Новый «Хищник», производство которого обошлось студии Fox в $88 миллионов, освоил на старте лишь $24 млн с 4037 кинотеатров (по предварительным подсчетам), и это, мягко говоря, не слишком обнадеживающие премьерные сборы. К тому же накануне уикенда аналитики индустрии пророчили картине на пять миллионов больше, однако в субботу сборы упали на 18,7%, а в воскресенье падение составило 40,6%. Хороший сарафан «Хищнику» не грозит: по данным Cinemascore, аудитория первого дня проката оценила кино на «3+» («С+» — столько же получили и «Хищники» 8 лет назад), на IMDb у фильма — всего 6,1 балла из 10, а зрительский рейтинг на RottenTomatoes составляет 52%. Критики тоже не в восторге: на Metacritic шестой фильм франшизы заработал 49 баллов, а на «Томатах» у «Хищника» всего лишь 34% положительных рецензий (среди топ-критиков — 26%).
Фильм Шейна Блэка также установил антирекорд стартовой кассы для картин, запустившихся в 4 тысячах кинотеатров — до минувшего уикенда худшей по этому показателю была прошлогодняя «Мумия» с Томом Крузом, взявшая $31,7 млн с 4035 площадок. При этом наработка с кинотеатра у «Хищника» — всего $5945, тогда как у «Мумии» — $7853.
Кроме того, «Хищник» Блэка уступил предыдущей части франшизы — в 2010-м «Хищники» взяли на старте $24,8 млн с 2669 кинотеатров (с наработкой $9277), а финишировали в домашнем прокате с $52 миллионами. Однако больше общего у нового «Хищника» с показателями провального эпизода другой (родственной) франшизы — речь о прошлогодней ленте «Чужой: Завет». Фильм Ридли Скотта заработал за первые три дня проката на $12,2 млн больше, однако зрители поставили ему тот же «трояк», а пятничные сборы составили 43% от кассы уикенда (у «Хищника» — 43,5%), что предвещает ленте Блэка повторение графика «Завета». Приквел «Чужого» в итоге закончил прокат с суммой $74,3 млн, и если применить его множитель (2,05х) к «Хищнику», то последнему на финише светят скромные $50 миллионов. До рекорда франшизы, который принадлежит кроссоверу «Чужой против Хищника» ($80,3 млн), шестой эпизод точно не дотянет, так что в качестве более или менее реальной цели можно рассматривать разве что уже упомянутый итоговый результат «Хищников» ($52 млн).
Главными причинами неудачного старта, скорее всего, являются спорные художественные достоинства самого фильма, а вовсе не внешние, не имеющие отношения к качеству картины, факторы. Среди последних выделяют два: 1) ураган «Флоренс», из-за которого некоторые обитатели Атлантического побережья США не рискнули выйти из дома в минувшие выходные; 2) участие в картине актера Стивена Уайлдера Стригела, который ранее был осужден за преступления сексуального характера (впрочем, сцену с его участием успели вырезать).
Руководству Fox остается надеяться лишь на зарубежные сборы, причем, чтобы отбить солидный бюджет («Хищников», например, сняли всего за $40 млн), за пределами США кино должно отработать на ура. Пока же «Хищник» собрал лишь $30,7 млн с 72 территорий (больше всего — $4,7 млн — в России), даже не сумев выйти на первое место в международном топе: «Проклятие монахини» собрало больше — $33,1 млн.
Опустившаяся на второе место «Монахиня» (WB/New Line) взяла $18,2 млн, рухнув на 66,2% — это самое крутое падение темпов сборов во второй уикенд среди фильмов хоррор-вселенной Джеймса Вана. Такой серьезный обвал, в общем-то, не стал неожиданностью: «Монахиня» стартовала вполне прилично, однако получила слишком много негативных оценок не только от критиков, но и от зрителей. Тем не менее за 10 дней проката $22-миллионный хоррор заработал в Северной Америке уже $85,1 млн и в списке фильмов франшизы (их, напомним, всего пять) уже обошел «Проклятие Аннабель» ($84,3 млн), выйдя на четвертое место. Преодоление $100-миллионного рубежа в домашнем прокате — дело ближайшего времени, а мировые сборы «Монахини» на сегодняшний день составляют уже $228,7 млн.
