Оргкомитет 65-го Каннского кинофестиваля собрал пресс-конференцию, чтобы огласить полный перечень картин, которые будут участвовать в этом году в конкурсных программах. Программа главного конкурса видится одной из самых представительных за последние годы: за «Золотую пальмовую ветвь» поборются новые фильмы Кроненберга, Каракса, Ханеке, Киаростами, Лоуча, Мунджу, Рейгадаса, Винтерберга, Зайдля, Одиара и Уэса Андерсона.
Обращает на себя внимание большое как никогда представительство англоязычного кино. К шестёрке американских картин — «Королевство полной луны» Андерсона, «Газетчик» Ли Дэниэлса, «Убей их нежно» (экс-«Сделка Когана») Эндрю Доминика, «Беззаконие» (экс-«Самый пьяный округ в мире») Джон Хиллкоата, «На дороге» Вальтера Саллеса (фильм проходит как совместное предприятие США, Бразилии, Великобритании и Франции) и «Муд» Джеффа Николса — примыкают новый фильм любимца Канн англичанина Кена Лоуча, комедия (с поправкой на творческий метод автора) «Доля ангела», и «Космополис» Дэвида Кроненберга, заявленный под флагом Канады. Арт-директор фестиваля Тьерри Фремо объяснил такой крен тем, что решил устроить презентацию нового — что бы это ни значило — американского кино, чем в Каннах, по его словам, ещё никогда не занимались. Все заметили, что сделано это в ущерб азиатскому кино, представленному в этом году двумя южно-корейскими картинами — «В другой стране» Хон Сан Су и «Вкус денег» Им Сан Су и японской командировкой Аббаса Киаростами.
Откроется фестиваль 16 мая премьерой «Королевства полной луны» Андерсона. Фильм-закрытие — «Тереза Дескейру», последняя работа Клода Миллера, ушедшего из жизни 4 апреля, которую покажут вне конкурса. Также на фестиваль привезут свои новые фильмы Бернардо Бертолуччи («Ты и я», первый опыт классика в 3D), Дарио Ардженто («Дракула 3D»), Филип Кауфман («Хэмингуэй и Геллхорн»), Такаши Миике («Ai To Makoto», Фремо описывает её, как подростковый комедийный мюзикл) и большой друг фестиваля — студия DreamWorks, которая устроит здесь премьеру третьего «Мадагаскара».
В «Особом взгляде» — альманах «7 дней в Гаване» (логическое продолжение и большой привет Парижу и Нью-Йорку, к которому приложили руку Бенисио Дель Торо, Гаспар Ноэ, Хулио Медем и Эмир Кустурица), новый фильм Ксавье Долана «В любом случае Лоуренс», Кроненберг-сын, несущий знамя своего отца научно-фантастическим хоррором «Антивирусный».
Президентом жюри основного конкурса утверждён итальянец Нанни Моретти. В «Особом взгляде» верховодит Тим Рот. Сектор короткометражек и студенческих работ будет оценивать жюри во главе со старшим Дарденном. Церемонии открытия и закрытия (27 мая) проведёт Беренис Бежо.
Представляем вашему вниманию список участников основной программы 65-го Каннского кинофестиваля:
«Королевство полной луны», режиссёр Уэс Андерсон, США
«Ржавчина и кость», режиссёр Жак Одиар, Франция-Бельгия
«Святые моторы», режиссёр Леос Каракс, Франция
«Космополис», режиссёр Дэвид Кроненберг, Канада
«Газетчик», режиссёр Ли Дэниелс, США
«Убей их нежно», режиссёр Эндрю Доминик, США
«Реальность», режиссёр Маттео Гарроне, Италия
«Любовь», режиссёр Михаэль Ханеке, Франция-Германия-Австрия
«Беззаконие», режиссёр Джон Хиллкоат, США
«В другой стране», режиссёр Хон Сан Су, Южная Корея
«Вкус денег», режиссёр Им Сан Су, Южная Корея
«Как влюбленный», режиссер Аббас Киаростами, Япония
«В тумане», режиссер Сергей Лозница, Украина
«За холмами», режиссер Кристиан Мунджу, Румыния
«После битвы», режиссер Юсри Насралла, Египет
«Муд», режиссер Джефф Николс, США
«Вы еще ничего не видели», режиссер Ален Рене, Франция
«После мрака свет», режиссер Карлос Рейгадас, Мексика
«На дороге», режиссёр Вальтер Саллес, США-Великобритания-Франция-Бразилия
«Доля ангела», режиссёр Кен Лоуч, Великобритания
«Рай», режиссёо Ульрих Зайдль, Австрия
«Охота», режиссёр Томас Винтерберг, Дания.
Америка едет в Канны
Оргкомитет 65-го Каннского кинофестиваля собрал пресс-конференцию, чтобы огласить полный перечень картин, которые будут участвовать в этом году в конкурсных программах. Программа главного конкурса видится одной из самых представительных за последние годы: за «Золотую пальмовую ветвь» поборются новые фильмы Кроненберга, Каракса, Ханеке, Киаростами, Лоуча, Мунджу, Рейгадаса, Винтерберга, Зайдля, Одиара и Уэса Андерсона.
20 АПРЕЛЯ 2012

