Вечером 10 сентября на торжественной церемонии закрытия 73-го Венецианского кинофестиваля глава жюри, режиссер Сэм Мендес, объявил итоги основного конкурса. Единственная российская картина, принимавшая в нем участие, драма «Рай» Андрея Кончаловского,была удостоена награды «Серебряный лев» за лучшую режиссуру. История сложных взаимоотношений узницы нацистского концлагеря и офицера СС получила хвалебные рецензии и высокие оценки критиков. Для Кончаловского это уже вторая режиссерская победа в Венеции. Первого «Серебряного льва» он получил в 2014 году за «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».
Главная же награда досталась четырехчасовому драматическому полотну «Женщина, которая ушла» Лава Диаса (Филиппины). События его происходят в 1997 году — на фоне всеобщих обсуждений гибели принцессы Дианы и ухода из жизни матери Терезы перед зрителями разворачивается жизнь обычной филиппинки с ее ежедневной борьбой за выживание.
В этом году приз за Лучшую режиссуру впервые был поделен между двумя постановщиками. Помимо Кончаловского «Серебряного льва» получил и Амат Эскаланте за свою сюрреалистическую ленту «Дикий район» (Мексика).
Лучшими исполнителями были признаны Эмма Стоун за роль начинающей актрисы в мюзикле «Ла-ла-лэнд» и аргентинец Оскар Мартинес, сыгравший в комедийной драме «Знаменитый гражданин» известного писателя, вернувшегося в город своего детства.
Награду за Лучший сценарий унес с собой Ной Оппенхайм за драму «Джеки», повествующую о нескольких днях из жизни вдовы американского президента Кеннеди сразу после его убийства. Натали Портман, сыгравшая первую леди США, до последнего оставалась одной из основных претенденток на звание лучшей актрисы киносмотра.
Гран-при был присужден Тому Форду за его режиссерскую работу «Под покровом ночи» о бывших супругах, которым приходится вновь встретиться со своим давно забытым прошлым. Для всемирно известного модельера это второй опыт в кинематографе после драмы «Одинокий мужчина».
Венеция наградила своих фаворитов
Лучшим фильмом названа филиппинская драма «Женщина, которая ушла» Лава Диаса. Андрей Кончаловский поделил награду за Лучшую режиссуру с мексиканским постановщиком Аматом Эскаланте.
11 СЕНТЯБРЯ 2016

Далее по теме

Воссоединение дня. Звёзды «Скорости» и «Дома у озера» Киану Ривз и Сандра Буллок снова сыграют вместе
Спустя почти два десятилетия после выхода фантастической мелодрамы «Дом у озера» Киану Ривз и Сандра Буллок снова окажутся на одной съёмочной площадке — они подписались на главные роли в романтическом триллере студии Amazon MGM. У проекта пока нет ни названия, ни режиссёра. Над сценарием картины работает автор байопика «Джеки» и сериала «Нулевой день» Ной Оппенхайм. Детали сюжета держатся в секрете, но инсайдеры утверждают, что история «захватывающая». В качестве продюсера выступит старый знакомый Киану и Сандры Марк Гордон — именно он 31 год назад спродюсировал «Скорость», где актёры впервые сыграли вместе. Кстати о «Скорости»: в октябре прошлого года Буллок и Ривз обсуждали на публике возможность запуска в производство третьей части экшена — оба признались, что были бы не против, но Сандра при этом не удержалась от иронического комментария, назвав потенциальный триквел «гериатрической версией» первого фильма.
2 МАЯ

Фестиваль дня. В основной конкурс Канн добавили хоррор-комедию Линн Рэмси с Дженнифер Лоуренс и Робертом Паттинсоном
Основной конкурс 78-го Каннского фестиваля пополнился новым фильмом шотландской постановщицы Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином», «Тебя никогда здесь не было») — чёрной комедией «Умри, моя любовь» (Die, My Love). Главные роли в картине сыграли Дженнифер Лоуренс и Роберт Паттинсон, компанию им на съёмочной площадке составили ветераны Голливуда Ник Нолти и Сисси Спейсек. В основе сценария — роман аргентинской писательницы Арианы Харвич. Главная героиня истории — молодая женщина, которая живёт где-то в захолустье Монтаны (в книге действие происходит во французской глубинке) и пытается бороться с послеродовой депрессией — но, похоже, у неё не очень-то получается. Рэмси — одна из фавориток Канн: она регулярно получает здесь разнокалиберные награды с 1996 года. Самым значительным её достижением стал приз за сценарий триллера «Тебя здесь никогда не было» в 2017 году. Также оргкомитет добавил в основной конкурс ещё одну картину — семейную драму иранца Саида Рустаи «Мать и дитя». В 2022-м Рустаи получил в Каннах приз ФИПРЕССИ за фильм «Братья Лейлы». Кроме того, пополнились новыми фильмами и другие каннские программы: так, в конкурсе «Особый взгляд» появился полнометражный режиссёрский дебют Кристен Стюарт «Хронология воды», в секции «Каннские премьеры» — «Магеллан» филиппинца Лава Диаса, а в «Полуночных показах» — роуд-муви Итана Коэна «Милая, не надо!». 78-й Каннский международный кинофестиваль пройдёт с 13 по 24 мая.
23 АПРЕЛЯ

Док дня. Стивен Содерберг снимает документальный фильм о Джоне Ленноне
Источники сайта Deadline сообщают, что Стивен Содерберг работает над своим первым за 15 лет документальным фильмом. Картина — пока что безымянная — расскажет о последнем интервью Джона Леннона, которое, как известно, состоялось в день его гибели. Содерберг планирует закончить работу над фильмом в конце года. Дистрибьютором картина пока не обзавелась. Утром 8 декабря 1980 года Джон Леннон и Йоко Оно дали интервью репортёрам из RKO Radio Network, приуроченное к выходу их альбома «Double Fantasy». Леннон как раз вернулся к записи музыки после пятилетнего перерыва в работе, который он посвятил воспитанию сына Шона. Наверное, наиболее часто цитируемым фрагментом этого интервью стали слова Джона о будущем: «Я считаю, что моя работа не будет закончена до тех пор, пока я не умру и не буду похоронен, и я надеюсь, что это произойдёт очень и очень нескоро». Поздним вечером того же дня Леннон был застрелен Марком Чепменом. Последний на сегодняшний день документальный фильм, «Всё в порядке», режиссёр снял в 2010 году — это был портрет нью-йоркского актёра и стендап-комика Сполдинга Грея (1941-2004), снимавшегося у Содерберга в 1993 году в драме «Царь горы». Интерес к The Beatles не ослабевает: Сэм Мендес работает над байопиками всех участников группы — все четыре фильма выйдут на экраны в 2028 году.
23 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Как накачать мускулы и свихнуться в драме «Жажда славы»
8 МАЯ

Туманные пейзажи, причудливый зверёк и Финн Вулфхард на коне в фэнтези «Очи»
7 МАЯ

Токсичная маскулинность и страдание ради идеальной волны в «Сёрфере» с Николасом Кейджем
6 МАЯ