С третьего места стартовала «Простая просьба» от Lionsgate — первый триллер комедиографа Пола Фига освоил $16,1 млн с 3102 кинотеатров. Производство фильма с Анной Кендрик и Блейк Лайвли в главных ролях обошлось студии в $20 миллионов, и у Lionsgate есть все шансы выйти на рубеж условной окупаемости уже за счет кинопроката — «Просьбе» предрекают $40 млн домашних сборов на финише (прокатчик забирает примерно 55% от всей суммы). У ленты будет хороший сарафан перед вторым уикендом: зрители оценили ее достаточно высоко («B+» по данным CinemaScore; 7,4/10 на IMDb; 85% свежести от пользователей RottenTomatoes), да и критики в долгу не остались (68 баллов на Metacritic; 83% положительных рецензий на «Томатах»).
На четвертой строчке расположился еще один новичок — криминальная драма с Мэттью МакКонахи «Белый парень Рик», поставленная Яном Деманжем, одним из претендентов на режиссерское кресло «Бонда 25». Релиз Studio 8 заработал $8,8 млн с 2504 площадок (наработка — скромные $3514), и это довольно слабый старт для серьезной картины, претендующей на вторую волну проката в наградной сезон. По данным CinemaScore, аудитория первого дня проката оценила кино на «четверку» («B»), а зрительские рейтинги на IMDb и RottenTomatoes на момент публикации обзора составляли 6,9/10 и 59% соответственно — словом, не самые обнадеживающие показатели. Фаворитом прессы «Белого парня» тоже не назовешь: 61 балл на Metacritic, 63% положительных рецензий на RottenTomatoes (а среди топ-критиков — всего 54%). Все это наверняка приведет к тому, что фильм продолжит буксовать в прокате и во второй уикенд. Прокатчику Studio 8 (совместному дочернему предприятию Sony и китайского инвестора Fosun Group) не позавидуешь — его предыдущий релиз, $51-миллионная доисторическая survival-драма «Альфа», только что провалился (за месяц проката фильм собрал в Америке лишь $34,4 млн), и $29-миллионный «Белый парень Рик» лишь усугубил проблему.
Пятую позицию занимают продолжающие отлично держаться «Безумно богатые азиаты» — в свой пятый уикенд релиз WB добавил в копилку $8,7 млн, и теперь на его домашнем счету значится уже $149,6 млн (бюджет фильма — впятеро меньше).
Со второй строчки на шестую скатилась «Багровая мята» (STX) — во второй уикенд экшн-триллер Пьера Мореля просел на внушительные (пожалуй, даже чересчур внушительные) 54,8% и, заработав, согласно предварительным данным, $6,1 млн, довел общий счет до $24,2 млн.
«Мег: Монстр глубины» обосновался на седьмом месте топа, пополнив домашний капитал на $3,8 млн. Теперь в копилке последнего летнего блокбастера года — $137,1 млн, а мировые сборы $130-миллионного тентпола взяли $500-миллионный рубеж — сегодня (за 38 дней проката) они составляют $505,3 млн.
Восьмую строчку занимает screenlife-триллер от Screen Gems «Поиск» — продюсерский проект Тимура Бекмамбетова в четвертый уикенд просел всего на 30% и взял $3,2 млн с 2009 (как и в предшествующие выходные) кинотеатров. Всего на счету ленты — $19,6 млн в североамериканском прокате, а мировые сборы составляют $45,8 млн. Бюджет фильма не разглашается, но известно, что Sony приобрела права на прокат картины всего за $5 миллионов, так что подсчетами прибыли на студии занимаются уже не один уикенд.
С девятого места стартовал еще один новичок недели — условный сиквел «Несломленного», к которому не имеют никакого отношения ни студия Universal, выпустившая оригинал. Продолжение истории знаменитого легкоатлета и героя войны Луи Замперини с подзаголовком «Путь к искуплению» вышло в прокат стараниями компании Pure Flix, специализирующейся на христианском кино, и старания эти оказались напрасными: фильм с треском провалился, взяв лишь $2,4 млн с 1620 кинотеатров. При этом, если верить CinemaScore, зрителям первого дня проката «Путь к искуплению» понравился («А»), однако количество оценивших картину пользователей IMDb и RottenTomatoes (на момент публикации обзора — 169 и 147 посетителей соответственно) вряд ли позволяет делать какие-либо выводы о качестве «сиквела», поскольку результаты получились противоречивыми: на IMDb фильм заработал лишь 5,1 балла, а вот на «Томатах» — аж 82% зрительской свежести. Критики были куда более единодушны — 38 баллов на Metacritic и 29% положительных рецензий на RottenTomatoes.
Замыкает первую десятку шестая «Миссия», пополнившая счет на $2,3 млн. Теперь в североамериканской копилке «Последствий» — $216,1 млн, и с минувшего уикенда шестой эпизод официально стал самым кассовым во франшизе, обойдя по домашним сборам вторую часть ($215,4 млн). Мировая касса «Последствий» составляет $760,9 млн.