Один из самых успешных продюсеров современности Дэвид Хейман (франшиза «Гарри Поттер», «Гравитация», «Я - легенда») реанимирует свой библейский колосс «Мафусаил» (Methuselah) с Томом Крузом в главной роли. Режиссером проекта утвержден норвежец Хоаким Роннинг, половинка тандема, ответственного за «Кон-Тики» и пятой части «Пиратов Карибского моря» «Мертвецы не рассказывают сказки».
Мафусаил — старейший человек, чей возраст указан в Библии. Прославившийся своим долголетием, он прожил 969 лет. Мафусаил сражался со злыми духами, его молитвы спасали людям жизнь, отгоняя смерть. Умер он перед Всемирным потопом, начало которого он отдалял своими молитвами вместе с внуком Ноем.
Руководство Warner Bros. положило глаз на сценарий Зака Дина («Черный дрозд») из «Черного списка» за 2012 год. Теперь драматургию отдадут другим голливудским сценаристам, которые займутся ее огранкой. На следующем этапе подключат Круза, закрепленного за проектом.
Том Круз станет библейским долгожителем Мафусаилом
Один из самых успешных продюсеров современности Дэвид Хейман (франшиза «Гарри Поттер», «Гравитация», «Я - легенда») реанимирует свой библейский колосс «Мафусаил» (Methuselah) с Томом Крузом в главной роли. Режиссером проекта утвержден норвежец Хоаким Роннинг, половинка тандема, ответственного за «Кон-Тики» и пятой части «Пиратов Карибского моря» «Мертвецы не рассказывают сказки».
31 ОКТЯБРЯ 2016

Далее по теме

Цитата дня. Генри Голдинг — о роли Джеймса Бонда: «Это кошмар для любого актёра»
На лос-анджелесской премьере «Бессмертной гвардии 2» Генри Голдинг дал интервью People, в котором среди прочего рассказал, что он думает о роли Джеймса Бонда (видимо, об этом будут спрашивать многих — после назначения Дени Вильнёва режиссёром 26-го фильма о самом знаменитом британском шпионе). Как выяснилось, Голдинг считает роль Бонда чуть ли не проклятием, имея в виду жёсткие критерии отбора исполнителей, груз ответственности и накопившийся за шесть десятилетий культурный багаж франшизы: Думаю, это что-то вроде кошмара для любого актёра. И в то же время хотелось бы внести что-то новое во франшизу. Почему они не выпускают фильмы про других агентов или про других агентов с двумя нулями? Это было бы весело, поскольку не предполагало бы таких ограничений и ожиданий. <…> Хотя, может, это просто я такой слабак, не знаю. Но мне бы больше понравилось, если бы не было этого культурного давления. Напомним, что имя 38-летнего Голдинга фигурировало в списках претендентов на роль агента 007, но вряд ли он её получит (чему наверняка рад): на днях инсайдеры выяснили, что новые продюсеры бондианы Эми Паскаль и Дэвид Хейман решили омолодить Бонда и ищут актёров в возрасте до 30 лет. В верхней части списка — Джейкоб Элорди, Том Холланд и Харрис Дикинсон. Вероятнее всего, 26-й фильм о Джеймсе Бонде выйдет на экраны не раньше 2028 года, так что к тому времени новый агент 007 наверняка успеет отпраздновать своё 30-летие.
30 ИЮНЯ

Роль дня. Джейкоб Элорди, Том Холланд и Харрис Дикинсон — главные претенденты на роль Джеймса Бонда
Назначение Дени Вильнёва режиссёром 26-го фильма о Джеймсе Бонде дало понять, что в Amazon MGM ускоряют темпы работы над возвращением бондианы. Инсайдеры уже разузнали, что студия нацелена на премьеру в 2028 году (раньше никак не получится — из-за работы Вильнёва над третьей «Дюной»), а выбор нового агента 007 — дело ближайшего времени. Согласно информации тех же инсайдеров, Amazon MGM собирается заметно омолодить Бонда и в своём выборе ориентируется на британского актёра моложе 30 — а значит, 35-летний Аарон Тейлор-Джонсон и 42-летний Генри Кавилл могут сосредоточиться на других задачах. Тройка главных претендентов выглядит так: 28-летний Джейкоб Элорди, 29-летний Том Холланд и 29-летний Харрис Дикинсон (на фото слева направо). Да, Элорди австралиец, но для новых продюсеров бондианы Эми Паскаль и Дэвида Хеймана это вряд ли помеха, особенно, если припомнить, что австралиец в бондиане уже был — это Джордж Лэзенби из фильма 1969 года «На секретной службе Её Величества» (актёру предлагали контракт на 7 картин, но он предпочёл ограничиться одной). Что касается контракта Вильнёва, то стало известно, что он рассчитан на один фильм. Судя по всему, канадец сможет приступить к активной работе над «Бондом 26» лишь в 2027-м: летом этого года он начнёт съёмки сайфая «Дюна: Мессия» и будет трудиться над картиной большую часть следующего года (премьера третьей «Дюны» ожидается в декабре 2026-го). Вероятнее всего, у Вильнёва, согласно негласному правилу бондианы последних лет, не будет права на окончательный монтаж своего фильма — исключение продюсеры готовы были сделать лишь ради Кристофера Нолана, но уговорить его не удалось. Кстати брат Кристофера, Джонатан, тоже претендовал на режиссёрское кресло и даже представил Паскаль и Хейману своё видение воскрешения бондианы, которое продюсеров впечатлило — так что не исключено, что имя Джонатана Нолана появится в титрах «Бонда 26» с пометкой «story by».
28 ИЮНЯ

