Американский бокс-офис: продавец-недоучка победил анимационного йети

Американский бокс-офис: продавец-недоучка победил анимационного йети

Комедии в этом году звезд с неба не хватают, и $28 миллионов, которые, по предварительным данным, заработала «Вечерняя школа» с 3010 кинотеатров, на Universal должны принять как подарок судьбы. Правда, аналитики индустрии перед уикендом предрекали фильму на $4 миллиона больше, но вряд ли такой недобор всерьез расстроил прокатчика. Главного героя — лишившегося работы продавца-недоучки, которому придется сдать школьные экзамены, — сыграл Кевин Харт: в фильмографии комика «Вечерняя школа» оказалась между комедиями четырехлетней давности «Что случилось прошлой ночью» ($25,6 млн с 2253 кинотеатров на старте) и «Думай как мужчина 2» ($29,2 млн с 2225 площадок). Оба фильма прошлых лет благополучно окупились в домашнем прокате, хотя сногсшибательных результатов не показали (например, множитель «Что случилось...» даже не дотянул до двух — 1,9х; множитель «Думай...» — 2,2х). Если новая комедия Харта выступит не хуже упомянутых предшественниц, то она финиширует с суммой от $53 до $62 миллионов. Для фильма внутреннего пользования (за рубежом «Школа» вряд ли вызовет большой интерес), на производство которого студия потратила $29 млн, это, опять-таки, далеко не сногсшибательный, но вполне пристойный результат.

К слову, стартовая касса «Школы» в зарубежном прокате — $5,5 млн с 19 территорий ($2 млн внесла Великобритания, $1,2 млн — Австралия). Отработав первые две недели в англоязычных регионах, фильм в середине октября стартует в Испании, в ноябре доберется до Италии, Мексики, Германии и России, а до Франции и Бразилии — лишь в декабре.

Падение темпов сборов во второй уикенд покажет, как поведет себя «Школа» на дистанции, но шансов на хороший сарафан не так уж много — несмотря на то, что, по данным CinemaScore, аудитория первого дня проката поставила ленте почти высший балл («А-»). Рейтинг фильма на IMDb (на момент публикации обзора) — 5,6/10, и лишь 49% пользователей RottenTomatoes отозвались о «Школе» положительно. Критики от картины тоже не в восторге: на Metacritic комедия заработала 43 балла, а на «Томатах» у нее всего 31% позитивных рецензий (36% среди топ-критиков).

На втором месте в топе — анимационный релиз WB «Смолфут», взявший, согласно предварительным подсчетам, $23 миллиона с 4131 кинотеатра. С учетом количества площадок, старт может показаться довольно скромным, однако WB — не Disney и даже не DreamWorks, в настоящее время студия на анимации не специализируется, и премьерными сборами должна быть довольна. Тем более что анимационный релиз студии «Аисты», вышедший два года назад в последний сентябрьский уикенд, освоил на старте на $1,7 млн меньше. «Аисты» прилетели к финишу с суммой $72,7 млн — вероятнее всего, «Смолфут» заработает примерно столько же. Окупиться в домашнем прокате у мультфильмов WB шансов, как правило, нет, так что вся надежда — на зарубежные сборы. Пока они составляют $14 млн (мультфильм стартовал на 49 территориях). «Аисты» за время проката заработали за пределами США без малого $111 миллионов.

«Смолфут» понравился зрителям: по данным CinemaScore, в первый день проката аудитория оценила мультфильм на «А-», рейтинг на IMDb — 6,8/10, на «Томатах» — 74% зрительской свежести. Критики приняли ленту сдержанно: 59 баллов на Metacritic, 68% положительных рецензий на RottenTomatoes.

«Тайна дома с часами» (Ubiversal) скатилась с первого места на третье, потеряв в темпах сборов 53% (многовато для семейного релиза, рассчитанного на долгий прокат) и заработав во второй уикенд $12,5 млн. В копилке у $42-миллионной страшной сказки — $44,8 млн за 10 дней проката.

Отлично держится занимающая четвертое место «Простая просьба» (Lionsgate): в третий уикенд триллер просел всего на 35,6% и пополнил счет на $6,6 млн. Всего за 17 дней проката лента Пола Фига заработала $43,1 млн.

На пятой строчке — «Проклятие монахини» (WB/New Line), добавившая в копилку $5,4 млн. Теперь на домашнем счету $22-миллионной ленты — $109 миллионов: в списке картин хоррор-франшизы Джеймса Вана «Монахиня» занимает второе место, уступая лишь первому «Заклятию» ($137,4 млн домашних сборов), а если учесть инфляцию, то пока лишь третье — вслед за первым ($162,4 млн) и вторым ($109,1 млн) «Заклятиями». Зато в минувшие выходные «Монахиня» стала самым кассовым фильмом франшизы по зарубежным ($221 миллион) и мировым сборам ($330 миллионов).

Только с шестой позиции стартовал еще один новичок недели — слэшер Lionsgate «Хэллфест». Хоррор освоил $5,1 млн с 2297 кинотеатров, показав слабую наработку ($2209 — худший результат среди новых релизов). Зрители оценили кино на «троечку» («С», по данным CinemaScore); на «Томатах» у фильма 56% положительных оценок пользователей, а на IMDb — 6,1 балла из 10 (кстати, не так уж плохо для среднего хоррора без звезд — если, конечно, не считать икону жанра Тони Тодда). Критики отозвались о ленте преимущественно негативно: на Metacritic у «Хэллфеста» всего-навсего 23 балла, а на «Томатах» — 43% положительных рецензий (при этом все семь отписавшихся топ-критиков кино ругают). Когда-то у Lionsgate была славная франшиза «Пила», и неделю назад вице-президент студии Майкл Бернс пообещал, что LGF вернет себе лидирующую позицию в хоррор-сегменте бокс-офиса, где нынче правят бал WB и Universal. Но возвращение в топ начнется уж точно не с «Хэллфеста». 

Седьмое место занимают «Безумно богатые азиаты»: успешная и стабильная комедия-стайер от WB пополнила счет на $4,2 млн — теперь в ее домашней копилке уже $165,7 млн (неплохо для $30-миллионного проекта). В списке самых кассовых ромкомов всех времен «Азиаты» в минувшие выходные обошли «Предложение» и обосновались на шестой позиции: по домашним сборам лента уступает лишь комедиям «Моя большая греческая свадьба» ($241,4 млн), «Чего хотят женщины» ($182,8 млн), «Правила съема: Метод Хитча» ($179,5 млн), «Красотка» ($178,4 млн) и «Все без ума от Мэри» ($176,5 млн). Таким образом, среди ромкомов 2010-х «Азиаты» и вовсе лучшие.

Еще на четыре строчки скатился «Хищник» (8 позиция) — в третий уикенд фильм Шейна Блэка обрушился еще на 59,7% и заработал $3,7 млн. После 17 дней проката у $88-миллионного ребута всего лишь $47,6 млн на домашнем счету и еще $68,2 млн — на зарубежном. На Fox подсчитывают убытки, и вряд ли франшизе что-то светит в ближайшем будущем.

На девятой позиции — релиз Studio 8 «Белый парень Рик»: криминальная драма с Мэттью МакКонахи добавила в копилку $2,4 млн и довела общие домашние сборы до $21,7 млн.

Замыкает десятку «Багровая мята» — женский экшн STX и француза Пьера Мореля с Дженнифер Гарнер в главной роли взял в свой четвертый уикенд $1,8 млн. За 24 дня $25-миллионная лента заработала в Северной Америке $33,5 млн.