Стартовав на 3 036 площадках (самый представительный релиз прошедших выходных – причем с большим отрывом), стебный хоррор «Добро пожаловать в Zомбилэнд» возглавил американский бокс-офис с $25 миллионами. С ходу преодолев бюджетную планку ($23,6 млн.), «Zомбилэнд» не только сделал отличную стартовую кассу, но и заработал сумасшедший зрительский рейтинг на IMDb (8,6/10), получил отличную критику (89% положительных рецензий на RottenTomatoes), а значит – фильм вправе рассчитывать на хороший «сарафан» (другими словами – на приличную выносливость).
Для фильма с прокатным рейтингом R «Zомбилэнд» действительно лихо стартовал – недотянув всего ничего до премьерных сборов «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера ($26,7 млн.) и удачно разыграв козырную карту солидного ареала в унылую пору осеннего затишья. А отсутствие реальных конкурентов – уже второй вопрос. По причине старта на существенно меньшем количестве площадок, соперников у зомби-комедии попросту не было: остальные новички довольствовались объедками с бокс-офисного стола.
Комедия «со смыслом» «Изобретение лжи» взяла $7,35 млн. с 1 707 кинотеатров. Для Дженнифер Гарнер – то еще достижение (впрочем, «Призраки бывших подружек» в пересчете на зрителей и средний сбор с площадки взяли на старте не намного больше). Для британца Рики Жерве – шаг вперед: его предыдущая комедия, «Город призраков», отметилась лишь пятью стартовыми миллионами. Впрочем, утешение слабое: сборы «Изобретения» – не выше среднего; «Братья Уорнер» явно рассчитывали на большее. Отбить 18-миллионный бюджет в домашнем прокате уже не удастся, рассчитывать на успех в заморских странах тоже нет причин – вся надежда на DVD-продажи.
Еще меньшими успехами может похвастать режиссерский дебют Дрю Берримор «Катись!»: $4,85 млн. с 1 720 площадок (правда, рейтинг на IMDb хорош: 7,8/10). Занятно, что на фотофинише роллер-комедия Дрю уступила (по предварительным подсчетам, конечно) очередной документалке упитанного возмутителя спокойствия Майкла Мура: «Капитализм: История любви» собрал те же деньги всего с 962 площадок. До старта «Фаренгейта 9/11» ($23,9 млн. с 868 кинотеатров) «Капитализму», конечно, как до луны, но по понятным же причинам. Зато «Здравозахоронение» ($3,6 млн. с 702 площадок) новая провокация Мура обставила. На гамбургеры хватит не только Майклу, но и его детишкам.
Изюминка уик-энда – конечно же, 3D-перезапуск «Истории игрушек» и «Истории игрушек 2». На Disney решили не заморачиваться с организацией торжественного мероприятия и устроили сдвоенные сеансы на 1 745 площадках. И зритель отозвался: $12,5 млн. на дороге не валяются. Кто знает – возможно, прокатчики заработали бы и больше, выпусти они мультфильмы по отдельности. Но, как говорится, и так неплохо получилось. 3D-версия «Кошмара перед Рождеством», например, в прошлом году взяла $5,3 млн. с 564 площадок. Сопоставимые, в общем-то, результаты.
Краткий отчет о военных потерях: «Суррогаты» подтвердили свою кассовую несостоятельность, потеряв в темпах сборов 50,7%. За 10 дней в копилке 80-миллионного фильма собралось всего $26,4 млн. Виноватых ищут. Музыкально-танцевальная «Слава» упала еще круче – на 52,5%. Космически страшный «Пандорум» во второй же уик-энд вообще улетел за пределы ТОП-10, променяв шестое место на двенадцатое. А вот «Фрикадельки» держатся молодцом: падение составило всего треть от предшествующего показателя.
В грядущий уик-энд картину «Zомбилэнду» может подпортить (и наверняка подпортит) всего-навсего один фильм: единственный новичок в широком прокате – ансамблевая комедия «Формула любви для узников брака» (локализаторы в очередной раз превзошли себя), выходящая на 3 тысячах площадок.
Бокс-офис США за 2 – 4 октября
Стартовав на 3 036 площадках (самый представительный релиз прошедших выходных – причем с большим отрывом), стебный хоррор «Добро пожаловать в Zомбилэнд» возглавил американский бокс-офис с $25 миллионами.
6 ОКТЯБРЯ 2009

