"Миллионер из трущоб" наголову разбил "Загадочную историю Бенджамина Баттона": оба фильма имели по 11 номинаций на премию Британской киноакадемии, и в итоге картина Дэнни Бойла взяла 7 наград (включая главную - за лучший фильм года), тогда как финчеровское кино довольствовалось всего тремя техническими призами. Состоится ли реванш на оскаровской церемонии? Поживем - увидим.
Вкратце о прочих триумфаторах. Приз BAFTA за лучшую мужскую роль отхватил Микки Рурк - приятный бонус к "Золотому глобусу". Как и ожидалось, BAFTA за лучшую женскую роль ушла к Кейт Уинслет (за работу в "Чтеце"). Свою первую награду Британской киноакадемии получила Пенелопа Крус за роль второго плана в "Вики Кристина Барселона" (два года назад испанка был номинирована на BAFTA за "Возвращение"). Ну, а кого отметили за лучшую мужскую роль второго плана, вы, наверное, и сами уже догадались...
Все лауреаты BAFTA 2009:
Фильм - "Миллионер из трущоб"
Выдающийся британский фильм - "Человек на проволоке"
Режиссура - Дэнни Бойл, "Миллионер из трущоб"
Мужская роль - Микки Рурк, "Рестлер"
Женская роль - Кейт Уинслет, "Чтец"
Мужская роль второго плана - Хит Леджер, "Темный рыцарь"
Женская роль второго плана - Пенелопа Крус, "Вики Кристина Барселона"
Оригинальный сценарий - Мартин Макдона, "Залечь на дно в Брюгге"
Адаптация - Саймон Бьюфой, "Миллионер из трущоб"
Фильм на иностранном языке - "Я так долго тебя любила", Франция
Дебют - Стив МакКуин, "Голод"
Полнометражный мультфильм - "ВАЛЛ-И"
Музыка - А. Р. Рахман, "Миллионер из трущоб"
Операторская работа - Энтони Дод Мэнтл, "Миллионер из трущоб"
Монтаж - Крис Дикенс, "Миллионер из трущоб"
Работа художника - Дональд Грэм Берт, Виктор Дж. Золфо, "Загадочная история Бенджамина Баттона"
Работа художника по костюмам - Майкл О'Коннор, "Герцогиня"
Грим - "Загадочная история Бенджамина Баттона"
Звук - "Миллионер из трущоб"
Спецэффекты - "Загадочная история Бенджамина Баттона"
Короткометражный фильм - "Сентябрь", Эстер Кэмпбелл, Великобритания
Короткометражный мультфильм - "Уоллес и Громит: Дело о смертельной выпечке"
BAFTA: победители
"Миллионер из трущоб" наголову разбил "Загадочную историю Бенджамина Баттона": оба фильма имели по 11 номинаций на премию Британской киноакадемии, и в итоге картина Дэнни Бойла взяла 7 наград (включая главную - за лучший фильм года), тогда как финчеровское кино довольствовалось всего тремя техническими призами.
10 ФЕВРАЛЯ 2009

Далее по теме

Цитата дня. Джонни Депп — о своей отмене из-за скандала с Эмбер Хёрд: «Я был манекеном для краш-теста #MeToo»
В интервью The Sunday Times Джонни Депп по-новому оценил свою роль в конфликте с бывшей женой Эмбер Хёрд — актёр назвал себя «манекеном для краш-теста движения #MeToo». Депп отметил, что был обвинён Хёрд в домашнем насилии за год до скандала с Харви Вайнштейном, с которого начались движение #MeToo и череда отмен звёзд, подозреваемых и обвиняемых в абьюзе и преступлениях сексуального характера. Несмотря на ироническое определение, которое дал сам себе Депп, актёр вспоминает о конфликте с Хёрд и тяжбах с ней со всей серьёзностью — он считает, что сумел отстоять свою правоту в суде и заслужил право на возвращение в большое кино: Всё это зашло довольно далеко. Я знал, что мне придётся наполовину себя выпотрошить. Мне говорили: «Всё утихнет само собой». Но я в это не верил. Что утихнет? Небылицы, успевшие разойтись по всему грёбаному миру? Нет, они не утихнут. И если я даже не попытаюсь рассказать правду, то всё будет выглядеть так, будто я действительно совершил то, в чём меня обвиняют. И моим детям придётся с этим жить. И детям моих детей. И детям, которых я посещал в больницах. Поэтому в ночь перед судом в Виргинии я не нервничал. Тебе не нужно заучивать свои реплики, если ты действительно говоришь правду. Просто идёшь ва-банк. Депп уточнил, что был при этом готов к любому исходу судебного разбирательства: Выглядело всё непросто, но мне было плевать. Я решил, что буду бороться до самого горького конца. А если в конечном итоге придётся работать на заправке — ну и отлично. Это мы уже проходили. В 2022 году судебный процесс между бывшими супругами закончился победой Деппа: присяжные признали Хёрд виновной в клевете (в 2019 году актриса в The Washington Post позиционировала себя как «фигуру, олицетворяющую жертв домашнего насилия»). Двумя годами ранее актёр проиграл суд британскому таблоиду The Sun, который также обвинял в клевете (в публикации 2018 года утверждалось, что он избивал жену). Из-за скандала с Хёрд Депп лишился ключевых ролей во франшизах «Пираты Карибского моря» (серию поставили на паузу на неопределённый срок) и «Фантастические твари» (роль Грин-де-Вальда отдали Мадсу Миккельсену). В 2023 году Джонни вернулся в кино, сыграв Людовика XV во французской исторической драме «Жанна Дюбарри». В 2024-м он как режиссёр снял байопик «Моди: Три дня на крыльях безумия», а в 2026 году на экраны выйдет комедийный триллер Марка Уэбба «Выпивоха» (Day Drinker), где Депп снимается вместе с Пенелопой Крус.
23 ИЮНЯ

