На 91-м году ушел из жизни выдающийся польский режиссер Анджей Вайда — классик европейского и мирового кинематографа.
Вайда пришел в большое кино в начале 1950-х, получив два образования — академии изобразительного искусства в Кракове и Лодзинской киношколы. Его режиссерским дебютом стала военная драма 1954 года «Поколение», первая часть трилогии, продолженной «Каналом» и «Пеплом и алмазом». «Канал» 1957 года принес первое фестивальное признание: картина получила специальный приз жюри Каннского кинофестиваля.
За свою карьеру Вайда снял более пятидесяти картин. Среди самых значительных его работ — «Пепел», «Все на продажу», «Земля обетованная», «Человек из мрамора», «Без наркоза», «Человек из железа», «Дантон», «Бесы», «Пан Тадеуш». Последняя работа мастера «Остаточные изображения» в этом году выдвинута от Польши на соискание премии «Оскар» за лучший иноязычный фильм.
В 2000 году Американская киноакадемия вручила Анджею Вайде приз за вклад в мировой кинематограф. В коллекции его наград также есть почетные награды «за вклад» Венецианского и Берлинского кинофестивалей.
Главные темы
Смотреть все
Гигантские черви, призраки и проклятые деревни в «Дандадан: Злой глаз»
«Дандадан» стал одним из главных аниме-релизов 2024 года, поэтому не удивительно, что создатели решили собрать на него еще и киноаудиторию. KNMN рассказывает о компиляции из трёх первых серий второго сезона, которая позволяет раньше срока узнать, что ждёт зрителей дальше

Наемник с мечом и мстящая девочка в экшене «Слепой меч. Око за око»

Любовный треугольник, транзакции, разум и чувства в «Материалистке»

Клоуны-убийцы против молодёжи и ряды кукурузы в «Кровавом урожае»