Вслед за рекордным рождественским уик-эндом состоялся рекордный новогодний: бал по-прежнему правит «Аватар». Окончательный подсчет барышей первого уик-энда 2010 года отправил в копилку ленты Джеймса Кэмерона $68,5 млн.: «Аватар» умудрился притормозить всего-навсего на 9,4% и семимильными шагами движется к новым бокс-офисным вершинам. В прошлые выходные фильм в домашнем прокате преодолел $350-миллионный рубеж (общие сборы составляют $352,1 млн.), а в прокате мировом перемахнул миллиардную планку. То есть, программа минимум выполнена уже за 17 дней проката.
Быстрее «Аватара» до $350 миллионов добирался только «Темный рыцарь» (за две недели). Что же касается непосредственно рекордов новогоднего уик-энда, то фильм Кэмерона значительно превысил сборы прежнего рекордсмена – комедии «Знакомство с Факерами» ($41,7 млн.). А между делом «Аватар» побил и рекорд по сборам третьего уик-энда, ранее принадлежавший «Человеку-пауку» ($45 млн.).
Теперь картине Кэмерона до «Трансформеров 2» (другими словами, до звания самого кассового фильма года), как говорится, рукой подать: догонять «Темного рыцаря» с «Титаником» куда веселее. На настоящий момент «Аватар» и «ТР» разделяют $173,1 млн., а до финальных сборов «Титаника» – еще $240,6 млн. В мировом прокате ситуация еще круче: «Сундук мертвеца» с его $1 млрд. 66 млн. уже, считай, позади; вот-вот сдаст позиции «Возвращение короля» ($1 млрд. 119 млн.); «Аватар», таким образом, выходит на чистое второе место, уступая только все тому же «Титанику» все того же Джеймса Кэмерона.
Очень неплохо обстоят дела и у «Шерлока Холмса»: фильм Гая Ричи взял во второй уик-энд $36,6 млн. и довел общие сборы до солидных $138,7 млн. Еще круче продвигается приуроченная к праздникам безделица «Элвин и бурундуки 2»: у сиквела в копилке после вторых выходных – $155,9 млн. Комедия «Простые сложности», потеряв в темпах сборов почти 15%, пополнила счет на $18,8 млн.
Двум фильмам первой десятки под праздничный шумок удалось выйти в плюс: «Невидимая сторона», расширившая ареал еще на 160 площадок, прибавила в темпах сборов на 3,4%, а диснеевский мультфильм «Принцесса и лягушка» улучшил рождественские показатели на 9,1% (и это при том, что лишился 147 кинотеатров).
Грядущие выходные будут ознаменованы первыми премьерами года: в широкий прокат выходят комедия «Високосный год» (2 400+ площадок), вампирский хоррор «Воины света» (2 400) и молодежная комедия «Бунтарская юность» (2 000).
Бокс-офис США за 1 – 3 января
Вслед за рекордным рождественским уик-эндом состоялся рекордный новогодний: бал по-прежнему правит «Аватар». Окончательный подсчет барышей первого уик-энда 2010 года отправил в копилку ленты Джеймса Кэмерона $68,5 млн.
6 ЯНВАРЯ 2010

Далее по теме

Комикс дня. Джеймс Ганн сообщил, что Мэтт Ривз завершит работу над сценарием «Бэтмена 2» «в ближайшее время»
В интервью Entertainment Weekly генеральный содиректор DC Studios Джеймс Ганн среди прочего обновил информацию о «Бэтмене 2» Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном. Сиквел, который уже практически превратился в долгострой (Паттинсон даже успел пошутить по этому поводу), всё-таки состоится: Ганн заявил, что Ривз близок к тому, что поставить точку в сценарии. Глава DC Studios развеял слухи о том, что с «Бэтменом» Ривза/Паттинсона можно распрощаться: То, что делает Мэтт, по-прежнему очень важно, кто бы ни говорил обратное. Мы рассчитываем увидеть сценарий в ближайшее время, жду его с нетерпением. «Бэтмен» Ривза увидел свет в 2022 году. Премьера «Бэтмена 2» должна состояться 1 октября 2027 года — через 5 после выхода первого фильма. В бэтмениане Кристофера Нолана вторая часть — «Тёмный рыцарь» (2008) — была выпущена через три года после первой, «Бэтмен: Начало» (2005). Между «Бэтменом» (1989) Тима Бёртона и сиквелом «Бэтмен возвращается» (1992) тоже прошло три года, а в Снайдерверсе первый и второй фильмы с Бэтменом вообще вышли один за другим, в 2016-м и 2017-м. Кроме того, Ганн заявил, что уже пишется сценарий новой «Чудо-женщины», уточнив, что полнометражный сольный фильм не будет иметь отношения к ранее анонсированному сериалу про амазонок «Потерянный рай», работа над которым «продвигается медленно, но всё-таки продвигается». Глава DC Studios не сообщил, кто именно занимается сценарием полного метра. Претенденток на роль Дианы студия тоже пока не называет (если они вообще есть). Напомним, что Ганн в конце 2022 года решил свернуть производство триквела «Чудо-женщины» с Галь Гадот, сжигая последние мосты между новой киновселенной DC и Снайдерверсом.
12 ИЮНЯ