Цитата дня. Дэнни Бойл — о «Миллионере из трущоб»: «Сегодня я бы не стал его снимать… это культурная апроприация»
16 лет назад «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла — трогательный фильм о бедном пареньке из Мумбаи, выигравшем миллион в телевикторине — завоевал 8 «Оскаров» (в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр»). Однако в наше время Бойл, по его словам, такое кино снимать не стал бы — это сочли бы культурной апроприацией. В интервью The Guardian режиссёр признался, что до сих пор гордится своим фильмом, но в нынешних условиях он за съёмки «Миллионера из трущоб» не взялся бы — времена изменились: Мы не смогли бы это сделать сейчас. И так и должно быть. Пришло время об этом всём поразмыслить. Мы должны оценить свой культурный багаж и след, который оставили в мире. <…> В то время намерение [снимать фильм] казалось радикальным. Мы тогда решили, что лишь некоторые из нас отправятся в Мумбаи, будут работать с большой индийской командой и попытаются снять фильм в рамках той культуры. Но [в этой ситуации] ты всё равно остаёшься чужаком. Это всё ещё неидеальный метод. Бойл считает, что теперь подобный подход в принципе невозможен: Такого рода культурная апроприация может быть санкционирована только в определённое время. Но в другие времена это невозможно. Я к тому, что я по-прежнему горжусь своим фильмом, но сегодня вы даже не подумали бы снять нечто подобное. Это даже никто не согласился бы финансировать. И даже если бы я был как-то вовлечён в процесс, то нашёл бы молодого индийского режиссёра, чтобы снять фильм. Нынешний комментарий Бойла свидетельствует о том, что он вряд ли когда-либо вернётся к «Миллионеру из трущоб» — хоть в формате сиквела, хоть в виде сериала (оба варианта обсуждаются в компании Bridge7, в прошлом году приобретшей права на продолжение фильма).
20 ИЮНЯ

Открытие дня. Дэнни Бойл раскрыл потаённый смысл названия своего зомби-хоррора «28 дней спустя»
Спустя почти четверть века после выхода зомби-хоррора «28 дней спустя» режиссёр Дэнни Бойл открыл глаза публике на двойной смысл названия фильма. Произошло это на днях во время презентации первой части трилогии сиквелов хоррора — «28 лет спустя». До сих пор было очевидно, что обозначенные в названии 28 дней — это время, которое главный герой, сыгранный Киллианом Мёрфи, провёл в коме и за которое Лондон и вся Англия были опустошены зомби-апокалипсисом. Но это лишь половина смысла, содержащегося в названии. Вторая половина, по словам Бойла, связана с… правами потребителей: Раньше, если вам нужно было вернуть приобретённый товар в магазин, у вас всегда был такой срок… У вас было 28 дней, чтобы вернуть товар и получить обратно деньги, типа того. Это обычная практика в таких случаях. На сайте Cinemablend проделали анализ скрытого смысла названия, истолковав правило возврата денег за товар в течение 28 дней как метафору крайнего срока для человечества, последнего шанса вернуть себе мир таким, каким он был прежде. В этом свете по-новому выглядит сцена в супермаркете и эпизод, в котором герой Мёрфи и его товарищи роются в мусоре: деньги абсолютно обесценились, на смену коммерции пришла необходимость выживания. 28 дней были отведены потребителю, чтобы обнаружить возможный дефект товара и успеть его вернуть. У человечества тоже был ограниченный срок, чтобы распознать надвигающуюся катастрофу планетарного масштаба и предотвратить её, но оно этим шансом не воспользовалось. Вирус неконтролируемой ярости распространился за те же четыре недели, в течение которых можно было вернуть бракованный товар, однако окно закрылось, и пути назад больше нет. Автор материала на Cinemablend Майк Рейес отмечает связь между потребительской культурой и апокалиптическим кошмаром в «28 днях спустя». Политика возврата товара в течение четырёх недель — последняя примета мира, в котором проблемы решаются путём соблюдения протоколов и бюрократических процедур. Исчезновение этого правила — свидетельство краха общества, отсутствия права на второй шанс и возможности вернуть в «магазин» свою травму, обменяв её на что-то более приемлемое.
17 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Так же пусто было на Земле, и когда летал Экзюпери: «Маленький принц» в кино
Сегодня исполняется 125 лет со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери. По этому поводу редакция KNMN вспоминает, как Маленький принц появлялся на больших экранах и почему интерес к философской сказке про юного путешественника по разным планетам не утихает
29 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
27 ИЮНЯ