Стартовав на 3 036 площадках (самый представительный релиз прошедших выходных – причем с большим отрывом), стебный хоррор «Добро пожаловать в Zомбилэнд» возглавил американский бокс-офис с $25 миллионами. С ходу преодолев бюджетную планку ($23,6 млн.), «Zомбилэнд» не только сделал отличную стартовую кассу, но и заработал сумасшедший зрительский рейтинг на IMDb (8,6/10), получил отличную критику (89% положительных рецензий на RottenTomatoes), а значит – фильм вправе рассчитывать на хороший «сарафан» (другими словами – на приличную выносливость).
Для фильма с прокатным рейтингом R «Zомбилэнд» действительно лихо стартовал – недотянув всего ничего до премьерных сборов «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера ($26,7 млн.) и удачно разыграв козырную карту солидного ареала в унылую пору осеннего затишья. А отсутствие реальных конкурентов – уже второй вопрос. По причине старта на существенно меньшем количестве площадок, соперников у зомби-комедии попросту не было: остальные новички довольствовались объедками с бокс-офисного стола.
Комедия «со смыслом» «Изобретение лжи» взяла $7,35 млн. с 1 707 кинотеатров. Для Дженнифер Гарнер – то еще достижение (впрочем, «Призраки бывших подружек» в пересчете на зрителей и средний сбор с площадки взяли на старте не намного больше). Для британца Рики Жерве – шаг вперед: его предыдущая комедия, «Город призраков», отметилась лишь пятью стартовыми миллионами. Впрочем, утешение слабое: сборы «Изобретения» – не выше среднего; «Братья Уорнер» явно рассчитывали на большее. Отбить 18-миллионный бюджет в домашнем прокате уже не удастся, рассчитывать на успех в заморских странах тоже нет причин – вся надежда на DVD-продажи.
Еще меньшими успехами может похвастать режиссерский дебют Дрю Берримор «Катись!»: $4,85 млн. с 1 720 площадок (правда, рейтинг на IMDb хорош: 7,8/10). Занятно, что на фотофинише роллер-комедия Дрю уступила (по предварительным подсчетам, конечно) очередной документалке упитанного возмутителя спокойствия Майкла Мура: «Капитализм: История любви» собрал те же деньги всего с 962 площадок. До старта «Фаренгейта 9/11» ($23,9 млн. с 868 кинотеатров) «Капитализму», конечно, как до луны, но по понятным же причинам. Зато «Здравозахоронение» ($3,6 млн. с 702 площадок) новая провокация Мура обставила. На гамбургеры хватит не только Майклу, но и его детишкам.
Изюминка уик-энда – конечно же, 3D-перезапуск «Истории игрушек» и «Истории игрушек 2». На Disney решили не заморачиваться с организацией торжественного мероприятия и устроили сдвоенные сеансы на 1 745 площадках. И зритель отозвался: $12,5 млн. на дороге не валяются. Кто знает – возможно, прокатчики заработали бы и больше, выпусти они мультфильмы по отдельности. Но, как говорится, и так неплохо получилось. 3D-версия «Кошмара перед Рождеством», например, в прошлом году взяла $5,3 млн. с 564 площадок. Сопоставимые, в общем-то, результаты.
Краткий отчет о военных потерях: «Суррогаты» подтвердили свою кассовую несостоятельность, потеряв в темпах сборов 50,7%. За 10 дней в копилке 80-миллионного фильма собралось всего $26,4 млн. Виноватых ищут. Музыкально-танцевальная «Слава» упала еще круче – на 52,5%. Космически страшный «Пандорум» во второй же уик-энд вообще улетел за пределы ТОП-10, променяв шестое место на двенадцатое. А вот «Фрикадельки» держатся молодцом: падение составило всего треть от предшествующего показателя.
В грядущий уик-энд картину «Zомбилэнду» может подпортить (и наверняка подпортит) всего-навсего один фильм: единственный новичок в широком прокате – ансамблевая комедия «Формула любви для узников брака» (локализаторы в очередной раз превзошли себя), выходящая на 3 тысячах площадок.
Бокс-офис США за 2 – 4 октября
Стартовав на 3 036 площадках (самый представительный релиз прошедших выходных – причем с большим отрывом), стебный хоррор «Добро пожаловать в Zомбилэнд» возглавил американский бокс-офис с $25 миллионами.
6 ОКТЯБРЯ 2009

