Режиссер Бретт Ратнер («Геракл», «Как украсть небоскреб», «Красный дракон») выступил с программным заявлением на страницах Entertainment Weekly о вреде сайта Rotten Tomatoes для современной киноиндустрии.
Как известно, сайт Rotten Tomatoes аккумулирует все профессиональные критические рецензии на фильм и на основе этих отзывов выставляет через свой «томатометр» средний балл, который показывает процент положительных рецензий. «Сертификат свежести» получают картины, которые собрали более 75% положительных рецензий от общего числа.
Ратнера такая оценка качества фильма категорически не устраивает. По его мнению, сайт только вредит киноиндустрии. Вот его доводы: «Rotten Tomatoes — худшее, что есть сегодня в культуре кино. Мне кажется, он разрушает наш бизнес. Я уважаю и восхищаюсь кинокритикой. Во времена моей молодости это было настоящее интеллектуальное искусство. Вы могли читать обзоры Полин Кейл или других критиков, но сейчас это ушло. Сейчас все решает рейтинг — соотношение хвалебных и ругательных рецензий. Всем интересно, какой у тебя рейтинг на Rotten Tomatoes. И это печально. Рейтинг "Бэтмена против Супермена" был чрезвычайно низким, и это повлияло на невероятно успешный фильм».
«Это уже ни в какие ворота, — продолжает Ратнер. — Какое-то безумие. Это вредит бизнесу — люди отворачиваются от фильмов. Где-то в глубинке человек заходит на сайт и решает не идти в кино, думая, что фильм плохой. Но этот рейтинг всего лишь совокупность оценок, и никто точно не знает, что он на самом деле говорит о фильме и насколько он объективный. Я знаю великолепные фильмы с отвратительным рейтингом "томатометра". Печально, но настоящая кинокритика исчезает».
Представитель сайта Джефф Ворис выступил с ответным заявлением: «Мы в Rotten Tomatoes полностью согласны с тем, что кинокритика очень важна. В первую очередь, мы стараемся облегчить фанатам доступ к сотням профессиональных рецензий на фильм или сериал, собрав их на одной странице. Рейтинг "томатометра" является процентом положительных рецензий от профессиональных критиков. Он стал полезным инструментом, который помогает фанатам принять решение. Но мы верим, что для них это только начальная точка, откуда начинается обсуждение фильма и обмен мнениями».
Алгоритм работы «томатометра» не назовешь идеальным. Сайт не только не оценивает картины самостоятельно, но и не всегда в своих рейтингах отражает качество и ценность фильма, лишь показывая соотношения рецензия со знаком плюс и минус. При этом положительная рецензия далеко не всегда означает, что рассматриваемый фильм настоящий шедевр, а вполне может фиксировать оценку выше среднего — условно, просто «хорошее» кино.
Бретт Ратнер раскритиковал Rotten Tomatoes
Режиссер Бретт Ратнер («Геракл», «Как украсть небоскреб», «Красный дракон») выступил с программным заявлением на страницах Entertainment Weekly о вреде сайта Rotten Tomatoes для современной киноиндустрии.
24 МАРТА 2017

Далее по теме

Утрата дня. Скончался композитор Лало Шифрин, написавший музыку к более 100 фильмам
26 июня в Лос-Анджелесе ушёл из жизни Лало Шифрин. Аргентинскому композитору, сочинившему помимо прочего музыку к «Миссии: невыполнима», «Грязному Гарри» и «Хладнокровному Люку», было 93 года. Сыновья Шифрина, Уильям и Райан, сообщили, что композитор скончался в четверг от осложнений, вызванных пневмонией. Шифрин, который получил почетный «Оскар» на церемонии Governors Awards в ноябре 2018 года, десятилетиями жил в доме в Беверли-Хиллз, ранее принадлежавшем Гручо Марксу. «Каждый фильм имеет свою индивидуальность. Не существует правил для написания музыки к фильмам», — говорил Шифрин в интервью Associated Press в 2018 году. — Фильм сам диктует, какой будет музыка». Аргентинец стал лауреатом четырёх премий «Грэмми» и был номинирован на шесть премий «Оскар», в том числе пять раз за оригинальную музыку к фильмам «Хладнокровный Люк», «Лис», «Путешествие проклятых», «Ужас Амитивилля» и «Афера 2». Шифрин также написал грандиозное музыкальное представление для финала чемпионата мира по футболу в Италии в 1990 году, в котором три тенора — Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерас — впервые спели вместе. Это произведение стало одним из самых продаваемых в истории классической музыки. Уроженец Аргентины, чей отец более трёх десятилетий был концертмейстером Буэнос-Айресского филармонического оркестра, Шифрин получил образование в мире классической музыки, прежде чем в подростковом возрасте увлёкся американским джазом. Однако в то время джаз считался «аморальным», и Шифрину приходилось слушать его тайком. Он четыре года изучал музыку и право в университете своего родного города Буэнос-Айреса, а затем в 1952 году получил стипендию в Парижской консерватории, где изучал классическую музыку у известного композитора Оливье Мессиана. В 1956 году Шифрин вернулся в Буэнос-Айрес, создал собственную джазовую группу и занялся написанием музыки для теле- и радиопрограмм. Год спустя он получил аргентинский аналог «Оскара» за музыку к фильму «Начальник». Случайная встреча с великим джазовым музыкантом Диззи Гиллеспи в Аргентине привела к тому, что в 1958 году Шифрин переехал в США, где с 1960 по 1962 год был пианистом и аранжировщиком Гиллеспи. Шифрин написал для него две крупные джазовые работы: номинированную на «Грэмми» «Gillespiana» в 1960 году и «The New Continent» в 1963 году. «У меня было много учителей, но только один мастер: Диззи Гиллеспи», — сказал композитор. В 1962 году он подписал контракт с Verve Records в качестве артиста и аранжировщика, а в 1965 году получил свою первую премию «Грэмми» за композицию «The Cat» для органиста Джимми Смита (параллельно он также занимался аранжировками для своих коллег-джазменов Стэна Гетца, Кала Тьядера, Боба Брукмейера и других). Вторую премию «Грэмми» он получил за композицию «Jazz Suite on the Mass Texts», написанную в 1965 году для флейтиста Пола Хорна, — она была высоко оценена как джазовыми критиками, так и религиозными деятелями. Его номинированный на «Грэмми» альбом «The Dissection and Reconstruction of Music From the Past as Performed by the Inmates of Lalo Schifrin's Demented Ensemble as a Tribute to the Memory of the Marquis de Sade», в котором джазовые солисты выступали в барочном и классическом контексте, стал культовым. Вдохновленный киноработами таких композиторов, как Генри Манчини и Джонни Мэндел, Шифрин воспользовался своими связями в MGM и в 1963 году отправился в Калифорнию. Несмотря на уже упомянутую музыку к аргентинскому фильму «Начальник», своим первым успехом в кино он считал триллер «Хищники» режиссера Рене Клемана, музыку к которому он написал в Париже в 1964 году. «Если сравнить мою карьеру с домом, то “Хищники” были бы его фундаментом», — сказал он как-то раз. Последующие фильмы «Цинциннати Кид», «Хладнокровный Люк» и «Детектив Буллитт» продемонстрировали его способность вводить джаз и блюз в более традиционные оркестровые контексты. В 1968 году «Блеф Кугана» положил начало серии фильмов с режиссёром Доном Сигелом, в которую вошли «Обманутый», «Грязный Гарри» и «Чарли Варрик». Он также написал музыку к трём сиквелам «Грязного Гарри» — «Высшая сила», «Внезапный удар» и «Игра в смерть». Шифрин создал для Paramount культовые фанфары, которые использовались в различных формах на протяжении почти 30 лет. Его классная, насыщенная тема из «Миссии невыполнима», написанная в необычном размере 5/4 и заказанная для легендарного шпионского сериала CBS, который вышел в эфир в сентябре 1966 года, принесла Шифрину одну из его четырёх премий «Грэмми» и одну из четырёх номинаций на «Эмми». Она до сих пор остаётся важной частью франшизы фильмов с Томом Крузом. Шифрин рассказывал, что ему понадобилось всего три минуты, чтобы составить тему, и он написал её, не видя ни одного кадра из сериала. Кинокритик Энтони Лейн описал её словами «самая заразительная мелодия, которую когда-либо слышали уши смертных». Вдохновленный Брюс Ли тренировался под музыку из сериала «Миссия: невыполнима» в своем спортзале в Гонконге, а затем пригласил Шифрина на роль композитора и аранжировщика в свой фильм «Выход дракона» (1973). В качестве бонуса Ли бесплатно дал музыканту его первые уроки боевых искусств. Саундтрек «Выхода дракона», в свою очередь, вдохновил режиссёра Бретта Ратнера 25 лет спустя нанять композитора для своей трилогии боевиков «Час пик». Также в 1970-е он использовал футуристические хоровые пассажи для фильма Джорджа Лукаса «THX 1138», звуки эпохи Возрождения для «Четырёх мушкетеров» и создал весёлую карнавальную атмосферу для «Американских горок». Он написал музыку к последнему фильму Сэма Пекинпа «Уик-энд Остермана» (1983) и вернулся к своим аргентинским корням для фильма Карлоса Сауры «Танго» (1998). Последней крупной работой Шифрина стало сотрудничество с другим аргентинским композитором Родом Шейтманом: «Да здравствует свобода» — 35-минутная симфония, посвященная их стране, премьера которой состоялась 5 апреля в Театре Колон в Буэнос-Айресе. В 2008 году Шифрин написал автобиографию «Миссия невыполнима: моя жизнь в музыке». В ней он писал: В музыке выбор безграничен. Возможности звуковых комбинаций с акустическими инструментами симфонического оркестра, джазового ансамбля или камерного ансамбля ещё не исчерпаны. То, что было сделано в области электронной музыки до сих пор, — это лишь верхушка айсберга, который предстоит исследовать. На протяжении своей карьеры Шифрин дирижировал рядом ведущих оркестров мира, в том числе в Лондоне, Вене, Лос-Анджелесе, Израиле, Мехико, Хьюстоне, Атланте и Буэнос-Айресе. В 1987 году он был назначен музыкальным директором Парижского филармонического оркестра, созданного с целью записи музыки для фильмов, и занимал эту должность в течение пяти лет. Затем в 1995 году Шифрин дирижировал симфоническим концертом в Марселе, посвящённым 100-летию изобретения кино братьями Люмьер. Академия кинематографических искусств и наук отдала дань уважения композициям музыканта, которые «создавали напряжение, зажигали адреналин и придавали историям пульс». «Мы навсегда запомним композитора, который превращал каждый такт в острые ощущения, а каждую паузу — в напряжение», — говорится в сообщении на X.
27 ИЮНЯ

