НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Рецензия на фильм «Мистер Холмс»

    Рецензия на фильм «Мистер Холмс»

    1947 год. Шерлок Холмс (Иэн МакКеллен) тридцать лет как отошёл от дел и превратился в тихого пенсионера с пасекой во дворе деревенского дома. Под ногами постоянно путается сын домработницы Роджер (Майло Паркер), славный малый с пытливым умом. В голове путаются и ускользают воспоминания. Увядающий разум ещё держит в памяти недавний визит в Японию. Не дающее же покоя дело тридцатилетней давности, заставившее великого сыщика оставить своё ремесло, теряется в тумане. Тогда в его квартиру на Бейкер-стрит пришёл молодой человек и рассказал о своей безутешной жене, которая пережила две неудачные беременности и теперь проводит всё время за стеклянной гармоникой, разговаривая с нерождёнными детьми.

    Лёгший в основу «Мистера Холмса» роман Митча Каллина «Лёгкий трюк ума» — или «Пчёлы мистера Холмса» в русском переводе — вышел в 2005 году, до того, как Роберт Дауни мл. и Бенедикт Камбербэтч превратили сыщика с Бейкер-стрит в супергероя. В своей книге, куда более зыбкой и сюрреалистичной, чем её экранизация, Каллин трактует образ Холмса самым возмутительным образом. Шерлок — ветхая развалина. Он пережил Джона Ватсона, брата Майкрофта, миссис Хадсон и теперь, опираясь трясущейся рукой на трость, бродит по запутанным лабиринтам своего прошлого не в состоянии найти выход.

    Такому Холмсу не доверишь новый криминальный ребус. «Мистер Холмс» — про жалкого пенсионера, одолеваемого чувством вины, уставшего мизантропа, на закате жизни осознавшего истинную ценность людей и живых эмоций. Две условно детективные линии — «японская» и его последний провал — слишком незамысловаты, чтобы определить картину Билла Кондона, как детектив. Игра в постмодернизм, как наиболее вероятное решение экранизации Каллина, неровному режиссёру, снявшему в этом десятилетии финальную дилогию «Сумерек» и рыхлую «Пятую власть», в принципе, чужда.

    Кондон и сценарист Джеффри Хэтчер «выпрямляют» сюжет романа, превращая его в мелодраматическую историю про «сумерки титана». «Мистер Холмс» очень похож на лучший фильм Кондона «Боги и монстры», где всеми забытый великий режиссёр Джеймс Уэйл устало доживал долгую жизнь в компании прислуги и молодого садовника. В обеих лентах солирует роскошный Иэн МакКеллен, играя истории про былое величие и невыносимую старость. В «Мистере Холмсе» он единственный, кто находит спасительную брешь в стройном и комфортном сценарии. Фильм принадлежит сентиментальному жанру «старик и мальчик», в котором зритель плюс-минус всегда получает щедрые, но предсказуемые дивиденды. МакКеллен же, переставая произносить положенные фразы, нет-нет да пронзит невыносимым взглядом, будто стыдя и презирая зрителя, подсматривающего за немощной старостью великого героя.

    Это главная, но не единственная удача крепкого во всех отношениях фильма. «Мистер Холмс» вообще кажется фильмом без слабых мест. Изумительные работы одной из лучших американских актрис своего поколения Лоры Линни и прекрасного мальчика Майло Паркера, пасторальные пейзажи и аккуратные портреты немецкого оператора Тобиаса Э. ШлисслераХэнкок», «Уцелевший»), стройная система визуальных лейтмотивов и дерзкая — спасибо Каллину — ревизия легендарного образа, изображающего героя, изгнанного из своего мифа. «Мистер Холмс» нужен для того, чтобы наградить его легендарного героя рефлексией и произнести вслух : Холмс был трусом и всю жизнь прятался за факты, которые принимал за картину мира и, будем откровенны, барахтался в своих подвигах на мелководье.

    КОММЕНТАРИИ 1
    Посмотрела фильм месяца 2 назад. Вызвал очень много эмоций, приятных и теплых. По сути, сюжет очень прост и понятен, но к фильму подошли с душой и щепетильным отношением к деталям, поэтому время пролетело быстро.
    Очень советую

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.