Далее по теме

Комикс дня. Супермен в исполнении Дэвида Коренсвета будет «ярким и оптимистичным» — в отличие от версии Генри Кавилла
Дэвид Коренсвет в интервью GQ накануне премьеры «Супермена» сообщил, что его версия Человека из стали будет «яркой и оптимистичной» — другими словами, противоположной хмурому образу, который создал Генри Кавилл в Снайдерверсе. Коренсвет уверен, что в различных интерпретациях следует использовать все возможности супергероев уровня Супермена и Бэтмена — это позволит показать персонажей с разных сторон и тем самым сохранить к ним интерес зрителя. Актёр отметил, что при этом всегда найдутся те, у кого такой подход вызовет недовольство (самые токсичные фанаты Снайдерверса уже организовали кампанию, призванную сорвать прокат «Супермена» Джеймса Ганна): Супергерои становятся скучными только в том случае, если вы раз за разом делаете с ними одно и то же. Так же, как в своё время Крис Нолан сделал Бэтмена мрачным и приземлённым, Зак Снайдер и Генри Кавилл исследовали ту сторону Супермена, которая прежде не была раскрыта на большом экране. Всё, что я хочу сказать — они сделали это здорово. Но теперь, когда они выполнили свою задачу, я бы хотел увидеть фильм, который пойдёт в другом направлении, покажет другую сторону характера супергероя. И так же после фильмов о Бэтмене Криса Нолана или фильма Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном нашлись люди, которые сетовали: «Куда же делся наш забавный, кэмповый, фантастический Бэтмен?» В случае с пришельцем с Криптона такие люди тоже нашлись: в середине июня в соцсети X (бывший Twitter) фанат снайдеровского Человека из стали опубликовал целый план борьбы против нового «Супермена» под названием «Постоим за Снайдерверс 11 июля» (в день американской премьеры фильма Ганна), в котором три пункта. Во-первых, фанат призвал единомышленников распространять везде, где только возможно, спойлеры «Супермена» (да, для этого придётся посмотреть фильм в числе первых зрителей). Во-вторых, снайдерверсовцам было предложено выставлять низкие оценки фильму на различных сайтах (например, на Rotten Tomatoes и IMDb). Автор плана уверен, что целая армия ганнботов уже готова выставить «Супермену» высшие баллы, и этому нужно противостоять. Наконец, в-третьих — фанат предложил резервировать билеты на фильм в онлайн-кассах, но не выкупать их, тем самым ограничив для поклонников Ганна возможности приобретения билетов заранее. Ганн в интервью Rolling Stone отреагировал на инициативу токсичных фанатов Снайдерверса довольно спокойно: Я не против. Я думаю, что это даже хорошо. Я бы не хотел, чтобы за меня болели все поголовно. У меня в касте есть актёр, который читает всё, что пишут в интернете. Не скажу, кто это, но он прочитает это интервью и поймёт, что я говорю о нём. И этот актёр так расстраивается из-за того, что говорят люди. Я ему говорю: «Ты же понимаешь, что вышел трейлер, и реакция на него была на 97-98 процентов положительной? Так что эти люди помогают нам, ведь ты же не хочешь, чтобы приём был положительным на все 100 процентов». Это нормально, когда у тебя появляются противники. Некоторые вещи кажутся смехотворными, но я просто уверен, что когда выходит такое кино, то даже если его примут очень хорошо, всё равно найдётся что-нибудь, что станет предметом дискуссии. Например, много споров вызвал момент, когда солнце у нас причинило Супермену боль».
8 ИЮЛЯ