Просьба дня. Джесси Айзенберг попросил ABC прислать ему эпизод «Американской семейки», в котором он снимался, но без его сцен
В подкасте «Dinner’s On Me» ведущий Джесси Тайлер Фергюсон и гость выпуска Александр Скарсгард весело обсудили одну странность Джесси Айзенберга — тот, как известно, предпочитает не смотреть фильмы со своим участием. Исключение, по понятным причинам, составляют те картины, в которых Айзенберг как режиссёр снимает себя сам. Звезда «Американской семейки» Фергюсон вспомнил забавный случай, связанный с участием Айзенберга в сериале в качестве приглашённой звезды (он снимался в 12-м эпизоде 5-го сезона). Будучи фанатом «Американской семейки», Айзенберг с радостью согласился в нём сыграть, после чего попросил людей из ABC прислать ему эпизод со своим участием — но... предварительно вырезать из серии все его сцены. На канале так и сделали, и в этом виде (без себя в кадре) Джесси эпизод и посмотрел. Скарсгард ответил Фергюсону своей историей. Он играл вместе с Айзенбергом в триллере «Операция “Колибри”», и незабываемыми для Скарсгарда, по его словам, стали не только сами съёмки, но и премьера фильма — всё благодаря Джесси: Я снимался в этом фильме с Джесси, я его обожаю, это был невероятный опыт. Но на премьере он вдруг говорит: «Проходим по красной дорожке, заходим в зал, представляем фильм и валим оттуда ко всем чертям, а через два часа возвращаемся». Ранее Айзенберг сам признавался, что весьма чувствителен к отзывам о своей игре. Например, его травмировала критика, обрушившаяся на фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», в котором Джесси сыграл Лекса Лютора. И актёру тоже досталось. В декабре прошлого года он рассказал в подкасте «Armchair Expert», что принял негативные отзывы о картине Зака Снайдера близко к сердцу: Фильм о Бэтмене так плохо приняли, и меня тоже плохо приняли. Я никогда раньше этого не говорил, и мне неловко это признавать, но я искренне считаю, что негативный приём моей игры в таком известном фильме действительно навредил моей карьере.
25 ИЮНЯ