Далее по теме

Комикс дня. У «Мятежной луны» Зака Снайдера появится приквел/спинофф в формате комикса
Прямых сиквелов дилогии Зака Снайдера «Мятежная луна» вряд ли стоит ждать в ближайшее время (если они вообще появятся на свет, учитывая, что критики устроили оригинальной дилогии разгром), но франшиза продолжает разрастаться за счёт комиксов: вслед за серией «Мятежная луна: Дом Бладэкс» выйдет ещё один графический приквел/спинофф — «Мятежная луна: Немезида». Графический роман издательства Titan Comics расскажет предысторию воительницы Немезиды, которую в дилогии Снайдера сыграла корейская звезда Пэ Ду-на. Комикс расскажет о событиях, предшествовавших встрече героини с Корой. Обещают историю в стилистике кровавого вестерна: Немезида будет мстить солдатам империи Праматерь за убийство своих детей. Комикс сочинила Гейл Симон, известная по сериям «Хищные птицы» и «Домино», а проиллюстрировал Федерико Бертони. «Немезида» поступит в продажу 16 июля. Предыдущий графический приквел дилогии, «Мятежная луна: Дом Бладэкс», вышел в начале 2024 года.
16 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Дрю Бэрримор — о Вэле Килмере: «Он был заботливым, добрым и надёжным»
В своём шоу Дрю Бэрримор вспомнила, как снималась в фильме «Бэтмен навсегда» вместе с Вэлом Килмером. В гости к актрисе и ведущей пришёл Кевин Бейкон, и в разговоре оба нашли тёплые слова о Килмере, ушедшем из жизни в 65-летнем возрасте неделю назад. Бэрримор сообщила, что оказалась в касте «Бэтмена навсегда» в том числе по инициативе Килмера, который уже был утверждён на роль Тёмного рыцаря: «Я дружила с Джоэлом Шумахером, режиссёром фильма, и это он и Вэл Килмер взяли меня в “Бэтмен навсегда”. И Вэл Килмер был так внимателен по отношению ко мне. Он был так заботлив, добр и надёжен, это было очень важно для меня».Бейкон в ответ предположил, что такое участие со стороны Килмера было редкостью в те времена, и Бэрримор с этим согласилась: «Да, и я тогда подумала: “Надо же, от меня ничего не требуют — наоборот, хотят что-то сделать для меня”. Это и правда было удивительно». Ранее о Килмере в беседе с Entertainment Weekly высказалась ещё одна звезда «Бэтмена навсегда» — Джим Керри: «Сегодня я вспоминаю Вэла Килмера, восхищаясь им не только как человеком, но и как одним из самых талантливых актёров своего поколения, оставившим нам завидное наследие незабываемых ролей. Его величайшие художественные достижения могут сравниться только с достоинством и мужеством, с которыми он переносил самые большие тяготы в своей жизни. Желаю безграничной любви его семье».
8 АПРЕЛЯ

Сиквел дня. Студия Lionsgate разрабатывает четвёртую часть «Иллюзии обмана»
Глава Lionsgate Motion Picture Group Адам Фогельсон на CinemaCon сообщил о начале работы над «Иллюзией обмана 4» — ещё до выхода на экраны «Иллюзии обмана 3». Режиссёрское кресло четвёртого фильма займёт Рубен Флейшер, снявший триквел. Спродюсируют «Иллюзию обмана 4» Бобби Коэн и Алекс Куртцман, выпустившие предыдущие три части, а также Мередит Уик. О касте и сюжете квадриквела пока ничего не сообщается. Третий фильм, постпродакшеном которого сейчас занимается Флейшер (режиссёр дилогии «Zомбилэнд», первого «Венома» и экранизации игры «Анчартед»), выйдет на экраны 13 ноября. Первые две части, снятые Луи Летерье и Джоном М. Чу, рассказывали о группе иллюзионистов, совершавшей дерзкие ограбления во время своих выступлений. «Иллюзия обмана» (2013) и «Иллюзия обмана 2» (2016) на двоих заработали в мировом прокате $687 миллионов.
2 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Связь прошлого, будущего, музыки и крови в «Грешниках» Райана Куглера
5 МАЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