НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Рецензия на фильм «РЕБЕЛ-РИДЖ»

    Рецензия на фильм «РЕБЕЛ-РИДЖ»

    Терри Ричмонд (Аарон Пьер) едет на велосипеде под задорные риффы Iron Maiden. В рюкзаке у него лежат $30 тысяч на залог для двоюродного брата и новую жизнь. В крошечном городке Шелби-Спрингс Терри сбивает полицейская машина и конфискует деньги. Срочно раздобыть такую сумму невозможно, кузену оставаться в тюрьме никак нельзя: выход один — идти на конфронтацию с самым коррумпированным отделением полиции в Луизиане. Местные копы не боятся конфликтов, ведь на их стороне огневая мощь и преимущество домашней территории. Только они еще не в курсе, что Терри — эксперт по рукопашному бою, обучающий морпехов боевым искусствам.

    Синопсис «Ребел-Ридж» звучит, как аннотация к ремейку «Первой крови»: бывший военный сталкивается с глобальной несправедливостью в американском захолустье и, дойдя до черты, расчехляет боевой арсенал против представителей власти. Джереми Солнье же пошел чуть дальше классического вестерн-мотива «человек против всего города».

    Кадр из фильма "Ребел-Ридж"

    Фильмография у Солнье пока небольшая, но яркая. По какой бы тропинке ни вышагивала его очередная история, проблем с удержанием напряжения у Джереми не было никогда. Вот и «Ребел-Ридж» долгое время притворяется паинькой: каждая сцена добавляет новую каплю в сосуд саспенса, каждый новый диалог приближает момент неминуемой конфронтации, столкновения, разборки. Как в старых боевиках или даже лучше — как во фронтировских корралях!

    И вот тут-то фильм Солнье и раскрывается. В отличие от Джона Рэмбо, Терри Ричмонд не страдает от ПТСР и очень хорошо себя контролирует. Он говорит «простите, сэр!» даже в ситуациях, когда правда (но не закон) на его стороне. Он держит себя в руках во время провокаций. Он отступает при любой удобной возможности.

    Кадр из фильма "Ребел-Ридж"

    Но Солнье не останавливается лишь на протагонисте: весь «Ребел-Ридж» — это операция по деэскалации триллера. Знакомый сеттинг, классический зачин, мачистская вербальная перестрелка между центральными персонажами, хлесткие диалоги — лишь рыболовные снасти, которыми постановщик подсекает клюнувшего зрителя, чтобы затем увезти в непривычные и незнакомые воды. Даже типично вестерновый топоним в названии — не более чем обманка.

    После первой же экшен-сцены выясняется, что коррумпированные антагонисты — не картонно плохие мальчишки и девчонки, а жертвы мысленного эксперимента по внедрению в жизнь слогана «Дефинансируйте полицию!». Все диалоги резко лишаются остроумных ванлайнеров и хлестких сценарных кикфлипов. Темп замедляется и неукоснительно следует директиве «не в вступать в контакт». А Терри в исполнении зеленоглазого Аарона Пьера не убивает ни одного человека. Больше того: финальная разборка с шерифом проходит практически без его участия. Вместо бугая, решающего все проблемы кулаками и смертельно опасными конструкциями кустарного производства, экранное время забирают себе подруга Терри Саммер (АннаСофия Робб) и сотрудница полиции Джессика (Жанэй Джэй).

    Кадр из фильма "Ребел-Ридж"

    Эксперимент по демачизации старой, как пыльные дороги Луизианы, истории можно признать успешным. Во всяком случае, в руках Солнье причудливые фигуры, созданные из проверенных драматургических штампов, кажутся свежими, не теряя своей жанрово-развлекательной функции. Но это все еще эксперимент, игра с имеющимся набором инструментов. Для полнокровного и громкого высказывания «Ребел-Ридж» сыроват: хронометраж в 131 минуту больно бьет по ритму (и без того неспешному), целые сегменты низведены до уровня функции, а стыки между ними — слишком явные (если Саммер упоминает кокосовую воду, то она еще пригодится в ключевой момент).

    С другой стороны, даже если нетфликсовский триллер для Джереми Солнье — не шаг вперед, а ритуальная посиделочка перед долгой дорогой, то он уже на верном пути. Триллеры еще не показали нам всего жанрового потенциала: остается лишь уповать, что «Ребел-Ридж» — глашатай перемен.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Состоялся цифровой релиз триллера М. Найт Шьямалана о том, как полиция выслеживает маньяка в битком набитом концертном зале. Дмитрий Соколов рассказывает, чего можно ждать от новой работы мастера твистов.

    На платформе Peacock состоялась премьера авторемейка одного из главных фильмов Джона Ву «Наемный убийца». Максим Бугулов выяснил, стоило ли гонконгскому классику дважды входить в одну и ту же реку.

    В сети вышел сай-фай-хоррор «Тихое место: День первый» — приквел франшизы о борьбе с пришельцами, наделенными сверхмощным слухом. Подробности — в рецензии Дмитрия Соколова.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.