Адель Энель, известная по главной роли в мелодраме Селин Сьямма «Портрет девушки в огне», заявила, что уходит из кино в знак протеста против того, что во Франции, по мнению 34-летней актрисы, относится к движению #MeToo снисходительно и безразлично. Энель написала открытое письмо (его опубликовал сайт Télérama), в котором объяснила свое решение прекратить актерскую карьеру и изложила свои претензии к деятелям французской киноиндустрии, которые проявляют «всеобщую беспечность» по отношению к «сексуальным агрессорам».
Энель отмечает, что, несмотря на ряд получивших огласку благодаря #MeToo примеров сексуализированного насилия и неподобающего поведения отдельных представителей французской киноиндустрии, сильные мира сего предпочитают закрывать глаза на эти кейсы, при этом подвергая остракизму женщин, «бьющих в набат».
Актриса считает, что власть имущие объединили усилия, чтобы встать на защиту Жерара Депардье, Романа Поланского, Доминика Бутонна и им подобных — то есть тех, кто когда-либо был обвинен в абьюзе. Энель пишет, что те, у кого есть власть в отрасли, практически отменили французский сегмент #MeToo:
«Их беспокоит, что жертвы поднимают шум. Они бы предпочли, чтобы мы исчезли и молчали до самой смерти».
Энель, в свое время ставшая лицом французского #MeToo, в 2020 году заявила, что сама стала жертвой сексуализированного насилия в 12-летнем возрасте — она обвинила в изнасиловании режиссера Кристофа Ружжиа, в чьей картине «Дьяволы» тогда снималась. Ружжиа был обвинен официально, но перед судом он еще не предстал. Свою вину режиссер отрицает.
Также большой резонанс вызвал эпизод с участием Энель, случившийся в том же 2020-м на церемонии вручения премии «Сезар»: когда победителем в режиссерской номинации был объявлен Роман Полански (за постановку исторической драмы «Офицер и шпион»), Адель демонстративно вышла из зала вместе с Селин Сьямма и актрисой Ноэми Мерлан.
После «Портрета девушки в огне», вышедшего на экраны в 2019 году, Энель в кино больше не снималась. Не исключено, что причиной тому является как раз негативное отношение индустрии к активной позиции актрисы: после истории на вручении «Сезара» известный французский кастинг-директор Оливье Карбон утверждал, что этот поступок может стоить Энель разрушенной карьеры, поскольку актриса может попасть в немилость к режиссерам, поддерживающим Поланского.