Продюсеры фильма «Горько!» недовольны решением Оскаровского комитета выдвинуть на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» картину «Левиафан». По их мнению, фильм Андрея Звягинцева не был оценен широкой аудиторией, тогда как их детище посмотрело свыше 4,5 млн человек.
Илья Бурец и Дмитрий Нелидов, продюсеры «Горько!», отправили письмо Андрею Звягинцеву с предложением отказаться от почётной миссии представлять Россию в «оскаровской» гонке. Очевидно, что в пользу «Горько!». Главным своим аргументом продюсеры называют признание у зрителя: комедия стала большим хитом российского проката прошлого года, заработав 811 млн руб. По итогам 2013 года, фильм занял двенадцатое место в рейтинге самых кассовых релизов, проиграв из отечественных картин только «Сталинграду» и «Легенде №17».
Оскаровский же комитет и команда «Левиафана» подошли к регламенту Американской киноакадемии формально. По условиям, фильм может выдвигаться на «Оскар» в случае, если шёл в коммерческом прокате минимум неделю. «Левиафан» ровно столько показывался в одном российском кинотеатре. В широкий национальный прокат картина попадёт только 13 ноября. Зритель увидит переозвученную версию, которая не конфликтует с законом о ненормативной лексике.
Премьера «Левиафана» состоялась в мае на Каннском кинофестивале. Фильм получил приз за лучший сценарий. Известно, что на закрытом собрании российского Оскаровского комитета фильм Андрея Звягинцева победил «Горько!» с преимуществом в шесть голос — четырнадцать против восьми.
Главные темы
Смотреть все
Вымышленный Ближний Восток и наследие плутократа в «Финикийской схеме» Уэса Андерсона
В сети доступен новый фильм мастера эксцентричных ансамблевых комедий с присущей для него россыпью узнаваемых лиц в кадре. KNMN отслеживает, как развивается кондитерский визуальный стиль киноавтора и меняются его детально выстроенные миры

Гигантские черви, призраки и проклятые деревни в «Дандадан: Злой глаз»

Наемник с мечом и мстящая девочка в экшене «Слепой меч. Око за око»

Любовный треугольник, транзакции, разум и чувства в «Материалистке»