Солидарность дня. Дакота Джонсон после присуждения «Золотой малины» получила от Сандры Буллок голосовое сообщение со словами поддержки
Судя по всему, провал «Мадам Паутины» оказался серьёзным ударом по самолюбию Дакоты Джонсон: актриса до сих пор не может отпустить ситуацию и то и дело возвращается к этой теме. В последний раз она заговорила о провальной экранизации марвеловского комикса в подкасте Эми Полер «Good Hang». Джонсон вспомнила, как после присуждения «Золотой малины» за роль в «Мадам Паутине» она получила голосовое сообщение со словами поддержки от Сандры Буллок, и это стало для неё шоком — ведь она относилась к Буллок как к недосягаемой кинозвезде: Сандра Буллок прислала мне голосовое сообщение, типа: «Я слышала, ты теперь в клубе “Золотой малины”. Надо бы устроить бранч, у нас должен быть бранч каждый месяц». Она же вроде получила в один год и «Малину», и «Оскар». Да, кажется, это было в один и тот же год. <…> Я была в шоке, получив от неё сообщение, потому что она для меня — икона, кинозвезда. Джонсон права: Буллок действительно в 2010 году получила и «Оскар» за главную женскую роль в «Невидимой стороне», и «Золотую малину» за худшую женскую роль в ромкоме «Всё о Стиве». До этого Дакота дважды обвинила в провале «Мадам Паутины» студию Sony — точнее, группу управленцев, которая принимает ключевые решения на основе статистических исследований, вместо того, чтобы прислушаться к команде, которая создаёт фильм. В марте 2024 года актриса говорила об этом в интервью Bustle, а совсем недавно её спич примерно такого же содержания появился в Los Angeles Times. По словам Джонсон, когда она соглашалась на роль, сценарий сильно отличался от окончательной версии. «Мадам Паутина» собрала в мировом прокате лишь $100,5 млн при $80-миллионном производственном бюджете, а на Rotten Tomatoes у фильма всего 11% положительных рецензий.
11 ИЮНЯ

Цитата дня. Ридли Скотт — о «Чужом»: «Франшиза умерла после четвёртого фильма»
Всего несколько лет назад Ридли Скотт намекал, что у него полно идей для франшизы «Чужой», но только что стало известно, что теперь серия будет развиваться без участия режиссёра, подарившего жизнь ксеноморфам в далёком 1979-м. Об этом в интервью ScreenRant заявил сам Скотт, отметив, что уже «сделал достаточно». Попутно сэр Ридли углубился в историю франшизы и дал оценку фильмам, которые в неё входят: Полагаю, чувство, что [франшиза] умерла, появилось у меня после четвёртого фильма. Считаю, что мой фильм был чертовски хорош, и фильм Джима [Кэмерона] был хорош, но, должен сказать, остальные были не очень хороши. И я подумал: «Твою мать, это же конец франшизы, которая должна была стать такой же важной, как чёртовы “Звёздный путь” и “Звёздные войны”, которые я считаю феноменальными. По крайней мере, первый фильм Джорджа [Лукаса] был основополагающим — настолько же, насколько и “2001: Космическая одиссея”». Для меня они были важны в плане языка кино и того, куда двигаться дальше. И вот почти через год после «Звёздных войн» мне предложили «Чужого». <…> А поскольку дизайнерство у меня в крови, это часть моей ДНК, я просто знал, что с этим нужно делать. При этом я был пятым, чёрт возьми, кандидатом! Бог его знает, почему «Чужого» предложили Роберту Олтману. Олтман ответил: «Вы шутите? Я не буду это снимать». А я ответил: «Вы шутите? Я должен это снять!» Потому что это было практически как хеви-метал. Я сделал дело, а потом оно умерло. Годы спустя я сказал себе: «Я воскрешу его», и сочинил «Прометея» с нуля, с чистого листа. Мы с Дэймоном Линделофом взяли и выковали «Прометея». История оказалась актуальной, и её хорошо приняли. Зрители действительно хотели большего. Никто не подхватил инициативу, и я взялся за дело ещё раз, сняв «Чужой: Завет», и он тоже сработал. Так что думаю, что сделал уже достаточно, чтобы добиться нынешнего результата, и надеюсь, что [франшиза] будет развиваться и дальше. Ридли Скотт также был консультантом и продюсером фильма 2024 года «Чужой: Ромул» и выступил в качестве исполнительного продюсера сериала «Чужой: Земля», который стартует на платформе Hulu 12 августа.
5 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Любовный треугольник, транзакции, разум и чувства в «Материалистке»
19 ИЮНЯ, 14:17

Клоуны-убийцы против молодёжи и ряды кукурузы в «Кровавом урожае»
19 ИЮНЯ, 12:41

Лазурный берег, беззаботное лето и ревность в драме «Здравствуй, грусть»
18 ИЮНЯ