Далее по теме

Критика дня. Режиссёр франшизы «Джон Уик» Чад Стахелски нелестно отозвался о её приквеле — мини-сериале «Континенталь»
В недавнем большом интервью The Hollywood Reporter Чад Стахелски, рассуждая о возможностях расширения вселенной «Джона Уика» (а речь здесь идёт не только о «Балерине»), неожиданно раскритиковал телевизионный приквел/спинофф «Континенталь». Мини-сериал, состоящий из трёх полуторачасовых эпизодов, вышел в 2023 году на платформе Peacock и рассказывал о молодости Уинстона Скотта (героя Иэна МакШейна в фильмах франшизы). И зрители, и критики приняли «Континенталь» прохладно. Как только что выяснилось, и сам Стахелски тоже не в восторге. По мнению режиссёра «Джона Уика», одной из причин неудачи стало нежелание руководства студии Lionsgate учесть его соображения насчет «Континенталя»: Киану и меня не то чтобы отодвинули на второй план — наше мнение выслушали, но не приняли во внимание. [Студийные чиновники] убеждали меня, что они знают, что делают. Группа людей посчитала, что у неё есть некий волшебный рецепт. Но если обойтись без продюсерского чутья Бэзила Иваника, без умения Киану преподносить замысловатые диалоги, без всех визуальных образов в моей голове, порождённых Вонгом Кар-Ваем, аниме, [Серджио] Леоне, Бернардо Бертолуччи и Андреем Тарковским, — то получится уже что-то не то, что было раньше. Они-то думали, что достаточно просто использовать анаморфные объективы, выстроить декорации этого причудливого отеля, написать странные диалоги и встроить во всё это криминальную драму. Стахелски также отметил, что у людей может сложиться не совсем верное представление о том, как франшиза создаётся и развивается — по его словам, в этом сложном процессе творческий подход вечно конфликтует с бизнес-планом: Если бы вы своими глазами увидели, как мы работаем, то наверняка задались бы вопросом: «Неужели именно так и создаётся франшиза на миллиард долларов?» Я ищу локации для нового фильма в Лондоне, вчера мы увидели классное место, и это полностью изменило второй акт. Мы берём и переписываем его. Я нахожу отличных актёров и постоянно переписываю их роли. Вот что делает наши фильмы такими хорошими и органичными — мы постоянно совершенствуемся. Но студия хочет точно знать, что она получит за свои деньги, и поэтому стремится утвердить окончательную версию сценария, чтобы выделить определённый бюджет. А мы говорим: «Вы просто выпишите чек, и увидимся у финишной черты». Вселенную «Джона Уика» в ближайшие несколько лет пополнят пятый фильм главной линейки с Киану Ривзом (работа над сценарием ещё далека от завершения, но уже известно, что к истории с Высоким Столом авторы возвращаться не собираются), анимационный приквел (он расскажет о том самом невыполнимом задании, которое стало платой Джона за свободу) и сериал «Джон Уик: Под Высоким Столом» (его действие развернётся после событий «Джона Уика 4»). В минувшие выходные в прокате (в том числе и российском) стартовал спинофф «Балерина» с Аной де Армас в главной роли. Фильм сделал средние стартовые сборы (ожидали большего): в домашнем прокате $90-миллионная «Балерина» заработала $25 миллионов, а ещё $26 миллионов — за пределами Северной Америки.
9 ИЮНЯ

