США, и оно будет реализовано как можно скорее». Собственно, за налоговыми льготами американские студии и охотятся по всему миру — в других странах производство фильмов обходится дешевле, создание рабочих мест в съёмочный период делает процесс взаимовыгодным.
5 МАЯ

Игра дня. Майкл Бэй и Сидни Суини разрабатывают киноверсию аркадного хита Sega «OutRun»
Студия Universal перенесёт на большой экран аркадный гоночный хит 1980-х «OutRun». Режиссёром фильма по автосимулятору от Sega выступит Майкл Бэй, а Сидни Суини спродюсирует экранизацию. За адаптацию отвечает сценарист «Полярного» Джейсон Ротуэлл. Автосимулятор, разработанный Ю Судзуки и Sega AM2 для аркадных автоматов, увидел свет в 1986 году и положил начало игровой франшизе. Задача игрока, управляющего Ferrari Testarossa Spider, добраться до финиша в установленный срок (в верхней части экрана есть таймер). Особенностью игры от третьего лица было низкое расположение камеры, имитирующее реальную точку обзора и позволяющее скрыть некоторые препятствия на дороге. Судзуки не раз отмечал, что «OutRun» — не гоночная, а водительская игра. Для Universal экранизации игр стали в последнее время обычной (и весьма прибыльной) практикой: в 2023-м «Братья Супер Марио в кино» заработали в мировом прокате $1,36 млрд, а хоррор «Пять ночей с Фредди» — $291,5 млн при скромном $20-миллионном бюджете.
22 АПРЕЛЯ

ИИ дня. Джеймс Кэмерон хочет с помощью искусственного интеллекта ускорить и удешевить работу над визуальными эффектами
Войдя в совет директоров компании Stability AI, Джеймс Кэмерон изменил отношение к искусственному интеллекту и теперь готов его использовать для оптимизации кинопроизводства. Ранее режиссёр неоднократно предупреждал об опасности применения искусственного интеллекта, отсылая к «Терминатору». Кэмерон до сих пор уверен, что превращение ИИ в оружие поставит человечество на грань уничтожения, и по-прежнему считает бесполезным использовать искусственный интеллект при создании сценариев. Зато ИИ, по мнению Кэмерона, позволит уменьшить расходы на визуальные эффекты и сократить время кинопроизводства. Кэмерон присоединился к Stability AI в сентябре прошлого года и, похоже, уже разработал план использования ИИ для оптимизации производства спецэффектов. В подкасте «Boz to the Future» режиссёр «Терминатора» и «Аватара» раскрыл причины, по которым стал частью компании: «Цель состояла в том, чтобы изучить сферу и понять, что на уме у разработчиков. Чего они хотят достичь? Каков цикл разработки? Сколько ресурсов нужно вложить, чтобы создать новую модель, которая позволит достичь определённой цели. Моя цель — интегрировать эту модель с процессом создания визуальных эффектов». Кэмерон заявил, что пытается с помощью ИИ найти способ существенно (вдвое!) сократить расходы на производство спецэффектов, не увольняя при этом половину штата VFX-компаний: «Это не просто что-то гипотетическое. Если мы хотим и дальше продолжать смотреть фильмы, которые я всегда любил смотреть и снимать — “Дюну”, «Дюну 2», или какой-нибудь мой фильм, или любую большую студийную постановку, в которой много CGI, — то нам нужно придумать, как сократить расходы на всё это вдвое». Режиссёр подчёркивает, что добиться этой цели он планирует, сохранив все рабочие места в VFX-компаниях. Речь идёт лишь о том, чтобы удешевить и ускорить техническую работу над кадрами с визуальными эффектами, сделать быстрее цикл обработки и тем самым освободить от рутинной работы художников, которые смогут использовать освободившееся время для реализации новых творческих идей.
10 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Как накачать мускулы и свихнуться в драме «Жажда славы»
8 МАЯ

Туманные пейзажи, причудливый зверёк и Финн Вулфхард на коне в фэнтези «Очи»
7 МАЯ

Токсичная маскулинность и страдание ради идеальной волны в «Сёрфере» с Николасом Кейджем
6 МАЯ