Тут многие интересуются, как, собственно, снять фильм. В смысле, к черту сверхидею и прочие премудрости, а вот вообще – на уровне «как сложить бумажный кораблик» или «как сколотить скворечник». На этот животрепещущий вопрос отвечали многие, но толково сформулировать, кажется, удалось только Такеши Китано на вчерашней каннской пресс-конференции (правда, вслед за Годаром, но кто это помнит?):
– Когда-то я сделал мультфильм. В нем были завязка сюжета, развитие действия, кульминация и финал. Сначала я всегда ищу эти четыре составляющие. Когда нахожу – пишу сценарий. Заканчиваю сценарий – тщательно прорабатываю детали. Так и получаются фильмы.
Вроде все просто, но почему-то не у каждого получается. А вот у Такеши в очередной раз получилось: его «Outrage» (или в куда более колоритном японском варианте – «Autoreiji») стал первым лучом света в темном царстве каннского основного конкурса. Кровавое и смешное кино о разборках якудзы расшевелило фестивальную публику.
– Я попытался найти новые способы показа насилия, – оправдывается Китано, который в последних трех фильмах занимался отчаянной рефлексией, забыв о славном кровавом прошлом. Творческих успехов ему.
Помимо Такеши, успели показать новое полотно Алехандро Гонсалеса Иньярриту – «Кросата» (Biutiful). В нем снялся Хавьер Бардем, и это, пожалуй, все, что следует знать о предмете. Несмотря на то, что Иньярриту снизошел-таки до более-менее линейного кино. Ради эксперимента. Надо же когда-то начинать…
Главные темы
Смотреть все
Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
27 июня звезде французского кино исполнилось 70 лет. KNMN рассказывает о творческом пути красивой женщины и драматической актрисы, которая прекрасно вживается в самые разные образы, в том числе максимально дискомфортные

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом

Так же пусто было на Земле, и когда летал Экзюпери: «Маленький принц» в кино