Семья дня. Родные Бенисио Дель Торо не одобрили его выбор профессии и даже после «Оскара» за «Траффик» уговаривали его стать юристом
Бенисио Дель Торо на первых этапах карьеры пришлось преодолевать сопротивление собственной семьи — его родные были против того, чтобы он стал актёром. Более того, их отношение не изменилось даже после того, как Бенисио получил «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана в «Траффике». В подкасте «Happy Sad Confused» Дель Торо рассказал, что вырос в семье, не имевшей никакого отношения к кино и театру, и его близкие родственники, не принимавшие актёрскую карьеру всерьёз, всё время уговаривали его разработать «запасной план» и освоить «приличную» профессию: Дня через три после того, как я получил «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана, моя крёстная сказала: «Ты был бы отличным адвокатом. Мог бы учиться на юридическом факультете по вечерам. Из тебя бы вышел отличный адвокат». Что ж, «отличный адвокат» из Бенисио Дель Торо действительно получился — в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Если серьёзно, то юристами были родители актёра, поэтому на него оказывалось такое давление. Не исключено, что в семье обсуждали и варианты с политической карьерой — ведь прадед Дель Торо был довольно известным политиком. Учитывая то, как относятся к семейным традициям в Пуэрто-Рико, где Бенисио родился и рос, можно представить себе, насколько ему было тяжело бороться за свой собственный выбор профессии.
5 ИЮНЯ

Показ дня. Кинопортал KNMN приглашает на предпремьерный показ фильма «Торнадо»
11 июня, за день до премьеры, пройдёт эксклюзивный показ фильма «Торнадо» с Тимом Ротом («Криминальное чтиво», «Обмани меня») и Джеком Лауденом («Дюнкерк», «Война и мир») в главных ролях. Показ картины запланирован на языке оригинала с русскими субтитрами. Наши читатели первыми в Москве смогут увидеть этот фильм в кинотеатре «Пять Звёзд на Павелецкой» О фильме: Торнадо, осиротевшая из-за жестокой бандитской расправы, жаждет возмездия за смерть отца. Выкрав награбленное бандитами золото, она намерена восстановить справедливость и обрушить кару на их головы. В совершенстве владея искусством самурайского боя, Торнадо бросает вызов преступному миру, вступив в бескомпромиссную битву, исход которой предрешен: выжить суждено лишь одному. После показа состоится обсуждение фильма с авторами FILM.ru Настасьей Горбачевской и Владимиром Ростовским. Посещение бесплатное, но по приглашениям! Количество приглашений ограничено. Как попасть на показ? Если вы хотите попасть в число приглашённых, пожалуйста, напишите на почту нашему PR-менеджеру Павлу Смирнову smirnov@film.ru свои ФИО (укажите приглашение с +1 или без). Павел разошлёт подтверждения обратным письмом во вторник, 10 июня.Где и когда? Москва, кинотеатр «Пять Звёзд на Павелецкой» (ул. Бахрушина, д. 25, зал «Чаплин»). Сбор гостей: 19:30 Начало мероприятия: 19:50
5 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Гигантские черви, призраки и проклятые деревни в «Дандадан: Злой глаз»
«Дандадан» стал одним из главных аниме-релизов 2024 года, поэтому не удивительно, что создатели решили собрать на него еще и киноаудиторию. KNMN рассказывает о компиляции из трёх первых серий второго сезона, которая позволяет раньше срока узнать, что ждёт зрителей дальше
20 ИЮНЯ

Наемник с мечом и мстящая девочка в экшене «Слепой меч. Око за око»
20 ИЮНЯ

Любовный треугольник, транзакции, разум и чувства в «Материалистке»
19 ИЮНЯ

Клоуны-убийцы против молодёжи и ряды кукурузы в «Кровавом урожае»
19 ИЮНЯ