Ненавистник дня. Фанат Снайдерверса разработал план «борьбы» с «Суперменом» Джеймса Ганна
Как известно, радикальные фанаты Снайдерверса люто ненавидят «Супермена» Джеймса Ганна. По их мнению, новый глава DC Studios пытается разрушить созданный Заком Снайдером миф — с его пафосом, христианскими аллюзиями и мессианской сущностью Человека из стали. На днях один из таких фанатов опубликовал в соцсети X (экс-Twitter) что-то вроде инструкции по борьбе с ганновским «Суперменом». В плане под названием «Постоим за Снайдерверс 11 июля» (в день американской премьеры «Супермена»), которые многие уже окрестили «инфантильным и токсичным», три пункта. Во-первых, фанат призывает единомышленников распространять везде, где только возможно, спойлеры «Супермена» (да, для этого придётся посмотреть фильм в числе первых зрителей). Во-вторых, снайдерверсовцам предлагается ставить низкие оценки фильму на различных сайтах (например, на Rotten Tomatoes и IMDb). Фанат уверен, что целая армия ганнботов уже готова выставить «Супермену» высшие баллы, и этому нужно противостоять. Наконец, в-третьих — фанат призывает резервировать билеты на фильм в онлайн-кассах, но не выкупать их, тем самым ограничив для поклонников Ганна возможности приобретения билетов заранее. Фанат, использующий хештег «restorethesnyderverse», считает, что Ганн начал эту войну первым, уничтожив Снайдерверс и разорвав с прежней киновселенной DC все связи. Радикально настроенные фанаты Снайдера и Генри Кавилла действительно считают, что Ганн пытается превратить созданный режиссёром «Человека из стали» и «Бэтмена против Супермена» мир в балаган. Ганн с этой точкой зрения не согласен, о чём заявлял ранее. Глава DC Studios отмечал, что с уважением относится ко всем, кто сочинял комиксы и снимал фильмы о Супермене до него, и что он стремится взять лучшее и из графических первоисточников, и из культовой экранизации 1978 года, снятой Ричардом Доннером, и, конечно же, из Снайдерверса. Судя по трейлерам, у нового «Супермена» действительно будет более лёгкая и светлая интонация — Ганн довольно далеко ушёл от мрачного и драматичного (на грани трагедии) видения Снайдера, в котором Человек из стали нёс на своих могучих плечах весь груз ответственности за грехи человечества и собственные ошибки.
16 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
10 самых шикарных поцелуев в истории кино
6 июля празднуется международный день поцелуя – и по такому случаю в KNMN уже подготовили для вас небольшой, но познавательный путеводитель по самым разным поцелуям в истории кинематографа. Читайте, просвещайтесь и, конечно, целуйтесь на здоровье!
6 ИЮЛЯ

Мрамор, красный песок и семейная реанимация в боди-хорроре «Альфа»
8 ИЮЛЯ

Оголтелые британцы посреди великого ничего и горы черепов в «28 лет спустя» Дэнни Бойла
3 ИЮЛЯ

«Наверное, вы еще не готовы к этому, но вашим детям понравится». «Назад в будущее» — 40 лет
3 ИЮЛЯ