Американский бокс-офис: «Джокер» обновил рекорд октября, победив «Венома»

Фильм Тодда Филлипса, победивший на Венецианском фестивале и уже вызвавший множество споров в прессе и соцсетях, отлично стартовал в домашнем прокате, сделав лучшие октябрьские стартовые сборы в истории.
Американский бокс-офис: «Джокер» обновил рекорд октября, победив «Венома»

Аналитики из BoxOfficeMojo ждали от «Джокера» лучших премьерных сборов октября за всю историю — картине Warner Bros. и DC предрекали $85 миллионов за первые три дня проката. Фильм Тодда Филлипса превзошел ожидания, заработав, по предварительным подсчетам, $93,5 млн с 4374 кинотеатров. Рекорд, таким образом, состоялся: в списке самых кассовых стартов октября «Джокер» обошел прежнего рекордсмена (тоже экранизацию комикса, но марвеловского), «Венома», с солидным отрывом в $13,2 млн.

Кроме того, фильм обосновался на четвертой строчке в топе лучших стартов среди релизов с рейтингом R, уступив лишь первому и второму «Дэдпулу» ($132,4 млн и $125,5 млн соответственно) и первому «Оно» ($123,4 млн). Наконец, в списке премьерных сборов экранизаций комиксов DC «Джокер» всего полмиллиона не дотянул до стартовой кассы «Лиги справедливости» ($93,8 млн).

То, что «Джокер», будучи нетипичной (и это мягко сказано) экранизацией комикса даже для DC, уже прыгнул выше головы, можно считать свершившимся фактом — теперь вопрос в том, как фильм поведет себя во второй уикенд, учитывая бурную дискуссию в СМИ и социальных сетях. Критики не смогли прийти к единому мнению: у «Джокера» 69% положительных рецензий на Rotten Tomatoes (при этом среди топ-обозревателей — лишь 44%) и 58 баллов на Metacritic. Реакция публики обнадеживает куда больше: согласно опросу CinemaScore, аудитория первого дня проката дала фильму оценку «B+» (а зрители младше 35 лет — «А-»), на «Томатах» у «Джокера» 90% зрительской свежести, а рейтинг на IMDb на момент публикации настоящего обзора составлял внушительные 9 баллов из 10.

В любом случае уже в следующие выходные картине Филлипса придется туго: в прокате стартуют анимация «Семейка Аддамс» и фантастический боевик «Гемини», и если семейная аудитория мультфильма лишь частично пересекается со зрительским сегментом «Джокера», то сайфай с Уиллом Смит может нанести фильму WB и DC серьезный удар. Впрочем, студия наверняка рассчитывает на долговременный эффект сарафана, и это тот случай, когда даже негативные отзывы способны сыграть «Джокеру» на руку.

За пределами Северной Америки дела у бенефиса Хоакина Феникса тоже в полном порядке: фильм стартовал на 73 территориях и заработал $140,5 млн (мировая касса, таким образом, составляет после первого уикенда $234 миллиона). Больше всего в международную копилку картины вбросила Южная Корея ($16,43 млн), следом идет Великобритания ($14,8 млн), на третьем месте — Мексика ($13,1 млн). Россия с солидными $10 миллионами (по данным BoxOfficeMojo) — четвертая.

Мультфильм Universal «Эверест» сместился на вторую позицию, просев на 41,8% и, по предварительным данным, собрав во второй уикенд $12 миллионов. $75-миллионная анимация за 10 дней заработала в домашнем прокате $37,8 млн.

«Аббатство Даунтон» (Focus, 3 место) свой третий уикенд отработало чуть хуже (примерно на миллион), чем от него ожидали, но динамика у полнометражного сиквела сериала вполне приемлемая (-44,2%), и в эти выходные он пополнил счет на $8 миллионов и довел американские сборы до $73,6 млн.

«Стриптизерши» (STX) съехали на четвертую строчку, сбавив темп на 44,7% и заработав в свой четвертый уикенд $6,3 млн. $20-миллионный фильм собрал в домашнем прокате уже $91,3 млн, а в зарубежном — еще $18,7 млн.

Замыкает первую пятерку вторая часть «Оно» (WB/New Line): $5,4 млн за уикенд, $202,2 млн за месяц проката.

В первую десятку также прорвался индийский боевик «Бой»: фильм Сиддхарта Ананда стартовал с 9 места и заработал $1,6 млн с 305 площадок, продемонстрировав вторую — после «Джокера» — наработку с площадки ($5 184) среди релизов топ-10.

Источник: BoxOfficeMojo

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле