«Суррогаты» оказались никудышным конкурентом в борьбе за лидерство в американском бокс-офисе: первую строчку в ТОП-10 с легкостью сохранил за собой мультфильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», а вот фантастический экшн с Брюсом Уиллисом довольствовался вторым местом.
Мультфильм от Sony умудрился потерять всего-навсего 18,8% (почти вдвое меньше, чем «Сезон охоты») и взял $24,6 млн., доведя общие сборы за 10 дней до солидной суммы в $60 миллионов. До выхода на экраны 3D-версий «Истории игрушек» и «Истории игрушек 2» «Фрикадельки» отработали по максимуму: осталось дождаться, когда к делу подключится международный прокат.
«Суррогаты» же благополучно провалились: с 2 951 кинотеатра 80-миллионное кино по предварительным подсчетам наскребло лишь $15 млн. (для сравнения – «Я, робот» взял в три с половиной раза больше), присоединившись к неудачно стартовавшим собратьям по жанру – «Острову» ($12,4 млн.), «Часу расплаты» ($13,5 млн.) и «Шестому дню» ($13 млн.). Американская публика припомнила Джонатану Мостоу третьего «Терминатора», и даже штатный спаситель мира Уиллис, два года не игравший главных ролей, оказался не в состоянии обеспечить ленте достойный старт. Впрочем, на старину Брюса в последние годы идут не слишком охотно – если, конечно, речь не об очередном «Крепком орешке» (четвертая часть стартовала с $33,4 млн.). «Идеальный незнакомец» за премьерный уик-энд собрал $11,2 млн., «16 кварталов» – $11,9 млн., «Заложник» – $10,2 млн., «Слезы солнца» – $17,1 млн.
И хотя зрительский рейтинг у «Суррогатов» не так уж плох (на IMDb – 7,2/10), он наверняка уменьшится, так что на хороший сарафан лента вряд ли может рассчитывать. В общем, отбивать 80-миллионный бюджет «Суррогаты» будут уже в международном прокате. А если и там не подфартит, то на карьерных перспективах Мостоу можно ставить крест: скорее всего, в голливудскую высшую лигу путь ему заказан (по крайней мере, в ближайшие годы).
Самый представительный по количеству площадок (3 096) релиз прошедших выходных, музыкально-танцевальный фильм «Слава», стартовал еще хуже «Суррогатов», положив в копилку всего $10 миллионов (вдвое меньше, чем взял на старте «Шаг вперед»). «Славу» постигла участь «Богемы» (те же $10 млн. на старте) и картины «Держи ритм» ($12,1 млн.). Единственное, что может утешить создателей ленты и стоящую на грани банкротства студию MGM – скромный 18-миллионный бюджет. Если в домашнем прокате удастся заработать миллионов 30, да что-то накапает с проката международного – проект можно считать спасенным.
А вот «Пандорум» уже ничто не спасет: 40-миллионный космический хоррор отметился полным провалом, за первую трехдневку положив на счет жалкие $4,4 млн.
«Информатор!» оказался самым выносливым после «Фрикаделек» среди вышедших в позапрошлый уик-энд фильмов. Потеряв в темпах сборов 33,9%, кино Стивена Содерберга переместилось со 2 на 4 строчку чарта и, собрав за 10 дней $21 миллион, вплотную приблизилось к 22-миллионной бюджетной планке. Пока что «Информатор!» идет по графику «Майкла Клейтона», а тот в итоге собрал без малого $50 миллионов. Правда, в случае с «Клейтоном» дополнительный интерес к фильму подогрели оскаровские номинации, но где гарантия, что у «Информатора» их не будет?
18-миллионная мелодрама «Любовь случается», упав на 46,3%, довела общие сборы до $14,7 млн., чем доказала, что кроме любви случается и кое-что другое. У «Тела Дженнифер» дела еще хуже: падение составило 49%, а в копилке 16-миллионной ленты нынче – $12,3 млн. О прибылях речи, разумеется, нет – тут бы хоть отбиться...
В грядущие выходные на экраны Америки выходят веселый хоррор «Зомбилэнд» (2 900+ площадок), роллер-комедия «Шлепни его!» (2 100), комедия с Дженнифер Гарнер «Изобретение лжи» (1 700) и обе части «Истории игрушек» в 3D-формате.
Бокс-офис США за 25 – 27 сентября
«Суррогаты» оказались никудышным конкурентом в борьбе за лидерство в американском бокс-офисе: первую строчку в ТОП-10 с легкостью сохранил за собой мультфильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», а вот фантастический экшн с Брюсом Уиллисом довольствовался вторым местом.
28 СЕНТЯБРЯ 2009

