Гильдия киноведов и кинокритиков России определилась с выбором лучшего фильма года: «Белого слона» получила картина Михаила Калатозишвили «Дикое поле», добавив изображенную на фото странную штуковину в солидную коллекцию призов (фильм уже отмечен, в частности, наградами «Кинотавра», «Сталкера» и международного киносмотра в Марракеше).
Кроме того, «Дикое поле» получило «Слонов» за сценарий (Петр Луцик и Алексей Саморядов – посмертно), музыку (Алексей Айги), главную мужскую роль (Олег Долин) и мужскую роль второго плана (Роман Мадянов). 7 номинаций – 5 призов: внушающий уважение результат.
А вот КПД представленного в шести номинациях «Бумажного солдата» оказался куда ниже: лишь Алексей Герман мл. праздновал победу в номинации «Лучший режиссер» (что, вообще-то, тоже дорогого стоит). Впрочем, после двух призов Мостры создатели фильма вряд ли расстраиваются из-за дефицита каких бы то ни было наград.
Расклад по остальным призам таков:
Лучшая женская роль – Ксения Раппопорт («Юрьев день»)
Лучшая женская роль второго плана – Анна Михалкова («Живи и помни»)
Лучшая операторская работа – Юрий Клименко («Пленный»)
Лучший художник – Павел Пархоменко («Нирвана»)
Лучший дебют – «Шультес» (реж. Бакур Бакурадзе)
Лучший анимационный фильм – «Мальчик» (реж. Дмитрий Геллер)
Лучший документальный фильм – «Девственность» (реж. Виталий Манский)
Специальный диплом Гильдии – Валерия Гай Германика («Все умрут, а я останусь»)
Лучший зарубежный фильм в российском прокате – «Старикам тут не место»
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса