Роман Полански заявил, что его следующей режиссёрской работой станет политический триллер «Д» (D), посвящённый большому политическому скандалу и одному из самых шумных судебных процессов на сломе XIX и XX веков, так называемому, «делу Дрейфуса». Для его реализации маэстро снова собирает команду, работавшую с ним над «Призраком», сценариста Роберта Харриса и продюсеров Роберта Бенмуссу и Алена Сарде.
«Дело Дрейфуса» — это история французского офицера Альфреда Дрейфуса, обвинённого в 1894 году в шпионаже в пользу Германской империи. Судебный процесс проходил при закрытых дверях и с мощным давлением со стороны военных министров и генштаба. Дрейфуса приговорили к пожизненному заключению на основании фальшивых улик и документов, расколов французское общество на два лагеря. К делу подключилась вся политическая верхушка государства по главе с президентом. Снять все обвинения с Альфреда Дрейфуса его защите удалось лишь спустя 12 лет, в 1906 году.
По словам Полански, для него это очень актуальная история, через которую он постарается высказаться о том, что его возмущает в современном мире — показушная «охота на ведьм», чрезмерное, подчас совершенно неконтролируемое влияние спецслужб, закрытые военные трибуналы, агрессивность прессы. Имея на руках такой материал, Полански не будет лепить из него костюмную историческую драму, а сосредоточится на жанровой составляющей. «Д» будет реализован в жанре шпионского кино.
Сейчас режиссёр займётся кастингом и будет готов приступить к съёмкам в конце 2012 года. Работа над «Д» пройдёт в Париже.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса