Пятидневный праздничный уикенд Дня Независимости завершился лёгкой победой фильма «Трансформеры: Эпоха истребления», второй подряд для нового творения Майкла Бэя. Это первый прецедент с апреля (старта «Первого мстителя: Другой войны»), когда новичок задержался на вершине чарта больше, чем на один уикенд.
За уикенд (сборы с пятницы по воскресенье, без учёта 3-4 июля) «Эпоха истребления» заработала $36,4 млн. Фильм Майкла Бэя держался в лидерах и в два предыдущих дня, не дав единственному крепкому новичку, комедии «Тэмми», шанса возглавить топ-10 хотя бы на сутки. Всего четвёртые «Трансформеры» заработали в североамериканском прокате $174,75 млн и, по всем прогнозам, остановятся где-то между $245 млн и $265 млн. Это станет худшим показателем во всей серии, но фильм реабилитируется зарубежными сборами, которые на сегодня уже составляют $400,9 млн.
За границей «Эпоха истребления» идёт лучше первых двух фильмов киносериала. В Китае фильм показывает фантастический результат — $212,8 млн. Как видно, это больше, чем картина заработала на родине. В ближайшие дни «Эпоха истребления» получит звание самого кассового фильма китайского проката. Пока этот титул у «Аватара», освоившего в Поднебесной $217,7 млн. Если динамика сохранится, фильм может превзойти заграничные сборы самого кассового фильма франшизы «Трансформеры 3: Темная сторона Луны» — $771,4 млн.
Старт «Тэмми» следует признать удачным, особенно в свете того, что комедию с Мелиссой МакКарти разгромили критики. За пять дней заработано $32,91 млн ($21,17 млн за три дня с пятницы по воскресенье) при заявленном бюджете в $20 млн. У фильма слабая критика и неброская сюжетная завязка, не позволившая строить рекламную кампанию через яркий синопсис. В этих не самых простых условиях Мелисса МакКарти в очередной раз доказала, что является на сегодняшний день одной из самых популярных комедийных звёзд Америки, способной вытянуть даже неидеальный проект. Зритель оказался солидарен с критиками и поставил фильму слабый балл «C+» («три с плюсом»). Ожидается, что итоговые сборы фильма составят около $70 млн.
Две другие большие премьеры, мистический триллер «Избави нас от лукавого» и детская фантастика «Внеземное эхо», решённая в жанре «найденных плёнок», выступили значительно хуже, чем ожидалось. Фильм Скотта Дерриксона заработал за пять дней $15 млн (9,5 млн за три дня) и занял третье место. Предыдущий фильм Дерриксона, «Синистер», в 2012 году в премьерный уикенд собрал $18,01 млн. «Внеземное эхо» ограничился шестой позицией и $13,5 млн за первые пять дней проката ($8,25 млн за три).
Между ними, на четвёртом и пятом местах, разместились два сиквела: «Мачо и ботан 2» ($9,4 млн за уикенд и $158,85 млн общей кассы, больше, чем собрала первая часть) и «Как приручить дракона 2» ($8,75 млн/$140 млн).
Общие сборы за уикенд первой дюжины картин составили неутешительные $118,5 млн. Это худший результат с 1999 года, почти на 50% ниже показателей прошлогоднего праздничного уикенда, когда на экранах были «Гадкий я 2» и «Одинокий рейнджер».
«Эпоха истребления» продолжается
Пятидневный праздничный уикенд Дня Независимости завершился лёгкой победой фильма «Трансформеры: Эпоха истребления», второй подряд для нового творения Майкла Бэя. Это первый прецедент с апреля (старта «Первого мстителя: Другой войны»), когда новичок задержался на вершине чарта больше, чем на один уикенд.
7 ИЮЛЯ 2014