Просьба дня. Джесси Айзенберг попросил ABC прислать ему эпизод «Американской семейки», в котором он снимался, но без его сцен
В подкасте «Dinner’s On Me» ведущий Джесси Тайлер Фергюсон и гость выпуска Александр Скарсгард весело обсудили одну странность Джесси Айзенберга — тот, как известно, предпочитает не смотреть фильмы со своим участием. Исключение, по понятным причинам, составляют те картины, в которых Айзенберг как режиссёр снимает себя сам. Звезда «Американской семейки» Фергюсон вспомнил забавный случай, связанный с участием Айзенберга в сериале в качестве приглашённой звезды (он снимался в 12-м эпизоде 5-го сезона). Будучи фанатом «Американской семейки», Айзенберг с радостью согласился в нём сыграть, после чего попросил людей из ABC прислать ему эпизод со своим участием — но... предварительно вырезать из серии все его сцены. На канале так и сделали, и в этом виде (без себя в кадре) Джесси эпизод и посмотрел. Скарсгард ответил Фергюсону своей историей. Он играл вместе с Айзенбергом в триллере «Операция “Колибри”», и незабываемыми для Скарсгарда, по его словам, стали не только сами съёмки, но и премьера фильма — всё благодаря Джесси: Я снимался в этом фильме с Джесси, я его обожаю, это был невероятный опыт. Но на премьере он вдруг говорит: «Проходим по красной дорожке, заходим в зал, представляем фильм и валим оттуда ко всем чертям, а через два часа возвращаемся». Ранее Айзенберг сам признавался, что весьма чувствителен к отзывам о своей игре. Например, его травмировала критика, обрушившаяся на фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», в котором Джесси сыграл Лекса Лютора. И актёру тоже досталось. В декабре прошлого года он рассказал в подкасте «Armchair Expert», что принял негативные отзывы о картине Зака Снайдера близко к сердцу: Фильм о Бэтмене так плохо приняли, и меня тоже плохо приняли. Я никогда раньше этого не говорил, и мне неловко это признавать, но я искренне считаю, что негативный приём моей игры в таком известном фильме действительно навредил моей карьере.
25 ИЮНЯ

Ненавистник дня. Фанат Снайдерверса разработал план «борьбы» с «Суперменом» Джеймса Ганна
Как известно, радикальные фанаты Снайдерверса люто ненавидят «Супермена» Джеймса Ганна. По их мнению, новый глава DC Studios пытается разрушить созданный Заком Снайдером миф — с его пафосом, христианскими аллюзиями и мессианской сущностью Человека из стали. На днях один из таких фанатов опубликовал в соцсети X (экс-Twitter) что-то вроде инструкции по борьбе с ганновским «Суперменом». В плане под названием «Постоим за Снайдерверс 11 июля» (в день американской премьеры «Супермена»), которые многие уже окрестили «инфантильным и токсичным», три пункта. Во-первых, фанат призывает единомышленников распространять везде, где только возможно, спойлеры «Супермена» (да, для этого придётся посмотреть фильм в числе первых зрителей). Во-вторых, снайдерверсовцам предлагается ставить низкие оценки фильму на различных сайтах (например, на Rotten Tomatoes и IMDb). Фанат уверен, что целая армия ганнботов уже готова выставить «Супермену» высшие баллы, и этому нужно противостоять. Наконец, в-третьих — фанат призывает резервировать билеты на фильм в онлайн-кассах, но не выкупать их, тем самым ограничив для поклонников Ганна возможности приобретения билетов заранее. Фанат, использующий хештег «restorethesnyderverse», считает, что Ганн начал эту войну первым, уничтожив Снайдерверс и разорвав с прежней киновселенной DC все связи. Радикально настроенные фанаты Снайдера и Генри Кавилла действительно считают, что Ганн пытается превратить созданный режиссёром «Человека из стали» и «Бэтмена против Супермена» мир в балаган. Ганн с этой точкой зрения не согласен, о чём заявлял ранее. Глава DC Studios отмечал, что с уважением относится ко всем, кто сочинял комиксы и снимал фильмы о Супермене до него, и что он стремится взять лучшее и из графических первоисточников, и из культовой экранизации 1978 года, снятой Ричардом Доннером, и, конечно же, из Снайдерверса. Судя по трейлерам, у нового «Супермена» действительно будет более лёгкая и светлая интонация — Ганн довольно далеко ушёл от мрачного и драматичного (на грани трагедии) видения Снайдера, в котором Человек из стали нёс на своих могучих плечах весь груз ответственности за грехи человечества и собственные ошибки.
16 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
10 самых шикарных поцелуев в истории кино
6 июля празднуется международный день поцелуя – и по такому случаю в KNMN уже подготовили для вас небольшой, но познавательный путеводитель по самым разным поцелуям в истории кинематографа. Читайте, просвещайтесь и, конечно, целуйтесь на здоровье!
6 ИЮЛЯ

Мрамор, красный песок и семейная реанимация в боди-хорроре «Альфа»
8 ИЮЛЯ

Оголтелые британцы посреди великого ничего и горы черепов в «28 лет спустя» Дэнни Бойла
3 ИЮЛЯ

«Наверное, вы еще не готовы к этому, но вашим детям понравится». «Назад в будущее» — 40 лет
3 ИЮЛЯ