Далее по теме

Док дня. Стивен Содерберг снимает документальный фильм о Джоне Ленноне
Источники сайта Deadline сообщают, что Стивен Содерберг работает над своим первым за 15 лет документальным фильмом. Картина — пока что безымянная — расскажет о последнем интервью Джона Леннона, которое, как известно, состоялось в день его гибели. Содерберг планирует закончить работу над фильмом в конце года. Дистрибьютором картина пока не обзавелась. Утром 8 декабря 1980 года Джон Леннон и Йоко Оно дали интервью репортёрам из RKO Radio Network, приуроченное к выходу их альбома «Double Fantasy». Леннон как раз вернулся к записи музыки после пятилетнего перерыва в работе, который он посвятил воспитанию сына Шона. Наверное, наиболее часто цитируемым фрагментом этого интервью стали слова Джона о будущем: «Я считаю, что моя работа не будет закончена до тех пор, пока я не умру и не буду похоронен, и я надеюсь, что это произойдёт очень и очень нескоро». Поздним вечером того же дня Леннон был застрелен Марком Чепменом. Последний на сегодняшний день документальный фильм, «Всё в порядке», режиссёр снял в 2010 году — это был портрет нью-йоркского актёра и стендап-комика Сполдинга Грея (1941-2004), снимавшегося у Содерберга в 1993 году в драме «Царь горы». Интерес к The Beatles не ослабевает: Сэм Мендес работает над байопиками всех участников группы — все четыре фильма выйдут на экраны в 2028 году.
23 АПРЕЛЯ

Бокс-офис дня. Стивен Содерберг расстроен сборами своего триллера «Чёрный чемодан»
Шпионский триллер Стивена Содерберга и студии Focus Features «Чёрный чемодан — двойная игра» с Кейт Бланшетт и Майклом Фассбендером в главных ролях, премьера которого состоялась в середине марта, за пять недель заработал во всём мире лишь $36,5 млн — при $60-миллионном бюджете. И этот недобор кассы очень расстраивает режиссёра. В недавнем интервью The Independent Содерберг заявил, что сегмент среднебюджетных фильмов, рассчитанных на взрослую аудиторию, в опасности: «На таких фильмах я построил свою карьеру. И если на среднебюджетный фильм со звёздами не идут зрители старше 25 лет, если это мёртвая зона, то это плохо для кино. Что ждёт того, кто вслед за мной захочет снять подобный фильм?» «Чёрный чемодан» стартовал в домашнем прокате со второго места, собрав за премьерный уикенд $7,6 млн. Содерберг рассказал, как студия отреагировала на такой слабый старт: «Я поговорил кое с кем, кто работает на другой студии, и точно знаю, что в понедельник утром после премьерного уикенда “Чёрного чемодана” состоялась летучка, на которой был поднят вопрос: “Что это значит, если у вас такой фильм не работает в прокате?” И это обескураживает». Скромные сборы триллера Содерберга контрастируют с высокими оценками критиков — на Rotten Tomatoes у фильма 96% положительных рецензий и 70-процентный зрительский рейтинг, что лишь усугубляет недоумение по поводу недобора в прокате. Режиссёр добавил, что ответственные лица из Focus Features его заверили, что с «Чёрным чемоданом» всё будет в порядке, и фильм даже «принесёт прибыль» (видимо, за счёт стриминговых сервисов и показов на ТВ). Но, по мнению Содерберга, проблему всё равно нужно как-то решать: «Нужно найти способ заинтересовать зрителя фильмами в среднебюджетном сегменте, которые не являются ни фантастикой со спецэффектами, ни малобюджетными хоррорами. Это фильмы для взрослой аудитории, и они не могут просто взять и исчезнуть».
20 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Кейт Бланшетт — о завершении актёрской карьеры: «Моя семья закатывает глаза, когда я об этом говорю, но я не шучу»
В ближайшем будущем Кейт Бланшетт планирует завершить актёрскую карьеру — об этом она заявила в интервью Radio Times. Австралийка отметила, что не уверена, что называть её «актрисой» будет достаточно корректно: «Потому что я сдаюсь… Каждый раз, когда я это говорю, моя семья закатывает глаза, но я не шучу. Я действительно собираюсь завершить актёрскую карьеру. В жизни есть много другого, чем мне хотелось бы заняться». Но пока Бланшетт довольно активно лицедействует — и даже осваивает новые форматы: интервью для Radio Times она дала перед премьерой на BBC Radio 4 адаптации пьесы Уоллеса Шона «Лихорадка». Это первая радиопостановка в карьере Кейт, да ещё и моноспектакль. Бланшетт играет женщину из высшего общества, которая приезжает в страну третьего мира, где внезапно заболевает. На фоне болезни и эмоционального разлада с собой героиня рассуждает о том, как мало — при её-то возможностях — она сделала для мира. Кроме того, Кейт совсем недавно на протяжении пяти недель выходила на сцену центра искусств Барбикан в Лондоне в чеховской «Чайке».Наконец, в кино у Бланшетт тоже всё в порядке с занятостью: недавно на экраны вышел шпионский триллер Стивена Содерберга «Чёрный чемодан — двойная игра», где Кейт сыграла вместе с Майклом Фассбендером, а ещё в этом году она появится в новой картине Джима Джармуша «Отец, мать, сестра, брат». Также Бланшетт снимется в сайфай-комедии «Alpha Gang», где её партнерами будут Дэйв Батиста, Ченнинг Татум, Зои Кравиц, Леа Сейду, Стивен Ян и Райли Кио.
15 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