Далее по теме

Игра дня. Майкл Бэй и Сидни Суини разрабатывают киноверсию аркадного хита Sega «OutRun»
Студия Universal перенесёт на большой экран аркадный гоночный хит 1980-х «OutRun». Режиссёром фильма по автосимулятору от Sega выступит Майкл Бэй, а Сидни Суини спродюсирует экранизацию. За адаптацию отвечает сценарист «Полярного» Джейсон Ротуэлл. Автосимулятор, разработанный Ю Судзуки и Sega AM2 для аркадных автоматов, увидел свет в 1986 году и положил начало игровой франшизе. Задача игрока, управляющего Ferrari Testarossa Spider, добраться до финиша в установленный срок (в верхней части экрана есть таймер). Особенностью игры от третьего лица было низкое расположение камеры, имитирующее реальную точку обзора и позволяющее скрыть некоторые препятствия на дороге. Судзуки не раз отмечал, что «OutRun» — не гоночная, а водительская игра. Для Universal экранизации игр стали в последнее время обычной (и весьма прибыльной) практикой: в 2023-м «Братья Супер Марио в кино» заработали в мировом прокате $1,36 млрд, а хоррор «Пять ночей с Фредди» — $291,5 млн при скромном $20-миллионном бюджете.
22 АПРЕЛЯ

ИИ дня. Джеймс Кэмерон хочет с помощью искусственного интеллекта ускорить и удешевить работу над визуальными эффектами
Войдя в совет директоров компании Stability AI, Джеймс Кэмерон изменил отношение к искусственному интеллекту и теперь готов его использовать для оптимизации кинопроизводства. Ранее режиссёр неоднократно предупреждал об опасности применения искусственного интеллекта, отсылая к «Терминатору». Кэмерон до сих пор уверен, что превращение ИИ в оружие поставит человечество на грань уничтожения, и по-прежнему считает бесполезным использовать искусственный интеллект при создании сценариев. Зато ИИ, по мнению Кэмерона, позволит уменьшить расходы на визуальные эффекты и сократить время кинопроизводства. Кэмерон присоединился к Stability AI в сентябре прошлого года и, похоже, уже разработал план использования ИИ для оптимизации производства спецэффектов. В подкасте «Boz to the Future» режиссёр «Терминатора» и «Аватара» раскрыл причины, по которым стал частью компании: «Цель состояла в том, чтобы изучить сферу и понять, что на уме у разработчиков. Чего они хотят достичь? Каков цикл разработки? Сколько ресурсов нужно вложить, чтобы создать новую модель, которая позволит достичь определённой цели. Моя цель — интегрировать эту модель с процессом создания визуальных эффектов». Кэмерон заявил, что пытается с помощью ИИ найти способ существенно (вдвое!) сократить расходы на производство спецэффектов, не увольняя при этом половину штата VFX-компаний: «Это не просто что-то гипотетическое. Если мы хотим и дальше продолжать смотреть фильмы, которые я всегда любил смотреть и снимать — “Дюну”, «Дюну 2», или какой-нибудь мой фильм, или любую большую студийную постановку, в которой много CGI, — то нам нужно придумать, как сократить расходы на всё это вдвое». Режиссёр подчёркивает, что добиться этой цели он планирует, сохранив все рабочие места в VFX-компаниях. Речь идёт лишь о том, чтобы удешевить и ускорить техническую работу над кадрами с визуальными эффектами, сделать быстрее цикл обработки и тем самым освободить от рутинной работы художников, которые смогут использовать освободившееся время для реализации новых творческих идей.
10 АПРЕЛЯ

Отчаянные домохозяйки: Карьерная траектория Николь Кидман
Гуру в дорогом ретрите, строгая начальница, супруга убийцы… В последние годы актриса из «С широко закрытыми глазами» и «Догвилля» часто снимается в экранизациях дамских бестселлеров. KNMN изучил творческий путь Кидман в мини-сериалах и приходит к выводу, что эти проекты стали аналогом «комфортной еды»
9 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