Тут многие интересуются, как, собственно, снять фильм. В смысле, к черту сверхидею и прочие премудрости, а вот вообще – на уровне «как сложить бумажный кораблик» или «как сколотить скворечник». На этот животрепещущий вопрос отвечали многие, но толково сформулировать, кажется, удалось только Такеши Китано на вчерашней каннской пресс-конференции (правда, вслед за Годаром, но кто это помнит?):
– Когда-то я сделал мультфильм. В нем были завязка сюжета, развитие действия, кульминация и финал. Сначала я всегда ищу эти четыре составляющие. Когда нахожу – пишу сценарий. Заканчиваю сценарий – тщательно прорабатываю детали. Так и получаются фильмы.
Вроде все просто, но почему-то не у каждого получается. А вот у Такеши в очередной раз получилось: его «Outrage» (или в куда более колоритном японском варианте – «Autoreiji») стал первым лучом света в темном царстве каннского основного конкурса. Кровавое и смешное кино о разборках якудзы расшевелило фестивальную публику.
– Я попытался найти новые способы показа насилия, – оправдывается Китано, который в последних трех фильмах занимался отчаянной рефлексией, забыв о славном кровавом прошлом. Творческих успехов ему.
Помимо Такеши, успели показать новое полотно Алехандро Гонсалеса Иньярриту – «Кросата» (Biutiful). В нем снялся Хавьер Бардем, и это, пожалуй, все, что следует знать о предмете. Несмотря на то, что Иньярриту снизошел-таки до более-менее линейного кино. Ради эксперимента. Надо же когда-то начинать…
Beat it!
Тут многие интересуются, как, собственно, снять фильм. В смысле, к черту сверхидею и прочие премудрости, а вот вообще – на уровне «как сложить бумажный кораблик» или «как сколотить скворечник». На этот животрепещущий вопрос отвечали многие, но толково сформулировать, кажется, удалось только Такеши Китано...
18 МАЯ 2010

Далее по теме

Моцарт от мира кино. Самые значимые работы Жоржа Делерю
Французский композитор, сочинивший музыку к фильмам Жан-Люка Годара, Франсуа Трюффо, Бернардо Бертолуччи, Оливера Стоуна и многих других режиссёров, родился 12 марта 1925 года. В честь столетнего юбилея Делерю KNMN отобрал самые значимые его работы в кино
12 МАРТА

Утрата дня. Не стало Марианны Фэйтфулл, британской иконы 1960-х
Одна из наиболее самобытных артисток Великобритания, чья многогранная карьера длилась шесть десятилетий, скончалась в возрасте 78 лет
31 ЯНВАРЯ

Награда дня. Жюли Дельпи и Томас Винтерберг получили почётного «Дракона» Международного кинофестиваля в Гётеборге
На 48 Международном кинофестивале в Гётеборге вручили почётные награды смотра — «Драконов» за вклад в мировой кинематограф удостоились француженка Жюли Дельпи и датчанин Томас Винтерберг.Дельпи вместе с почётным «Драконом» получила ещё и особенно тёплый приём фестивальной публики — француженке устроили бурную овацию, на которую она отреагировала шуткой:«Я это сниму, иначе сын мне не поверит».В Гётеборг Жюли привезла свою комедию «Варвары» (Les barbares), которую сочинила и поставила и в которой сыграла главную роль. А режиссёрский дебют Дельпи, драма «Разыскивая Джимми», состоялся 23 года назад, в 2002-м.Дельпи-актрисе довелось сниматься у выдающихся режиссёров — её карьера стартовала с роли в «Детективе» Жан-Люка Годара, она снималась у Леоса Каракса, Бертрана Тавернье, Карлоса Сауры, Агнешки Холланд, Фолькера Шлёндорфа, Кшиштофа Кесьлёвского и Ричарда Линклейтера.Жюли отметила, что не всеми фильмами в своей карьере может гордиться, но, судя по всему, относится она к этому легко:«Я снялась в нескольких плохих фильмах, но список таковых никто не составлял. Все о них просто забыли, потому что так и бывает с плохими фильмами. И это хорошо».Дельпи также рассказала фестивальной публике, что начать режиссёрскую карьеру было непросто:«Я родилась в феминистской семье, и равенство полов всегда было для меня стопроцентной нормой, я так воспитывалась. И я подумала: “В чём дело?” Да, уже было несколько женщин-первопроходцев, но я-то была хорошенькой и я была актрисой. Так что в моём случае начать режиссёрскую карьеру было как на гору вскарабкаться».Жюли также кратко описала гендерные особенности европейской и французской киноиндустрии (в том числе на собственном примере), отметив, что женщине, которая сама решила снимать кино, было трудно обойтись без мужской протекции:«Фолькер [Шлёндорф] был женат на Маргарет фон Тротта, Кесьлёвский дружил с Агнешкой Холланд. Они знали женщин-режиссёров и поддерживали меня. Бертран Тавернье сказал мне, что если я стану снимать кино, то никогда больше не буду актрисой, потому что не буду “желанной” для режиссёров. Это было так подло. Во Франции есть этот культ Пигмалиона».Дельпи, по её словам, «отказалась кормить токсичную систему»:«Это, конечно, навредило моей карьере. Да, был Харви Вайнштейн, настоящий секс-хищник. Но было и множество мелких манипуляций [со стороны режиссёров, которые были намного старше]. Они посылали мне поэтические любовные записки, но я никогда на это не велась. Мы с мамой говорили: “Гляди-ка, он пытается залезть к тебе в трусы”. <…> Когда я в детстве ходила в школу одна, мама мне говорила: “Если какой-то мужик распахнёт плащ и покажет тебе свою пиписку, хватай его за яйца и тяни изо всех сил аж до земли”. От меня исходил этот настрой, и мужчины никогда не пытались продемонстрировать мне свои… ну, вы понимаете. Это был хороший совет».
31 ЯНВАРЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Сьюзи, ты знаешь что-нибудь о ведьмах? «Суспирия» Дарио Ардженто и ее наследие в хоррор-кинематографе
В российский прокат выходит 4К-реставрация оригинальной «Суспирии», ставшей одним из самых влиятельных фильмов в карьере Дарио Ардженто. В связи с этим Дмитрий Соколов рассказывает о глубоких корнях, богатой символике и разнообразном наследии культового итальянского хоррора
14 МАРТА

Совестливый угольщик и злобные монашки в «Мелочах жизни» с Киллианом Мерфи
14 МАРТА

Моцарт от мира кино. Самые значимые работы Жоржа Делерю
12 МАРТА

Кристоф Вальц и разборки в Дублине в комедии «Киллер в отставке»
11 МАРТА