«Одиссея» Кристофера Нолана станет первым в истории игровым коммерческим фильмом, который будет целиком, на 100 процентов, снят на плёночные камеры Imax.
После кассового успеха «Оппенгеймера», собравшего в залах Imax $190 миллионов (это 20% от общей мировой кассы фильма), Нолан решил снять свой следующий фильм полностью на камеры Imax — и поставил перед компанией задачу усовершенствовать своё оборудование. Режиссёр попросил сделать камеры легче и тише, а также ускорить процессы сканирования и обработки 70-миллиметровой плёнки, чтобы появилась возможность смотреть отснятый материал прямо в день съёмок.
В Imax пошли Нолану навстречу — глава компании Рич Гелфонд на пресс-ланче в Каннах в четверг рассказал о новых Imax-камерах:
«Крис позвонил мне и сказал: “Если вы сможете решить все эти проблемы, я сниму «Одиссею» на 100 процентов в формате Imax”». И мы это сделали. Он заставил нас переосмыслить эту сторону нашего бизнеса, то, что касается наших плёночных рекордеров, наших плёночных камер».
В итоге новые камеры стали значительно легче и на 30% тише (и теперь мы наконец-то расслышим у Нолана все диалоги, которые раньше в Imax-фрагментах звучали приглушённо). Все новые камеры пока что задействованы только на съёмках «Одиссеи», но в будущем Imax начнёт сдавать их в аренду другим режиссёрам. В компании уверены, что спрос будет большой.