Утрата дня. Скончался композитор Лало Шифрин, написавший музыку к более 100 фильмам
26 июня в Лос-Анджелесе ушёл из жизни Лало Шифрин. Аргентинскому композитору, сочинившему помимо прочего музыку к «Миссии: невыполнима», «Грязному Гарри» и «Хладнокровному Люку», было 93 года. Сыновья Шифрина, Уильям и Райан, сообщили, что композитор скончался в четверг от осложнений, вызванных пневмонией. Шифрин, который получил почетный «Оскар» на церемонии Governors Awards в ноябре 2018 года, десятилетиями жил в доме в Беверли-Хиллз, ранее принадлежавшем Гручо Марксу. «Каждый фильм имеет свою индивидуальность. Не существует правил для написания музыки к фильмам», — говорил Шифрин в интервью Associated Press в 2018 году. — Фильм сам диктует, какой будет музыка». Аргентинец стал лауреатом четырёх премий «Грэмми» и был номинирован на шесть премий «Оскар», в том числе пять раз за оригинальную музыку к фильмам «Хладнокровный Люк», «Лис», «Путешествие проклятых», «Ужас Амитивилля» и «Афера 2». Шифрин также написал грандиозное музыкальное представление для финала чемпионата мира по футболу в Италии в 1990 году, в котором три тенора — Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерас — впервые спели вместе. Это произведение стало одним из самых продаваемых в истории классической музыки. Уроженец Аргентины, чей отец более трёх десятилетий был концертмейстером Буэнос-Айресского филармонического оркестра, Шифрин получил образование в мире классической музыки, прежде чем в подростковом возрасте увлёкся американским джазом. Однако в то время джаз считался «аморальным», и Шифрину приходилось слушать его тайком. Он четыре года изучал музыку и право в университете своего родного города Буэнос-Айреса, а затем в 1952 году получил стипендию в Парижской консерватории, где изучал классическую музыку у известного композитора Оливье Мессиана. В 1956 году Шифрин вернулся в Буэнос-Айрес, создал собственную джазовую группу и занялся написанием музыки для теле- и радиопрограмм. Год спустя он получил аргентинский аналог «Оскара» за музыку к фильму «Начальник». Случайная встреча с великим джазовым музыкантом Диззи Гиллеспи в Аргентине привела к тому, что в 1958 году Шифрин переехал в США, где с 1960 по 1962 год был пианистом и аранжировщиком Гиллеспи. Шифрин написал для него две крупные джазовые работы: номинированную на «Грэмми» «Gillespiana» в 1960 году и «The New Continent» в 1963 году. «У меня было много учителей, но только один мастер: Диззи Гиллеспи», — сказал композитор. В 1962 году он подписал контракт с Verve Records в качестве артиста и аранжировщика, а в 1965 году получил свою первую премию «Грэмми» за композицию «The Cat» для органиста Джимми Смита (параллельно он также занимался аранжировками для своих коллег-джазменов Стэна Гетца, Кала Тьядера, Боба Брукмейера и других). Вторую премию «Грэмми» он получил за композицию «Jazz Suite on the Mass Texts», написанную в 1965 году для флейтиста Пола Хорна, — она была высоко оценена как джазовыми критиками, так и религиозными деятелями. Его номинированный на «Грэмми» альбом «The Dissection and Reconstruction of Music From the Past as Performed by the Inmates of Lalo Schifrin's Demented Ensemble as a Tribute to the Memory of the Marquis de Sade», в котором джазовые солисты выступали в барочном и классическом контексте, стал культовым. Вдохновленный киноработами таких композиторов, как Генри Манчини и Джонни Мэндел, Шифрин воспользовался своими связями в MGM и в 1963 году отправился в Калифорнию. Несмотря на уже упомянутую музыку к аргентинскому фильму «Начальник», своим первым успехом в кино он считал триллер «Хищники» режиссера Рене Клемана, музыку к которому он написал в Париже в 1964 году. «Если сравнить мою карьеру с домом, то “Хищники” были бы его фундаментом», — сказал он как-то раз. Последующие фильмы «Цинциннати Кид», «Хладнокровный Люк» и «Детектив Буллитт» продемонстрировали его способность вводить джаз и блюз в более традиционные оркестровые контексты. В 1968 году «Блеф Кугана» положил начало серии фильмов с режиссёром Доном Сигелом, в которую вошли «Обманутый», «Грязный Гарри» и «Чарли Варрик». Он также написал музыку к трём сиквелам «Грязного Гарри» — «Высшая сила», «Внезапный удар» и «Игра в смерть». Шифрин создал для Paramount культовые фанфары, которые использовались в различных формах на протяжении почти 30 лет. Его классная, насыщенная тема из «Миссии невыполнима», написанная в необычном размере 5/4 и заказанная для легендарного шпионского сериала CBS, который вышел в эфир в сентябре 1966 года, принесла Шифрину одну из его четырёх премий «Грэмми» и одну из четырёх номинаций на «Эмми». Она до сих пор остаётся важной частью франшизы фильмов с Томом Крузом. Шифрин рассказывал, что ему понадобилось всего три минуты, чтобы составить тему, и он написал её, не видя ни одного кадра из сериала. Кинокритик Энтони Лейн описал её словами «самая заразительная мелодия, которую когда-либо слышали уши смертных». Вдохновленный Брюс Ли тренировался под музыку из сериала «Миссия: невыполнима» в своем спортзале в Гонконге, а затем пригласил Шифрина на роль композитора и аранжировщика в свой фильм «Выход дракона» (1973). В качестве бонуса Ли бесплатно дал музыканту его первые уроки боевых искусств. Саундтрек «Выхода дракона», в свою очередь, вдохновил режиссёра Бретта Ратнера 25 лет спустя нанять композитора для своей трилогии боевиков «Час пик». Также в 1970-е он использовал футуристические хоровые пассажи для фильма Джорджа Лукаса «THX 1138», звуки эпохи Возрождения для «Четырёх мушкетеров» и создал весёлую карнавальную атмосферу для «Американских горок». Он написал музыку к последнему фильму Сэма Пекинпа «Уик-энд Остермана» (1983) и вернулся к своим аргентинским корням для фильма Карлоса Сауры «Танго» (1998). Последней крупной работой Шифрина стало сотрудничество с другим аргентинским композитором Родом Шейтманом: «Да здравствует свобода» — 35-минутная симфония, посвященная их стране, премьера которой состоялась 5 апреля в Театре Колон в Буэнос-Айресе. В 2008 году Шифрин написал автобиографию «Миссия невыполнима: моя жизнь в музыке». В ней он писал: В музыке выбор безграничен. Возможности звуковых комбинаций с акустическими инструментами симфонического оркестра, джазового ансамбля или камерного ансамбля ещё не исчерпаны. То, что было сделано в области электронной музыки до сих пор, — это лишь верхушка айсберга, который предстоит исследовать. На протяжении своей карьеры Шифрин дирижировал рядом ведущих оркестров мира, в том числе в Лондоне, Вене, Лос-Анджелесе, Израиле, Мехико, Хьюстоне, Атланте и Буэнос-Айресе. В 1987 году он был назначен музыкальным директором Парижского филармонического оркестра, созданного с целью записи музыки для фильмов, и занимал эту должность в течение пяти лет. Затем в 1995 году Шифрин дирижировал симфоническим концертом в Марселе, посвящённым 100-летию изобретения кино братьями Люмьер. Академия кинематографических искусств и наук отдала дань уважения композициям музыканта, которые «создавали напряжение, зажигали адреналин и придавали историям пульс». «Мы навсегда запомним композитора, который превращал каждый такт в острые ощущения, а каждую паузу — в напряжение», — говорится в сообщении на X.
27 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
27 июня звезде французского кино исполнилось 70 лет. KNMN рассказывает о творческом пути красивой женщины и драматической актрисы, которая прекрасно вживается в самые разные образы, в том числе максимально дискомфортные
30 ИЮНЯ

Пьяный поэт и знакомство с родителями в «Что эта природа говорит тебе» Хон Сан-су
2 ИЮЛЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Так же пусто было на Земле, и когда летал Экзюпери: «Маленький принц» в кино
29 ИЮНЯ