НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Рецензия на фильм «АВАТАР: ПУТЬ ВОДЫ»

    Рецензия на фильм «АВАТАР: ПУТЬ ВОДЫ»

    Через много лет после событий первой части Джейк Салли (Сэм Уортингтон) вместе с возлюбленной Нейтири (Зои Салдана) воспитывает детей — двух братьев и сестру. Семейная идиллия рушится, когда Салли узнает, что компания RDA и военные возвращаются на Пандору, рассчитывая подготовить планету к колонизации. Новое вторжение возглавляет старый враг Джейка — полковник Куоритч (Стивен Лэнг), чье сознание после смерти человеческого тела было помещено внутрь аватара. Куоритч и его отряд преследуют семью Салли, вынуждая беглецов искать убежище в отдаленном регионе Пандоры, где обитает морское племя на’ви — клан Меткайина. Но это убежище может быть лишь временным: рано или поздно Джейку и его новым друзьям придется сразиться с Куоритчем и стоящей за ним армадой землян.

    В 2009-м первый «Аватар» вернул моду на 3D в кино и заодно подтвердил статус Джеймса Кэмерона как одного из самых кассовых режиссеров современности. Но главный принцип второго «Аватара» — эволюция, а не революция. Кэмерон здесь аккуратно развивает идеи, намеченные в первом фильме, а также совершенствует технологию съемок. Так что переворота ждать не стоит: вторая часть «Аватара» — до блеска вылизанный сиквел, ощутимо углубивший все достоинства оригинала, но вместе с тем сохранивший и его ключевые недостатки.

    Кадр из фильма "Аватар: Путь воды"

    Визуальный ряд «Пути воды» ожидаемо производит если не сокрушительное, то завораживающее впечатление. Если первая часть была посвящена лесному клану на’ви, то во второй основное внимание уделено обитателем морских побережий — клану рифов. Львиная доля гигантского хронометража (фильм идет более трех часов) посвящена культуре и будням Меткайины, и хотя для развития сюжета эти сцены почти ничего не дают, оформлены они весьма впечатляюще. Здесь же Кэмерон развивает важный для всей франшизы экологический месседж, показывая цивилизацию разумных морских гигантов — тулкунов, которые становятся жертвой алчных землян. Оседают в памяти и многочисленные ритуалы жителей рифов — от приручения огромных летучих рыб до подводной охоты. Одним словом, детальная проработка водного мира Пандоры в «Пути воды» — важнейший визуальный козырь фильма.

    Что касается экшен-сцен, то и они поставлены с присущим многомиллионному блобкастеру размахом — хотя крупных сражений во втором «Аватаре» не так много. В основном битвы людей и на’ви сосредоточены в финальной трети фильма, когда земляне разворачивают флот и авиацию, пытаясь одним ударом уничтожить весь клан. При этом, несмотря на обилие взрывов, перестрелок и драк, экшен в сиквеле выглядит куда менее запоминающимся, чем спокойные «водные» сцены. Как-то спасает положение разве что вражда Куоритча и Салли, придающая динамики всему сюжету. А ход с превращением злодея в на’ви позволяет Кэмерону использовать актерский потенциал Лэнга, придав доселе одномерному персонажу какую-никакую глубину.

    Кадр из фильма "Аватар: Путь воды"

    К сожалению, второй «Аватар» столь же визуально яркий, сколь и вопиюще бледный по части драматургии. Сценарий почти целиком сосредоточен на конфликте отцов и детей, а также на мести Куоритча, хотя ставки в конфликте на этот раз намного выше, чем сугубо личные разборки двух вояк. Но, как и в первой части, Кэмерон толком не раскрывает всю сложность ситуации людей, равно как и не прописывает (за редким исключением) сколь-нибудь ярких персонажей. Из-за этого предельно схематичный сюжет невыгодно контрастирует с тщательно проработанным миром Пандоры и серьезной экологической повесткой.

    В общем, перед нами — классический «безопасный сиквел», в котором достижения оригинала повторены на более высоком технологическом уровне, а недостатки оставлены нетронутыми. В режиссерском мастерстве Кэмерону не откажешь: «Путь воды» визуально впечатляет и наверняка понравится поклонникам первой части, однако переворот в индустрии он вряд ли произведет.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат вышла четвертая часть франшизы о злоключениях наемного убийцы Джона Уика. О том, каким получился финал саги о легендарном киллере-беглеце, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В мировом прокате идет «Кокаиновый медведь» — комедийный хоррор Элизабет Бэнкс, в котором взрослые и дети сражаются с медвежьей угрозой. Об одном из самых диких фильмов ушедшей зимы рассказывает Дмитрий Соколов.

    Недавно в сети появился апокалиптический триллер режиссера «Шестого чувства» и «Сплита». О том, насколько успешно режиссер вновь связывает глобальные темы и камерный сюжет, рассказывает Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.