В Москве на 97-м году жизни скончался выдающийся советский и российский режиссер Георгий Григорьевич Натансон. По сообщениям дочери Марины Лузгиной, ее отец ушел из жизни в воскресенье у себя дома.
Григорий Натансон родился 23 мая 1921 года в Казани. Свое призвание он осознал уже в ранней юности — в 1939 году поступил на режиссерский факультет ВГИКа. Учебу пришлось прервать из-за войны — молодой человек был призван в Красную армию, но, подхватив двустороннее воспаление легких на учениях, был комиссован и признан негодным к военной службе.
С 1941 года Натансон работает на киностудии «Мосфильм» сначала в качестве ассистента режиссера, а затем вторым режиссером у таких мэтров, как Иван Пырьев, Александр Довженко, Андрей Тарковский. Дебютная самостоятельная режиссерская работа — анимационный фильм «Небесное создание» (1956), созданный по мотивам культового спектакля «Необыкновенный концерт» театра кукол Сергея Образцова.
Всего фильмография Георгия Натансона включает в себя 18 картин, среди которых давно ставшие классикой «Шумный день» (снятый совместно с Анатолием Эфросом), «Старшая сестра», «Еще раз про любовь». Среди последних работ мастера — лирическая комедия «Аэлита, не приставай к мужчинам!», остросюжетный «Взбесившийся автобус» и новелла в альманахе «Москва, я люблю тебя».
В 1977 году Георгий Натансон был удостоен звания Лауреат Государственной премии СССР, с 1994 года является Народным артистом РФ.
По словам близких, Георгий Григорьевич Натансон будет похоронен на Троекуровском кладбище. Дата и время прощания будут объявлены позже.

Далее по теме

Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
27 ИЮНЯ

Утрата дня. Умерла Наталья Тенякова, исполнительница роли бабы Шуры в комедии «Любовь и голуби»
В ночь на 18 июня в Москве ушла из жизни народная артистка России Наталья Тенякова. Об этом сообщила пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова. Актрисе, известной по роли бабы Шуры в фильме «Любовь и голуби», было 80 лет. Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. Наталья Максимовна Тенякова родилась 3 июля 1944 года в Ленинграде. Окончив Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, играла на сцене Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, а в 1967-м была принята в труппу БДТ. В 1970 году Тенякова вышла замуж за Сергея Юрского и вскоре переехала в Москву. В кино Тенякова дебютировала в 1966 году, сыграв в мелодраме Георгия Натансона «Старшая сестра», а свою первую главную роль получила год спустя в биографической драме «Зелёная карета», рассказывающей о судьбе петербургской актрисы Варвары Асенковой. Самой известной киноработой Теняковой стала эксцентрическая роль бабы Шуры в лирической комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби» (1985). Актриса настолько убедительно изобразила старуху-пенсионерку, что трудно было поверить, что на момент съёмок Теняковой было всего 40 лет. Последней работой Натальи Теняковой в кино стала роль в драме Андрея Смирнова «Француз» (2019).
18 ИЮНЯ

Критика дня. Режиссёр франшизы «Джон Уик» Чад Стахелски нелестно отозвался о её приквеле — мини-сериале «Континенталь»
В недавнем большом интервью The Hollywood Reporter Чад Стахелски, рассуждая о возможностях расширения вселенной «Джона Уика» (а речь здесь идёт не только о «Балерине»), неожиданно раскритиковал телевизионный приквел/спинофф «Континенталь». Мини-сериал, состоящий из трёх полуторачасовых эпизодов, вышел в 2023 году на платформе Peacock и рассказывал о молодости Уинстона Скотта (героя Иэна МакШейна в фильмах франшизы). И зрители, и критики приняли «Континенталь» прохладно. Как только что выяснилось, и сам Стахелски тоже не в восторге. По мнению режиссёра «Джона Уика», одной из причин неудачи стало нежелание руководства студии Lionsgate учесть его соображения насчет «Континенталя»: Киану и меня не то чтобы отодвинули на второй план — наше мнение выслушали, но не приняли во внимание. [Студийные чиновники] убеждали меня, что они знают, что делают. Группа людей посчитала, что у неё есть некий волшебный рецепт. Но если обойтись без продюсерского чутья Бэзила Иваника, без умения Киану преподносить замысловатые диалоги, без всех визуальных образов в моей голове, порождённых Вонгом Кар-Ваем, аниме, [Серджио] Леоне, Бернардо Бертолуччи и Андреем Тарковским, — то получится уже что-то не то, что было раньше. Они-то думали, что достаточно просто использовать анаморфные объективы, выстроить декорации этого причудливого отеля, написать странные диалоги и встроить во всё это криминальную драму. Стахелски также отметил, что у людей может сложиться не совсем верное представление о том, как франшиза создаётся и развивается — по его словам, в этом сложном процессе творческий подход вечно конфликтует с бизнес-планом: Если бы вы своими глазами увидели, как мы работаем, то наверняка задались бы вопросом: «Неужели именно так и создаётся франшиза на миллиард долларов?» Я ищу локации для нового фильма в Лондоне, вчера мы увидели классное место, и это полностью изменило второй акт. Мы берём и переписываем его. Я нахожу отличных актёров и постоянно переписываю их роли. Вот что делает наши фильмы такими хорошими и органичными — мы постоянно совершенствуемся. Но студия хочет точно знать, что она получит за свои деньги, и поэтому стремится утвердить окончательную версию сценария, чтобы выделить определённый бюджет. А мы говорим: «Вы просто выпишите чек, и увидимся у финишной черты». Вселенную «Джона Уика» в ближайшие несколько лет пополнят пятый фильм главной линейки с Киану Ривзом (работа над сценарием ещё далека от завершения, но уже известно, что к истории с Высоким Столом авторы возвращаться не собираются), анимационный приквел (он расскажет о том самом невыполнимом задании, которое стало платой Джона за свободу) и сериал «Джон Уик: Под Высоким Столом» (его действие развернётся после событий «Джона Уика 4»). В минувшие выходные в прокате (в том числе и российском) стартовал спинофф «Балерина» с Аной де Армас в главной роли. Фильм сделал средние стартовые сборы (ожидали большего): в домашнем прокате $90-миллионная «Балерина» заработала $25 миллионов, а ещё $26 миллионов — за пределами Северной Америки.
9 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
27 июня звезде французского кино исполнилось 70 лет. KNMN рассказывает о творческом пути красивой женщины и драматической актрисы, которая прекрасно вживается в самые разные образы, в том числе максимально дискомфортные
30 ИЮНЯ, 10:50

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Так же пусто было на Земле, и когда летал Экзюпери: «Маленький принц» в кино
29 ИЮНЯ