Антиутопия — детям

В последнее время Джеффа Бриджеса неудержимо влечет к литературе для детей и юношества. Относительно недавно актер согласился сыграть в экранизации подросткового фэнтези «Седьмой сын» (The Seventh Son), а теперь на горизонте возник еще один проект — киноверсия детской антиутопии (что само по себе редкость) Лоис Лоури «Дающий» (The Giver). 
Антиутопия — детям

В последнее время Джеффа Бриджеса неудержимо влечет к литературе для детей и юношества. Относительно недавно актер согласился сыграть в экранизации подросткового фэнтези «Седьмой сын» (The Seventh Son), а теперь на горизонте возник еще один проект — киноверсия детской антиутопии (что само по себе редкость) Лоис Лоури «Дающий» (The Giver).

Впрочем, на самом деле возник этот проект не «теперь» и не вчера: Бриджес давно «болеет» книгой Лоури и несколько лет назад уже пытался организовать ее экранизацию — еще до того как студия Warner Bros. приобрела права на «Дающего» у Fox Searchlight (случилось это в 2007 году). Теперь Бриджес и продюсер Никки Силвер эти права перекупили и готовы дать делу ход. Джефф, таким образом, совместит продюсирование с исполнением одной из главных ролей.

Писательница Лоури придумала антиутопический мир будущего, в котором человечество, натерпевшееся за свою историю разных бед и несчастий, существует по принципу обезличивания. Проще говоря, в гармоничном с виду обществе проявления эмоций жестко контролируются и пресекаются: это мир без «опасных» чувств, все люди равны, все воспоминания о каких бы то ни было переживаниях стираются, а тех, кто позволяет себе чувствовать, отправляют куда подальше, чтобы не мешали спокойно жить основной массе. Но есть один человек, который, как губка, впитывает и хранит в себе воспоминания и опыт человечества: лишь он один имеет доступ к документальным материалам, свидетельствующим о том, что творили люди, когда шли на поводу у эмоций. Главный герой романа — мальчик, который должен перенять у этого «хранителя памяти» (собственно, Дающего) все знания, которыми тот обладает.

Бриджес застолбил как раз партию Дающего. Кстати, разрабатывая проект экранизации еще в 90-е, Джефф планировал несколько иной расклад:

— Тогда я хотел отдать роль Дающего своему отцу, ныне покойному Ллойду Бриджесу. Но теперь, когда мне 61, чувствую, пришло время мне самому сыграть эту роль.

С датами начала съемок и выхода на экраны Бриджес и Силвер пока не определились. Над адаптацией трудится Вадим ПерельманДом из песка и тумана»). Не исключено, что он же займет и режиссерское кресло — во всяком случае, именно так планировалось в 2006-м.

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле