Франко-канадец Дени Вильнев определен на место режиссера научно-фантастической картины «Дюна». В минувшую среду, 1 февраля, об этом сообщил подписчикам на своем официальном аккаунте Twitter Брайан Герберт, чей отец, американский фантаст Фрэнк Герберт написал оригинальную одноименную книгу в 1965 году.
Вильнев, чья предыдущая фантастическая лента об инопланетном контакте «Прибытие» в текущем году номинирована на кинопремию «Оскар», сейчас занят на съемках картины «Бегущий по лезвию 2049» — продолжения «Бегущего по лезвию», которого в 1982 году поставил Ридли Скотт.
В 1984-м на экраны вышла экранизация «Дюны», где главного героя сыграл Кайл МакЛахлан. Ее постановщик Дэвид Линч позднее признал, что это его худшая работа. Тем не менее, по прошествии лет картина получила статус культовой, а в 2000-м роман был адаптирован для мини-сериала на канале Sci Fi Channel.
Действие «Дюны» происходит в отдаленном будущем во времена межзвездной борьбы за власть на планете-пустыне — единственном месте, где есть очень ценное вещество, позволяющее путешествовать сквозь пространственно-временной континуум. За ним охотится вся вселенная. После выхода первого романа Герберт опубликовал еще пять книг.
Дени Вильнев займется ремейком «Дюны»
Под очередную волну ремейков попало наследие Дэвида Линча. За переосмысление «Дюны» будет отвечать Дени Вильнев.
2 ФЕВРАЛЯ 2017

Далее по теме

Цитата дня. Ридли Скотт — о «Чужом»: «Франшиза умерла после четвёртого фильма»
Всего несколько лет назад Ридли Скотт намекал, что у него полно идей для франшизы «Чужой», но только что стало известно, что теперь серия будет развиваться без участия режиссёра, подарившего жизнь ксеноморфам в далёком 1979-м. Об этом в интервью ScreenRant заявил сам Скотт, отметив, что уже «сделал достаточно». Попутно сэр Ридли углубился в историю франшизы и дал оценку фильмам, которые в неё входят: Полагаю, чувство, что [франшиза] умерла, появилось у меня после четвёртого фильма. Считаю, что мой фильм был чертовски хорош, и фильм Джима [Кэмерона] был хорош, но, должен сказать, остальные были не очень хороши. И я подумал: «Твою мать, это же конец франшизы, которая должна была стать такой же важной, как чёртовы “Звёздный путь” и “Звёздные войны”, которые я считаю феноменальными. По крайней мере, первый фильм Джорджа [Лукаса] был основополагающим — настолько же, насколько и “2001: Космическая одиссея”». Для меня они были важны в плане языка кино и того, куда двигаться дальше. И вот почти через год после «Звёздных войн» мне предложили «Чужого». <…> А поскольку дизайнерство у меня в крови, это часть моей ДНК, я просто знал, что с этим нужно делать. При этом я был пятым, чёрт возьми, кандидатом! Бог его знает, почему «Чужого» предложили Роберту Олтману. Олтман ответил: «Вы шутите? Я не буду это снимать». А я ответил: «Вы шутите? Я должен это снять!» Потому что это было практически как хеви-метал. Я сделал дело, а потом оно умерло. Годы спустя я сказал себе: «Я воскрешу его», и сочинил «Прометея» с нуля, с чистого листа. Мы с Дэймоном Линделофом взяли и выковали «Прометея». История оказалась актуальной, и её хорошо приняли. Зрители действительно хотели большего. Никто не подхватил инициативу, и я взялся за дело ещё раз, сняв «Чужой: Завет», и он тоже сработал. Так что думаю, что сделал уже достаточно, чтобы добиться нынешнего результата, и надеюсь, что [франшиза] будет развиваться и дальше. Ридли Скотт также был консультантом и продюсером фильма 2024 года «Чужой: Ромул» и выступил в качестве исполнительного продюсера сериала «Чужой: Земля», который стартует на платформе Hulu 12 августа.
5 ИЮНЯ

Комикс дня. И пятых, и шестых «Мстителей» придётся ждать на семь месяцев дольше
Студия Disney подкорректировала график запланированных релизов на ближайшие два года. В результате изменились даты выхода двух главных фильмов киновселенной Marvel: «Мстители: Судный день» переехали с 1 мая на 18 декабря 2026 года, а «Мстители: Секретные войны» — с 7 мая на 17 декабря 2027-го. Инсайдеры сообщают, что Marvel Studios потребовалось больше времени, чтобы воплотить в жизни замыслы братьев Энтони и Джо Руссо — и «Судный день», и «Секретные войны» анонсируют как самые грандиозные проекты в рамках КВМ за всю её историю. Кроме того, у Disney есть хороший опыт с декабрьским релизом фильма «Человек-паук: Нет пути домой» — триквел собрал в мировом прокате $1,92 млрд. Также в Disney определились с датами выхода постапокалиптического приключения Ридли Скотта «Созвездие пса» (27 марта 2026 года) и сиквела комедии «Дьявол носит Prada» (1 мая 2026 года — как раз в этот день изначально планировалось выпустить «Мстителей: Судный день»). Тем временем ведущие последнего выпуска шоу The View во главе с Вупи Голдберг попытались выведать у Хью Джекмана, появится ли Росомаха в «Судном дне». Актёр был словоохотлив, но, увы, не сообщил ничего нового: Мне практически нечего сказать — кроме того, что под «появлением» [Росомахи] вы, похоже, имеете в виду полное доминирование и уничтожение остальных персонажей (шучу). Но мне и вправду нечего добавить, а если и было что-то, то я бы нашёл по-настоящему классный способ ничего не сказать.
23 МАЯ

Комикс дня. DC Studios отменила производство «Сержанта Рока» с Колином Фарреллом
Экранизация комикса «Сержант Рок» (Sgt. Rock) исчезла из списка будущих релизов DC Studios: работа над военным боевиком, съёмки которого должны были стартовать этим летом в Англии, прекращена. Режиссёром «Сержанта Рока» значился Лука Гуаданьино, а главная роль была закреплена за Колином Фарреллом. Изначально фильма не было в списке проектов главы «Боги и монстры» киновселенной DC, но Джеймс Ганн и Питер Сафран нашли для него место, когда прочли сценарий Джастина Куритцкеса. Студия успела запустить препродакшен фильма: был определён бюджет (довольно скромный для современных экранизаций комиксов — $70 миллионов), начался кастинг (помимо Фаррелла, в фильме должен был сыграть Майк Фейст из «Претендентов», а также, по слухам, была утверждена актриса на роль участницы французского Сопротивления). Сержант Рок — герой Второй мировой войны, впервые появившийся на страницах комиксов DC в 1959 году. У Рока нет сверхспособностей, но его можно назвать идеальным солдатом: он отличный стрелок, непревзойдённый мастер рукопашного боя, сохраняет спокойствие и рассудительность в любой, даже самой экстремальной ситуации. Ещё Рок невероятно вынослив, а его единственной «сверхспособностью» можно считать «боевую антенну Рока» — фантастическую интуицию, которая позволяет ему и его товарищам всегда быть на шаг впереди врага. В сценарии Куритцкеса сержант Рок и уже упомянутая участница Сопротивления разыскивали знаменитое Копьё Судьбы (копьё римского воина Лонгина, которое тот вонзил в подреберье распятого Христа), стремясь завладеть артефактом прежде, чем он попадёт в руки нацистов. Официальная причина отмены «Сержанта Рока» не называется, но у инсайдеров есть свои предположения. Одно из них — слишком большое количество натурных съёмок, хотя создателям других экранизаций комиксов с «военно-историческим уклоном», тех же «Первого Мстителя» и «Чудо-женщины», это в своё время не помешало. Другая возможная причина — отсутствие у Луки Гуаданьино опыта работы в экшен-жанре. Наконец, фильм выпадает из общей картины «Богов и монстров» из-за времени действия: не обладающего суперсилами Рока, в отличие от Стива Роджерса и Дианы Принс, не перенесешь в наши дни, чтобы использовать в других проектах киновселенной — герой так и останется в середине XX века. Впрочем, один из инсайдеров утверждает, что для «Сержанта Рока» ещё не всё потеряно: проект не отменили, а поставили на паузу, чтобы переработать сценарий и начать съёмки на год позже — летом 2026-го. Остаётся констатировать, что «Сержант Рок» — на редкость невезучий комикс: его безуспешно пытаются перенести на экран ещё с 1980-х. На роль Рока тогда претендовал Арнольд Шварценеггер, а за адаптацию брались сценарист «Бегущего по лезвию» Дэвид Уэбб Пиплз, автор «Крепкого орешка» Стивен Э. де Соуза, Джон Милиус и Брайан Хелгеленд. Затем с проектом связывали Брюса Уиллиса, а режиссёрское кресло прочили Гаю Ричи. В конце нулевых фильм собирался ставить Фрэнсис Лоуренс. Попытка Гуаданьино и Фаррелла, увы, тоже оказалась неудачной.
1 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ

Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
9 ИЮНЯ